В Липецке убыточная компания будет выпускать электрокары

Продажи нового автомобиля от китайского бренда Evolute, который будет собираться на российском заводе «Моторинвест» в Липецке, должны начаться в России осенью этого года. Этот завод почти обанкротился, и все акции владельцев были заложены банку. С убытками в 202 миллиона рублей и шлейфом многомиллиардных споров в арбитражных судах, компании удалось выиграть тендер Министерства промышленности и торговли и пообещать создать полноценную дилерскую сеть. «Газета.Ru» обратилась к экспертам рынка: «Есть ли шанс на реализацию этого проекта?».

Российские электромобили Evolute начнут выпускаться в сентябре. Первые модели поступят в продажу в конце того же месяца. Об этом сообщают информационные агентства со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли.

В пресс-службе пояснили, что автомобиль будет участвовать в программе льготного автолизинга. Evolute также сможет воспользоваться льготным автокредитом со скидкой 35%, но не более 925 000 рублей.

Evolute — российский электромобиль, который будет производиться на заводе «Моторинвест» в Липецке. По своим характеристикам автомобиль дублирует китайский электромобиль Sokon SF5. К 2033 году планируется произвести 242 000 автомобилей. Сообщалось, что проект потребует более 13 млрд рублей инвестиций.

Убыточная компания начнет производство электромобилей в Липецке

Продажи электромобилей Evolute в России должны начаться осенью 2022 года, сообщает китайский автомобильный портал. По данным компании «Моторинвест», стоящей за проектом, распространение автомобилей первоначально начнется в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Дилеры в этих городах также будут проводить сервисное обслуживание и гарантийные осмотры автомобилей.

Российские электромобили Evolute, собранные на липецком заводе «Моторинвест», впервые были показаны вживую. Три из пяти моделей — седан i-PRO, минивэн i-VAN и компактный кроссовер i-JOY — были недавно представлены на небольшой выставке в Москве. Напомним, что о планах серийного производства электромобилей Evolute в Липецке стало известно в марте этого года. Тогда же местная компания «Моторинвест» (производитель и владелец производственных мощностей), правительство Липецкой области и Министерство промышленности и торговли подписали специальное инвестиционное соглашение, которое предусматривало инвестиции в размере 13 миллиардов рублей в течение следующих 11 лет.Один из запланированных к производству «электромобилей» был частично раскрыт в апреле, но в целом об их внешнем виде можно было только догадываться. Теперь, благодаря порталу «Китайские автомобили», завеса тайны снята: большая часть будущего модельного ряда представлена вживую (и с липецкими номерными знаками!), а основу российских «Эволютов» составляют автомобили китайской марки Dongfeng.Первая модель — седан С-класса под названием Evolute i-PRO. Будучи модифицированной копией китайского Dongfeng Aeolus E70 2020 года, он оснащен одним 150-сильным электромотором и разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды. Максимальная скорость уже не такая высокая — всего 150 км/ч — а запас хода на 53-киловаттной батарее составляет 420 километров по циклу NEDC.

Китай или Россия

Название Evolute было придумано в России и объявлено общественности только после того, как Министерство промышленности и торговли на конкурсной основе заключило специальные инвестиционные контракты (СПИК) на внедрение экологически чистых городских автомобилей.

Ранее министерство никогда не применяло такую упрощенную процедуру к контрактам СПИК с низким порогом входа.

Домены, содержащие различные варианты названия Evolute, были зарегистрированы или приобретены «Моторинвестом» в период с февраля по май 2022 года, вскоре после объявления министерством результатов тендера, согласно данным Единого реестра доменных имен. Компания «Моторинвест» ранее не производила электромобили и на данном этапе не намерена выпускать собственные модели,

Это относится только к сборке электромобилей китайской автомобильной компании Dongfeng (и ее суббренда Seres), которые в России будут переименованы в «Evolute».

Уровень локализации с использованием российских компонентов не указан. Ожидается, что в модельный ряд новой российской автомобильной компании войдут пять автомобилей от китайского бренда: три кроссовера, седан и минивэн,

и три из них поступят в продажу до конца этого года.Возможно, что эти автомобили появятся вАренда микроавтобуса в Москве без водителя

Что собирают

Еще в мае этого года на выставке в Москве было представлено несколько автомобилей Evolute.

Первой новой моделью для России должен стать кроссовер Evolute i-JOY, который на экспортных рынках называется Seres 3 или DFSK Glory E3.

По размерам электромобиль сопоставим с Hyundai Creta.

Электрический кроссовер Seres 3 добрался до Германии, Нидерландов, Бельгии и Турции, где его предлагали за 35 000 евро.

Согласно техническим характеристикам на сайте DFSK китайского производителя, автомобиль оснащен двигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм. Тяга передается только на передние колеса.

Seres 3 может развивать максимальную скорость 150 км/ч, а для того, чтобы разогнаться до 100, ему требуется 8,9 секунды.

Благодаря батарее емкостью 53 кВт/ч Seres 3 может проехать на одной зарядке максимум 405 км согласно Новому европейскому ездовому циклу (NEDC). На специальной зарядной станции батарея заряжается на 80 процентов за полчаса, в то время как при использовании традиционной розетки на это уходит восемь часов.

Убыточная компания планирует производство электромобилей в Липецке

Кроссовер вмещает пять пассажиров. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом, а сиденье водителя дополнительно имеет электрорегулировку. Водитель получает спортивный кожаный мультируль с наклонным дизайном, цифровую приборную панель и 10,25-дюймовую мультимедийную систему с обзором 360° при парковке, а также беспроводную зарядку смартфона. Apple CarPlay и Android Auto не поддерживаются мультимедийной системой.

