Что лучше Haval F7x или Renault Arkana?

Хавать и Арканить

Как непатриотично проводить сравнительный тест между Haval F7x и Renault Arkana, ведь французская модель создавалась с учетом особенностей России и с вниманием отечественных специалистов, а тут какая-то китайская модель с еще более высоким ценником. В аналогичной комплектации Elite в версии купе стоимостью 1 699 000 рублей на 174 000 дороже топовой модели Renault Arkana. Основная причина этого кроется во флагманском 190-сильном двигателе: что самое примечательное, обычный Hawala F7 имеет 150-сильный вариант, но для купе такой агрегат пока недоступен. С базовым двигателем цена была бы на 100 000 рублей меньше, и разница не была бы столь принципиальной. В остальном купе-кроссоверы 2020 модельного года похожи и имеют: полный привод, 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями от китайцев и вариатором от Renault (см. таблицу ниже).

Тест-драйв купе-кроссоверов Haval F7x и Renault Arkana

Бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW, создал солидный и современный облик для китайского купе-кроссовера.

Кстати, о ценах: мы помним, что шесть лет назад, сравнивая Mercedes S63 AMG W222 и Audi S8 D4, мы жалели, что вместо полного отказа от продажи S-класса с короткой колесной базой, нам предлагали его по цене длинных версий. Это может показаться странным, но Porsche первым подхватил такую философию, предлагая 911-е «на колесах» по цене сделанных модификаций. Теперь ее подхватил и Китай, где российский ценник на купе — haval F7x — ничем не отличается от цен на обычную версию модели. Так или иначе, но X7x из Поднебесной на сегодняшний день является единственным прямым конкурентом Renault Arkan, и мы просто не смогли удержаться от их сравнения. Среди плюсов «француза» — экокожа в салоне, светодиодные фары и мониторинг слепых зон. Очки за Khawal начисляются за электрорегулировку водительского сиденья, систему помощи при спуске с холма и автоматический «ручной тормоз».

Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x и Renault Arkana

Renault Arcana — первая модель, в которой применен новый стиль со светодиодными фарами.

Войдя в кабину Haval F7x, вы испытываете культурный шок: «А вы могли бы сделать это тоже?». Китайский интерьер выглядит на три миллиона, и непонятно, кто виноват — интернет или компьютерные игры. Мало того, что интерьер отделан дорогим мягким пластиком, так еще и центральная консоль обращена к водителю в характерной для BMW манере. Завершает картину стильный электронный селектор коробки передач с отчетливыми движениями. Мы понимаем, что очернять пророссийскую Renault Arkana как-то непатриотично, но по сравнению с китайцами качество материалов отделки на класс или два ниже. Никакое количество духовного и морального развития не может замаскировать этот недостаток. Справедливости ради отметим, что эргономических недостатков хватает в обеих моделях. Прежде всего, это довольно средние сиденья с мягкой обивкой и невнятным профилем. В Аркане дело усугубляется недостаточным диапазоном регулировки сиденья, аналогично в F7s, но в отношении рулевой колонки.

Тест-драйв Haval F7x и кроссовера-купе Renault Arkana

Внутренняя отделка Khawal F7x полностью соответствует концепции премиум-класса

Более крупный Haval более просторен на втором ряду сидений, дополнительным плюсом которого является раздельная регулируемая спинка. Мы обнаружили, что объем багажника средних размеров одинаков в обеих моделях. С первых метров пути Renault уверенно убеждает нас в том, что шасси настроено по-взрослому. Небольшой 1,3-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 150 лошадиных сил, отличается быстрым откликом и четкой связью через педаль акселератора. То же самое можно сказать и о системе рулевого управления с электроусилителем: чувствительность и уровень реакции на твердую «B». Следовательно, с точки зрения активного водителя, Arcana гораздо ближе к понятию водительского автомобиля, чем копытные Dastara и Captura. Француз ныряет в быстрые повороты гораздо точнее, чем его родственники.

Тест-драйв Haval F7x и кроссовера-купе Renault Arkana

Внешне интерьер французской модели выглядит современно, но разочаровывает жестким пластиком.

При первом вождении китайский кроссовер производит впечатление очень комфортного автомобиля с высочайшей плавностью хода и адекватными реакциями рулевого управления и дроссельной заслонки, что только усиливает вышеупомянутое ощущение премиальности интерьера. Однако с ростом скорости становится ясно, что мягкая подвеска замечает больше мелких неровностей и на крупных дефектах поверхности не способна обеспечить уровень управляемости, отмеченный в Arcana. Низкая чувствительность рулевого управления заставляет поворачивать руль на большие углы в поворотах, а китайские шины оказались довольно скользкими, снижая не только скорость прохождения поворотов, но и эффективность торможения. Дополнительные 40 лошадиных сил в Haval F7x при нажатии педали в пол делают свое дело, но в обычных режимах езды дополнительная мощность не ощущается.

Тест-драйв Haval F7x и кроссовера-купе Renault Arkana

По сравнению с обычным F7, у версии купе крыша опущена на 35 мм.

Наконец, на удивление, Renault Arcana, разработанная с помощью российских специалистов, оказалась наделена немецкой педантичностью. Пластик салона жесткий, но приятный глазу, двигатель, хоть и небольшой, но в сочетании с грамотно настроенной коробкой передач, не раздражает. То же самое можно сказать о шасси и в целом: чувствуется строгий инженерный и маркетинговый расчет. Haval F7x, напротив, сначала встречает вас просторным салоном премиум-класса, но затем оказывается немного не на высоте во всех дисциплинах вождения. Тем не менее, проигрыш француза в дорожных режимах минимален, что позволяет нам поставить знак равенства между этими моделями. Только цена китайской модели ставит ее в тупик. Однако если под капотом «семерки X» будет стоять базовый двигатель мощностью 150 л.с., который на 200 кубиков больше, чем 1,3-литровый агрегат Renault той же мощности, тогда можно будет говорить о серьезной конкуренции.

Тест-драйв Haval F7x и кроссовера-купе Renault Arkana

Дорожный просвет 205 мм у французской модели на 15 мм больше, чем у китайской.

P.S. Китайские автомобили не имеют репутации надежных, а запасные части не всегда доступны. Однако мы хотели бы сказать следующее о Haval F7x. Кроссовер собирается на совместном предприятии в Туле, что означает отсутствие проблем с «расходниками» и компетентный сервис. Двигатели имеют меньший наддув, чем у Renault, что означает большую долговечность при сохранении других параметров. Сцепления в коробке передач работают в масляной ванне, а инженер, ответственный за разработку этого узла, ранее работал в Volkswagen и Mercedes, что также внушает доверие. Гарантия составляет три года или 150 000 км, по сравнению с тремя годами и 100 000 км для Arkana. Стоимость часа работы в сервисном центре составляет 2 000 рублей и 2 500 рублей соответственно. Правда, межсервисные интервалы для Xaval меньше, чем для Renault, и обслуживание на 100 000 миль обойдется в 118 500 и 84 100 рублей соответственно.

Видео

Добавить комментарий