Генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов подписал приказ о переходе завода на пятидневную неделю, но есть один нюанс — «плавающий» выходной.
Четырехдневная неделя была введена на АвтоВАЗе в начале лета в связи с неполной загрузкой производственных мощностей. Она должна была продлиться до сентября, но 24 июня было объявлено, что четырехдневная неделя будет продлена до ноября. Новый заказ заменяет предыдущий, поэтому с 12 сентября 2022 года АвтоВАЗ перейдет на новый график сменности.
Новый приказ от 6 июля вводит пятидневную рабочую неделю для всех сборочных линий на заводе в Тольятти: линия сборки Lada Granta — пять дней в неделю с двумя сменами, линия B0 — такой же график, линия Lada Niva — пять дней в неделю, но с одной сменой.
Однако вводятся «скользящие каникулы»: «Исполнительным вице-президентам, вице-президентам и руководителю, непосредственно подчиненному президенту, составить списки работников, занятых производством, эксплуатацией и обслуживанием автомобилей на автосборочном заводе, которые в период с 12 сентября по 6 ноября 2022 года будут работать в утвержденные неполные смены с работой четыре дня в неделю и скользящим выходным между буднями в соответствии с графиком рабочего времени отделов, указанных в пункте 1 приказа (перечислены выше — комментарий «РГ»).».
В настоящее время АвтоВАЗ выпускает автомобили семейства Lada Granta: седан Granta Drive Active поступил на производство днем ранее, а сборка Lada Niva Legend начнется в ближайшие дни. Ожидается, что производство Niva Travel возобновится в августе.
График работы завода Lada в Ижевске, где собирают Vesta, пока не определен, но, по словам генерального директора АвтоВАЗа, производство автомобиля может начаться не ранее первого квартала 2023 года.