Первая партия новейших внедорожников Chevrolet Tracker прибыла в Узбекистан. Однако, по данным Business FM, поставок в Россию не будет — экспорт будет осуществляться в Казахстан и Азербайджан.
General Motors выпускает свой симпатичный мини-кроссовер с 2013 года. Во всем мире он известен как Trax, за исключением России и Бразилии, где он называется Tracker — здесь название было изменено для убедительности, в Бразилии — чтобы избежать ассоциаций с местными наркотиками. Пришло время для новой версии кроссовера, и UzAuto Motors уже выпустила первую партию. Три варианта, турбодвигатель, кондиционер и круиз-контроль, обивка из экокожи и полуавтоматическая парковка. Цена, по прогнозам экспертов, составит 1,5-2 миллиона рублей.
Поставки в Россию, однако, не состоятся, сообщили Business FM источники — хотя GM продал завод государству еще в 2018 году, он остался правообладателем бренда и не хочет, чтобы Chevrolet Tracker поставлялся в Россию — ранее конгломерат ушел с нашего рынка. Первоначально экспорт будет направлен в Казахстан и Азербайджан. Для России существуют развязки с параллельным импортом.
Business FM расспросила автомобильных экспертов об общем состоянии автопрома в странах СНГ и постсоветского пространства в целом и о том, поставляют ли они что-либо в Россию.
Возьмем, к примеру, Беларусь — в стране существует дюжина различных концернов, но почти все они производят автомобили специального назначения — грузовики, фургоны, экскаваторы. Есть только один завод — «Белжи», совместное белорусско-китайское предприятие, которое собирает автомобили, произведенные китайской компанией Geely. Монобренд, как следует из названия. Есть планы по производству электромобилей, и в целом, Белжи — это сильный завод полного цикла со сваркой и покраской кузова. Производственные мощности тоже приличные — до 60 000 автомобилей в год.
Автомобильная промышленность Узбекистана является, пожалуй, самой развитой. Он имеет глубоко локальный характер, с растениями полного цикла. И именно здесь наиболее заметен след General Motors — конгломерат практически создал автомобильную промышленность Узбекистана. Возьмем, к примеру, UzAuto Motors — его производственные мощности составляют 80 000 автомобилей в год — это сильный уровень мирового класса. В Казахстане также имеется крупный сборочный завод. Лидеры — СарыаркаАвтоПром — полный цикл со сваркой и покраской кузова. Есть сходство с калининградским «Автотором» — предприятие работает под конкретный заказ — в этом году выпускает одно, в следующем — другое.
Что касается других стран, то это совсем не интересно, говорят эксперты. Туркменистан закрыт, Молдова — аграрная страна и никогда не имела собственных автомобилей. Лидерами постсоветского автопрома, кроме России, можно назвать только Узбекистан, а после Казахстана
Однако все эти страны, за исключением Беларуси и частично Казахстана, фактически ничего не могут поставлять в Россию. По крайней мере, не официально, даже на уровне партнерских дилерских соглашений. Почти везде производство контролируется иностранными материнскими компаниями, которые объявили бойкот российскому рынку. Выбор для российских водителей — ехать в Беларусь и Казахстан и ввозить автомобиль самостоятельно. Кстати, многие из них делают это и сейчас. Или дождаться параллельного импорта.
Mercedes, в свою очередь, заявил, что будет контролировать продажи своих автомобилей и не позволит автомобилям Mercedes ввозиться в Российскую Федерацию через другие страны.
Поэтому цены на подержанные Мерседесы в России будут расти, в такой рыночной обстановке важно знать качество
Обслуживание автомобилей Mercedes