Стуки в двигателе
Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.
Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.
Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.
Источник стуков |
Что нужно знать |
Коренные подшипники |
Это опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла |
Шатунные подшипники |
Не менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания |
Поршневые пальцы |
Менее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью |
Изношенные поршни и цилиндры |
Стук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает |
Клапаны |
Не опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы |
Стуки детонации |
Потенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах |
Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.
Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:
1. Во-первых, необходимо убрать АКБ из авто.
2. Дальнейшим действием снимаем капот.
3. После этого из картера двигателя удаляем масло, отвернув сливную пробку, а охлаждающую жидкость – из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.
4. Теперь необходимо снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы, не забыв после закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.
5. Затем берём и отсоединяем от двигателя приёмную трубу с кронштейном, слегка опускаем вниз, для того, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.
6. Следующим движением достаточно повернуть до упорного момента сектор привода дроссельной заслонки.
7. После этого надо отвернуть два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки и отвести его в сторону, не отсоединяя от него тяги, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
8. Далее, открутив гайку крепления, снимаем аккуратно со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.
9. Наконец ослабляем следующие две гайки крепления и снимаем наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока цилиндров.
10. Отсоединяем осторожно колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав слегка зажим.
11. Потом постепенно ослабляем затяжку хомутов и убираем отводящий шланг радиаторов от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.
12. Теперь отсоединяем провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
13. Расслабляем слегка хомут и отводим подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.
14. Следующим усилием необходимо отсоединить колодку (№1 на рис. выше) с проводами от датчика (№2 на рис.) детонации (или снять датчик, но для этого открутите гайку его крепления и уберите датчик со шпильки, но оставив его обязательно на жгуте проводов).
15. Теперь важно отсоединить колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, нажав держащую её защёлку.
16. Затем осторожно отсоединяем колодку с проводами от клеммы «D» генератора, аккуратно отодвигаем резиновый чехол и отвёртываем гайку, чтобы после отсоединить провода от контактного болта (клемма «В+») генератора.
17. Просто отсоединяем колодку с проводами от адсорбера, нажав на удерживающую пластмассовую защёлку.
18. Вот теперь надо убрать провод от датчика контрольной лампы давления масла.
19. После, наконец-то, ослабляете затяжку хомута и отсоединяете шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
20. Следующим этапом отсоединить вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.
21. Нажав на удерживающую защёлку, аккуратно отсоединяете колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.
22. Ослабив хомут, отводите шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.
23. Теперь просто отсоединяете колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на защёлку.
24. Открутите гайки крепления, контролируя вторым ключом шланги от перекручивания, после отсоединяете шланги подачи «1» и слива «2» топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской).
25. Обязательно обратите ваше внимание на такую деталь, что в топливных трубках имеются уплотнительные кольца и надо обязательно после отсоединения шланга кольцо снять и при необходимости (порвано или несколько растянуто) заменить.
26. Теперь убираем отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
27. Отжав удерживающую пластмассовую защёлку, разъединяете колодку жгута форсунок.
28. Попробуйте расстегнуть хомут (при необходимости разрежьте) крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
29. Снизу автомобиля надо аккуратно отсоединить колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
30. Берём и отсоединяем колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
31. Отвернув постепенно два болта крепления крышки, отводим от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами.
32. Следующим моментом надо достать жгут проводов из-под ресивера.
33. Вытащив жгут проводов из-под термостата, важно окончательно убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.
34. Ослабив затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, убираем адсорбер в сторону (но, не отсоединяя от него шланги) так, чтобы он не был серьёзной помехой при снятии двигателя.
35. Отпустите гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым, потом снимите со шпильки.
36. Необходимо точно установить рым под верхний болт крепления модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110.
37. Далее вывешиваем двигатель, аккуратно зацепив за два рыма трос и натянув его сильно талью или краном.
38. При отсутствии крана или тали важно снять дополнительно бачок омывателя.
39. После этого следует установить на передние крылья подходящую доску, поместив под её концы мягкие прокладки, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие.
