Чемпионат по экономному вождению на электромобилях Volkswagen ID.301

Чемпион по экономичному вождению Феликс Эгольф проехал расстояние от Цвикаудо до швейцарской границы за рулем первого ID.301. Он отправился со средней версией аккумулятора (автономный пробег 420 километров согласно требованиям WLTP) с завода Volkswagen и проехал расстояние в 531 километр до швейцарского города Шаффхаузен всего за одну зарядку аккумулятора, зарегистрировав рекордный пробег. .

Феликс Эгольф — представитель редкой породы так называемых «гипермили». Эти знакомые называют летчиков-испытателей, основная цель и занятие которых — добиться минимально возможного энергопотребления и, соответственно, максимального автономного пробега соответствующей модели автомобиля. Это очень эффективный подход к экономии топлива или электроэнергии в конкретном случае.

Для своего последнего приключения он выбрал полностью электрический автомобиль Volkswagen ID.3, и главный вопрос для охотника за рекордами и его путешествия протяженностью около 530 километров из Германии в Швейцарию заключается в том, как далеко на самом деле достигается предел автономного пробега в новом электрическом. модель. Чтобы понять это, бывшему пилоту и нынешнему испытателю пришлось начать с начальной точки маршрута — города Цвикау в провинции Саксония с населением 90 000 жителей, многие из которых работают на заводе Volkswagen Sachsen GmbH. Здесь традиции производства автомобилей уходят корнями в более чем 100 лет назад, когда в Цвиккаузе производили знаменитый Трабант. В варианте 3 аккумуляторные батареи средней емкостью 58 кВтч. После краткого представления и знакомства электромобиль был хорошо загружен двойным чемоданом, а также полным оборудованием и фотооборудованием для фото и видео, включая фотографический дрон.

В дороге с перегрузкой

По официальным данным производителя, пробег ID.3 с полностью заряженной батареей составляет 420 километров. Однако они соответствуют требованиям процедуры тестирования WLTP, которая не предполагает наличие багажа и учитывает вес. водителя. Феликс Эгольф, оператор и все съемочное оборудование весят почти 250 килограммов, но опытный чемпион по экономичному вождению не намерен позволять этому останавливать его — его намерение состоит в том, чтобы доказать, что заводские показатели пробега могут быть достигнуты даже с дополнительным весом на борту. .

Путешествие в поисках рекорда начинается ранним утром следующего дня, вскоре после 5 часов. Уже после первой сотни метров становится понятно, чем «гипермили», подобные Феликсу Эгольфу, отличаются от других шоссейных водителей. Он чрезмерно сконцентрирован, энергичен, отслеживает и тщательно оценивает каждую деталь дорожной ситуации в долгосрочной перспективе — по возможности избегая остановок, чтобы сохранить инерцию и автомобиль двигался постоянно и с минимальными потерями. Средняя скорость составляет 56 километров в час. «Было бы оптимальным преодолеть треть общей дистанции, не используя тягу двигателя», — сказал он. Особенно впечатляет его подход к кольцевым развязкам — незадолго до них он переключает положение «D» на положение «N» на рычаге переключения передач, где ID.3 практически без сопротивления летит к намеченной цели, а при необходимости «отнимают» лишнюю скорость только с помощью рекуперация, которая восстанавливает излишки энергии обратно аккумуляторной батарее. Одной из характерных особенностей и преимуществ нового ID.3 является его способность самостоятельно распознавать перекрестки с круговым движением и знаки ограничения скорости и, соответственно, снижать скорость без необходимости вмешательства наводчика.

Навигация, дневные ходовые огни, радиоаппаратура и вентиляция включены постоянно — ведь комфорт во время таких марафонских тестов не должен пострадать. Первая половина маршрута состоит в основном из длинных участков шоссе, на которых ID.3 спокойно располагается в правой полосе и легко и на безопасном расстоянии скользит в постоянно движущемся потоке грузовиков.

По инерции через гору Фихтельгебирге

Благодаря разнообразному рельефу постоянные подъемы и спуски по немецкой автомагистрали A9 на склонах горы Фихтельгебирге открывают возможности для более длительных этапов инерции. На высотах ID.3 обычно поднимается в довольно спокойном темпе, что сохраняет максимум энергии и не искажает показания приборной панели оставшегося пробега. У такого поведения есть и другие хорошие стороны: «Таким образом человек более полно воспринимает ситуацию и на самом деле видит больше», — сказал Феликс Эгольф, добавив: «Медленное движение хорошо отражается. В голове проясняется «. Энергия, потерянная при подъеме, частично восстанавливается за счет восстановления сил при спуске.

Достаточно беглого взгляда, чтобы ощутить то удовольствие, которое испытывает Феликс Эгольф за рулем нового ID.3. По его словам, большая снежная приборная панель, слегка обращенная к центральному экрану водителя, очень функциональна и обеспечивает интуитивно понятное управление. Ему также нравится футуристический дизайн, низкий коэффициент лобового сопротивления и 204 л.с. нового электромобиля Volkswagen с практически бесшумным задним приводом».

Вздох облегчения после 400 километров

На 87-м километре в баварском городе Хоф уже израсходовано 19 процентов емкости аккумулятора. Индикатор оставшегося пробега показывает 346 километров, но желаемая конечная цель по-прежнему составляет 444 километра. Очевидно, пришло время Феликсу Эгольфу использовать все свои навыки. Маршрут проходит через известные туристические достопримечательности, такие как Байройт, Нюрнберг и Ульм, где после почти 400 километров экипаж почувствовал некоторое облегчение — впервые после старта оставшийся километр соответствует расстоянию до конечного пункта поездки в Шаффхаузен.

По мере приближения к швейцарской границе энергии, остающейся в элементах батареи, становится все меньше и меньше, и вся операция постепенно начинает ощущаться в напряженной атмосфере криминального триллера. Создается план действий в чрезвычайных ситуациях B, и в качестве меры предосторожности проводятся навигационные исследования в районе ближайшей зарядной станции. В конце концов, однако, «гипермейлер» доверяет своим инстинктам и после прохождения премитницы продолжает спокойно и невозмутимо ехать, несмотря на то, что индикатор заряда батареи показывает два процента, а до финиша еще больше десяти километров.

Напряжение становится почти невыносимым. Еще пять километров, еще три, еще один … В конце концов, риск окупается после девяти с половиной часов езды и 531 километра Первый ID.3 в Швейцарии достигает автосалона AMAG в Шаффхаузене. Конечно, половина сотрудников компании сразу же собралась вокруг новенького электромобиля и быстро поздравила Феликса Эгольфа с новым достижением murecord.

Добавить комментарий