Шведский производитель велосипедного снаряжения POC объединился с компанией Autoliv, специализирующейся на автомобильной безопасности, для создания велосипедного шлема с подушкой безопасности. Необычный шлем оснащен чувствительными датчиками и встроенной подушкой безопасности, которая снизит риск получения средней или смертельной травмы головы с 80 до 30 процентов при столкновении на скорости 20 километров в час.
В случае столкновения подушка безопасности выполняет функцию поглотителя энергии удара, а жесткая часть шлема, находящаяся под ней, имеет второстепенное значение. Такая конструкция значительно повысит безопасность, особенно при прямых столкновениях.
По данным Autoliv, за последнее десятилетие количество серьезных травм, полученных велосипедистами в Швеции, увеличилось на 24 процента. Что касается смертельных случаев, то 60 процентов из них — это травмы головы.
Подробности о том, как работает новый шлем, разработчики пока не раскрывают. Вероятно, принцип работы схож с принципом работы автомобильных подушек безопасности: устройство оснащено датчиками, которые фиксируют удар и резкие движения, а затем посылают сигнал водителю для раскрытия подушки безопасности. Autoliv и POC уже создали прототипы шлемов и провели первые краш-тесты.
Ранее компания Honda показала новую технологию на основе искусственного интеллекта, которая будет оценивать физическое состояние водителей автомобилей и даже их мозговую активность. Его основная функция — следить за скоростью реакции и фиксировать отклонения от нормы, что должно помочь снизить аварийность с участием пожилых водителей, которых на японских дорогах становится все больше.