За безопасность по умолчанию отвечают шесть подушек безопасности. Водителю помогают различные системы, включая систему помощи при спуске с горы и при движении, а также круиз-контроль. В стандартной комплектации автомобиль предлагает три режима вождения (нормальный, эко и спорт).

Убыточное предприятие будет производить электромобили в Липецке

Еще одна модель, представленная в Москве, — седан i-PRO — копия китайского Dongfeng Aeolus E70 2020, платформа которого была разработана в сотрудничестве с PSA (Peugeot Citroën).

Габариты седана аналогичны Kia Cerato.

В Китае автомобиль предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов — 165 л.с. и 150 л.с. Аккумулятор обеспечивает дальность хода от 330 до 430 км в зависимости от комплектации.

Особенностью интерьера является выступ приборной панели, объединяющий панель приборов и экраны мультимедиа. Цена седана в Китае начинается от 133 000 юаней.

Убыточное предприятие будет производить электромобили в Липецке

Что касается других моделей, то минивэн i-VAN будет «клоном» Dongfeng LingZhi EV, кроссовер Free получит дизайн Voyah Free, а Seres SF5 представит модель i-JET.

Тяжбы и угроза банкротства

Производство Evolute начнется на заводе «Моторинвеста» в индустриальном парке «Рождество» в Липецкой области в рамках совместного предприятия. Инвестиции «Моторинвеста» превышают 13 миллиардов рублей, и он планирует произвести более 240 000 автомобилей за 11 лет, сообщала компания ранее.

В то же время завод «Моторинвест» простаивает как минимум последние три года. По данным базы СПАРК — Интерфакс,

В 2021 году компания зафиксировала убыток в 202 миллиона рублей при выручке в 20 миллионов рублей.

Кроссоверы Changan собирались на «Моторинвесте» по методу bolt-on с 2016 года до остановки конвейера в 2019 году из-за проблем с финансовой устойчивостью предприятия, сообщала ранее «Газета.Ru».

Согласно выдержке из картотеки арбитражных дел, в начале весны 2021 года подмосковная компания «Галреахим», занимающаяся продажей гальванических добавок, используемых для антикоррозийной обработки кузовов автомобилей в автомобильной промышленности, подала в Арбитражный суд Липецкой области иск о банкротстве «Моторинвеста». Тогда заводу удалось избежать возбуждения процедуры банкротства юридического лица, покрыв его долги.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге у банка «Центрокредит» с 30 января 2020 года, залогодателями выступают пять владельцев завода, в том числе Андрей Резников (доля 0,1%), который является основателем «Моторинвеста» и был основным владельцем до 2021 года. Его отец, по данным «Ведомостей», основал обанкротившуюся компанию «Ирито». Последняя являлась официальным дистрибьютором и производителем китайских автомобилей Great Wall в России с 2005 года.

В 2016 году компания Great Wall обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с «Ирито» 50 миллионов долларов за поставленные комплекты для автомобилей. Суд отклонил иск Great Wall, аргументируя это тем, что контракты были заключены не напрямую с Irito, а с другими юридическими лицами, которые ранее обанкротились.

В 2017 году в связи с этим разбирательством было возбуждено уголовное дело о мошенничестве,

а два года спустя посольство Китая в России попросило министра внутренних дел России Владимира Колокольцева и заместителя генерального прокурора лично разобраться в этом деле, сообщает «Коммерсантъ». Представитель бизнеса Борис Титов обратился с аналогичной просьбой к прокурору Московской области в 2019 году. Статус расследования на данный момент неизвестен.

С июля этого года у «Моторинвеста» новый президент, согласно уставным документам, эту должность занимает Андрей Ханин. Стоит отметить, что

Стоит отметить, что Александр Морозов, заместитель главы Минпромторга, в зону ответственности которого входила автомобильная промышленность и непосредственно подписание СПИК, покинул министерство в мае этого года.

Эксперты из автомобильной промышленности не очень высоко оценивают перспективы проекта.

«К сожалению, шлейф судебных исков Great Wall и вся история, которая длится уже много лет, создает неоднозначное мнение о владельцах завода. Надеюсь, это не помешает им выполнить свои обязательства по СПИК.

Липецкий завод первые два-три года может работать в режиме крупноузловой сборки, в рамках технологических операций подписанного СПИК, поясняет собеседник.

«В настоящее время это просто сборочная линия. Я думаю, что проект рассматривается как пилотный, чтобы протестировать механизм субсидирования и распределения для электромобилей», — предполагает он.

Если средняя цена автомобиля составит от 3 до 3,5 миллионов рублей, то при наличии 20-25 дилеров мы сможем продавать несколько тысяч электромобилей в год, подсчитал эксперт. Если цена будет колебаться в районе 5-6 миллионов, достичь высоких объемов продаж будет невозможно.

При численности персонала 25 человек (по данным базы СПАРК), согласно открытым базам данных по подбору персонала (включая сайт компании), заводу «Июль» требуются электрики и монтажники. В то же время представители «Моторинвеста» заявили, что при производстве Evolute будет создано около 2 000 рабочих мест.

В июле Министерство промышленности и торговли объявило, что электромобили Evolute получат 35-процентную скидку с цены, но не более 925 000 рублей.

В России необходимо развивать сектор электромобилей, и на данный момент нет других вариантов, кроме сотрудничества с Китаем, считает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«Однако на сегодняшний день проект Evolute все еще неясен, и информации очень мало.

Если вам уже нужен автомобиль в Москве, вы можете использоватьАренда автомобиля в Москве без водителя

Добавить комментарий