40. Привязать крепко к ней снимаемый двигатель ВАЗ 2110 за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач, при помощи тросов или канатов, которые должны быть сильно натянуты.
41. Надо снять коробку передач.
42. Открутить два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
43. Поднять двигатель вверх и зафиксировать его на прочные устойчивые опоры так, чтобы двигатель не касался маховика и шкива привода генератора.
44. Процесс установки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке процессу снятия, точно по указанным пунктам. После проведённого ремонта и водружении двигателя на своё рабочее место, необходимо залить масло в картер двигателя, а охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками
Итак, определившись с тем, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одной, так и нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (загнать машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкраты и т.д.).
В случае с 8-и клапанных двигателем:
- Сначала ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень снимается;
- Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брус или толстая доска;
- Далее двигатель домкратом приподнимается так, чтобы разгрузить опору;
- После ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления правой подушки;
- Затем ключом на 13 откручивают болты, крепящие подушку к кронштейну
- Далее снизу в области правой арки ключом на 17 нужно открутить 3 болта (кронштейн прикреплен к лонжерону);
- Теперь кронштейн можно снять и заменить подушку двигателя, закрутив после установки обратно все болты.
- По окончании домкрат внизу передвигается под коробку, поле чего приподнимается КПП;
- Теперь ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления подушки слева;
- После можно откручивать 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
- Дальше выполняется установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
- Завершив этап, нужно спуститься под авто, далее откручиваются пару гаек на 17 (крепят подушку к кузову);
- После этого выкручивают еще две гайки, крепящие элемент к коробке передач и снимается задняя опора;
- Остается только ключом на 19 выкрутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну, после чего снять старую подушку и поставить новый элемент;
- Завершает процесс обратная сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может считаться выполненной;
Еще добавим, что для двигателей ВАЗ 16-клапанов как процесс снятия, так и сама замена боковых подушек ничем не отличается от процесса, рассмотренного выше. Что касается замены передней нижней подушки, работать нужно снизу.
Сначала ключом на 15 откручивают болт, которым крепится штанга передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивается гайка болта, которым опора прикреплена к кронштейну двигателя, сам болт вынимается.
Для откручивания болта потребуются два ключа на 15. Теперь опору можно снять, поменять только подушку или вес элемент целиком. Теперь моно переходить к обратной сборке.
Завершает общий процесс по замене подушек выкручивание крепежного болта верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придержать рукой.
Затем болт с гайкой извлекаются, после чего ключом на 15 выкручивают болт крепления передней верхней опоры к кронштейну силового агрегата (болт и гайка также вынимаются). Далее опора снимается, меняется подушка или весь элемент в сборе, производится обратная сборка.
- Как видно, опора двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов меняется практически точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС. Единственное отличие, что самих опор больше, а также заднюю опору меняют снизу (в области днища). При этом особых сложностей при правильном подходе все равно не возникает, поменять подушки на данном типе ДВС вполне возможно своими руками в условиях обычного гаража.
Поставив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других похожих моделей), следует завести двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, в норме вибрации практически отсутствуют.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
- Освободить ограничитель опоры.
- Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
- При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
- Вытянуть опору в сторону мотора.
- Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Выбор защиты картера двигателя на ваз 2110
В наше время приобрести защиту поддона и картера на ВАЗ 2110 можно в любом автомагазине отечественных автозапчастей. Стоит она до 2500 тысяч рублей. А вот именно какую выбрать нужно подумать.
