Санкции, введенные против России ранее этой весной, нарушили планы иностранных автопроизводителей. Многие новинки, которые едва успели дебютировать, оказались запрещенными к ввозу в нашу страну. Некоторые из них были импортированы в минимальных количествах, а другие вообще не попали на рынок — их поставляли «серые» дилеры. Их цены в несколько раз превышают ожидаемые — например, за новый Range Rover просят до 40 миллионов рублей.
Спецификация Range Rover пятого поколения для России была раскрыта в феврале. Россиянам будут предложены две бензиновые и две дизельные модели. Топовой моделью станет Range Rover P530 с двигателем 4.4 V8, развивающим 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Учитывая ценник «четвертого» Range Rover, ожидалось, что его стоимость составит около 10 млн рублей, но санкции заставили внести необходимые коррективы. Стоимость внедорожников, ввозимых по «серым» маршрутам, достигает 40 миллионов рублей.
Nissan Pathfinder, в отличие от Range Rover, успел попасть в Россию до введения запрета на импорт автомобилей из США. Первая партия из примерно 400 кроссоверов с 275-сильным 3,5-литровым V6 была импортирована зимой. Целевая цена Nissan — от 4 285 000 до 4 995 000 рублей — почти сразу потеряла позиции, и к июлю цена взлетела до 5,6-6,5 млн. рублей.
Кроссовер Lexus NX второго поколения появился в России в конце прошлого года в двух версиях: NX 250 с 2,5-литровым 199-сильным двигателем и NX 350 с 279-сильным 2,4-литровым турбомотором. Цены лежат в диапазоне от 4 050 000 до 5 893 000 рублей. Сейчас дилеры хотят за NX от 6 до 9,5 миллионов рублей.
Популярный у россиян Kia Sportage пятого поколения поступил на конвейер «Автотора» в феврале с двумя бензиновыми двигателями — прежней «четверкой» 2.0 мощностью 150 л.с. и 2,5-литровым агрегатом мощностью 190 л.с., «механикой» или автоматом. Дебют был запланирован на второй квартал года, но он так и не состоялся. В результате сотни Sportage простаивают на складах на окраине Москвы, а дилеры требуют за официально непредставленную модель в максимальной комплектации до 4,4 миллиона рублей.
«Космическому» фургону Hyundai Staria «посчастливилось» поступить в продажу в середине февраля. На российском рынке он предлагался в пассажирских версиях с семью и восемью местами, а также в грузовой версии. В начале продаж цена варьировалась от 2 149 000 до 4 169 000 рублей, но сейчас официальная цена «топовой» Staria составляет 5,2 миллиона рублей, а дилерская — более 8 миллионов.
Электрический аналог S-класса, Mercedes-Benz EQS должен был появиться в России в первом квартале 2022 года. Первоначально сообщалось, что он будет предлагаться в среднем классе 580 4Matic с двухмоторным агрегатом мощностью 523 л.с. Нескольким единицам удалось официально попасть в страну, и теперь к импорту присоединились «серые» дилеры. Цены на электромобиль, который так и не поступил в продажу, варьировались от 10 до 17 миллионов рублей.