Тип защиты | Особенности |
Защита из сплава алюминия | Можно купить алюминиевую защиту на ВАЗ 2110.Ее преимущество-это малый вес. Она обычно подходит на штатные крепления десятки и поставить ее не составляет никакого труда. Она проста и надежна. |
Стальная защита с порошковой краской | Можно приобрести и поставить стальную защиту. По техническим характеристикам она более надежная, но у нее больший вес. К примеру на Камазе делают защиту толщиной четыре миллиметра. Конечно она очень надежная, но при торможении автомобиль еще больше начинает «клевать носом» и сильнее проседает при езде по грунтовке. Соответственно чаще слышится скрежет днища машины об грунт. Поэтому стальную защиту лучше брать толщиной 2 мм, при этом обратите внимание, чтобы на ней были ребра жесткости. Это оптимальное сочетание веса и прочности. |
Последствия при ударе днищем
При ударе днищем можно повредить поддон картера. Проблема заключается в том, что в поддоне автомобиля находится сапун, который имеет масло заборную трубку. И эта трубка находится в нескольких сантиметрах от нижней части днища картера недалеко от сливного отверстия. При ударе о твердую поверхность в картере сразу же будет вмятина. Все зависит от того, какой она глубины. Если вмятина глубокая, то очень большая вероятность повреждения всасывающей трубки. В случае ее излома выше уровня масла, смазка в двигатель перестанет поступать. Сами понимаете, к каким последствиям это приведет. В этом случае мотор сразу лучше заглушить.
Если вмятина большая
Для проверки исправности сапуна заводим мотор. При этом, если чек давления масла не гаснет, то двигатель нужно сразу же заглушить. Затем подливаем немного масла и снова запускаем двигатель. Если после заводки лампочка давления не погасла и под машиной вы наблюдаете вытекшее масло, скорее всего вам придется менять сапун. В этом случае глушим агрегат и звоним другу или знакомому, что бы он отбуксировал автомобиль в автосервис или домой. Можно воспользоваться услугой эвакуатора.
Выясняем, поврежден сапун или нет
Если лампочка при заводке все же погасла, то потихоньку можно ехать домой или в автосервис. При этом большие обороты автомобилю лучше не давать, поскольку трубка сапуна может быть повреждена. В этом случае масла для смазки двигателя может поступать не достаточно. Кстати говоря старая система, когда щиток приборов показывал давление масла в системе была более совершенна.
По давлению масла можно было более четко определить повреждение сапуна. Современная система устроена по другому. Если контрольная лампочка на щитке приборов горит, значит масло в двигатель вообще не поступает, а если не горит, значит все нормально. Здесь и заключается подвох. Масло может поступать в двигатель, но не в достаточном количестве и мы об этом ни как не узнаем. Будет идти повышенный износ поршневой группы. В этом случае после приезда домой или на автосервис нужно снять поддон двигателя и осмотреть сапун.
Если сапун не поврежден, то правим вмятину на поддоне и ставим его обратно. В случае повреждения сапуна, меняем его на новый. При установке картера необходимо купить новую прокладку, поскольку старая скорее всего непригодна. Необходима полная герметизация. Это очень важный момент. Если прокладка будет подсасывать воздух, то давление в двигателе будет недостаточным, что чревато выходом из строя узлов и механизмов машины.
Правила установки
Обычно на инжекторный ВАЗ 2110 при установке новой защиты заводской брызговик оставляют, а крепление осуществляют поверх него, считая, что двойная защита не повредит. Однако многие предпочитают брызговик выбросить, считая, что такой «бутерброд» дополнительно собирает грязь, а зимой еще и накапливает лед.
Собственно, установка защиты своими руками занимает не более получаса, и проводится так:
- На яме, эстакаде или подъемнике «прикладываем» защиту к положенному месту;
- Прикручиваем передние брызговики к защите картера;
- Прикручиваем саморезы к кронштейнам лонжеронов;
- Прикручиваем защиту к брызговикам;
- Прикручиваем к переднему бамперу пять гаек впереди.
[spoiler title=»Источники»]
- https://luxvaz.ru/vaz-2110/287-kak-snyat-dvigatel.html
- https://fastmb.ru/autoremont/119-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya-vaz-2110.html
- https://ladafakt.ru/zamena-opor-dvigatelya-vaz-2110-2.html
- http://KrutiMotor.ru/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2110/
- https://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/kak-vybrat-i-ustanovit-zashhitu-dvigatelya-i-kartera-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/7613-kak-krepitsya-zashhita-dvigatelya-na-vaz-2110.html
[/spoiler]