Замена сцепления «Киа Рио 3» – инструменты и алгоритм

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Прежде чем подробно описать процесс замены сцепления в автомобиле Kia Rio 3, необходимо разобраться с вопросом, какие основные неисправности этого узла существуют.

К числу проблем мы отнесем не только неисправности самого узла Kia Rio 3, но и его актуатора. В качестве типичного примера можно рассмотреть ситуацию, когда в автомобиле отказала педаль. В зависимости от варианта сцепления, это изображение будет указывать на «потертую» вилку (механический вариант) или «вздутую» систему (гидравлический вариант).

Наиболее распространенную неисправность коробки передач можно описать хрустом и стуком — это шум, исходящий от тележек синхронизаторов. Следующие симптомы также указывают на неисправность устройства:

  • вибрация педали;
  • при запуске двигателя с выжатым сцеплением автомобиль сильно дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • наблюдается пробуксовка при переключении передач и запах горелой пластмассы.

Другим симптомом неисправности является слишком сильное нажатие на сцепление ‘Kia Rio 3’, что ранее не наблюдалось.

Таблица неисправностей и способов устранения

В таблице перечислены наиболее распространенные причины неполного включения и выключения сцепления («пробуксовка» или занос), проскальзывания сцепления и повышенного шума после включения и выключения.

Причина неисправности

Полный ход педали сцепления уменьшаетсяПоложение привода для отпускания педали
Биение ведомого диска превышает 0,5 ммЗамените на новый
Ослабление заклепок или разрушение их головок менее 0,3 мм
Царапины или неровности фрикционной накладки на фрикционном диске
В цилиндре выключения сцепления должен присутствовать воздухОчистите систему
Утечка жидкости из ведомого/главного выпускного цилиндра.Замените неисправный цилиндр
Заедание ступицы колеса скольжения на шлицах приемного вала коробки передачОчистите шлицы и смажьте их смазкой LCS-15. Если шлицы погнуты или сильно изношены, замените главный вал или звездочку.
Ослабление заклепок, крепящих прижимную пружинуЗамените диск сцепления и нажимной диск в сборе
Прижимная пластина деформирована или перекошена
Фрикционные накладки фрикционных дисков имеют признаки сильного износа или обгорели.Заменить на новые
Фрикционные накладки ведомого диска засаленыПроверьте сальник на главном валу коробки передач. Замените, если необходимо
Неисправный или заклинивший привод выключения сцепленияУстраните причину неисправности
Ослабленные или сломанные тарельчатые демпфирующие пружиныЗаменить на совершенно новые
Изношенный, поврежденный или протекающий выжимной подшипник сцепленияЗамените на новый
Поврежденная поверхность нажимного дискаПоврежденная поверхность нажимного диска
Изношенные пластины между нажимным и защитным диском

Инструменты и оборудование для замены

Для самостоятельного выполнения работ по техническому обслуживанию необходимо подготовить инструменты и детали. Рекомендуется приобрести заводское сцепление (номер оригинальной детали 413002313). Вам также понадобятся:

  • Гаечный ключ или торцевой ключ 10 и 12 мм;
  • Перчатки, чтобы защитить себя и других от загрязнения;
  • Выделитель для маркеров;
  • Отвертка;
  • Сальник шестерни;
  • монтажная шпаклевка;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего устанавливать оригинальное сцепление Kia Rio 3 в сборе, а не по частям. Это позволит избежать необходимости повторного ремонта в дальнейшем.

Как правильно заменить сцепление

Поэтому замена сцепления — довольно простой процесс, хотя и требующий времени. Конструкция автомобиля Kia Rio 2012 года выпуска позволяет выполнить такой ремонт самостоятельно, и это займет около 5 часов. Далее мы подробно разберем, что и как делать и в какой последовательности.

Сразу хочется отметить, что замена сцепления не может быть выполнена самостоятельно — на определенных этапах вы не справитесь без помощника. Замена возможна несколькими способами:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате;
  2. Выполните работу в яме.

Первый вариант проще, так как обеспечивает более легкий доступ к отдельным компонентам. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш 2012 Kia Rio.

Таким образом, замена сцепления включает в себя следующие действия:

  • Подготовительная работа. Необходимо снять рабочий цилиндр, карданный вал и кронштейн, стартер, а также рычаг коробки передач.
  • Снимите датчик задней передачи и трос спидометра.
  • Демонтируйте трансмиссию, чтобы получить доступ ко всем компонентам.
  • Отделите маховик от диска сцепления. Для этого открутите крепежные болты, обеспечив неподвижность. Это гарантирует, что удаление диска не будет проблемой, так как все крепления были удалены.
  • Установка нового сцепления. В рамках этого шага необходимо отцентрировать саму пластину. Это можно сделать, установив фрикционный диск на первичный вал, при этом вал должен быть прикреплен к коленчатому валу. Затем на Kia Rio 2012 года устанавливается сам диск сцепления.
  • Сборка всех деталей автомобиля, снятых на этапе подготовки.

Наконец, хотелось бы отметить, что система сцепления занимает всего несколько сантиметров хода педали, поэтому нет необходимости вжимать ее в пол. Чтобы проверить правильность работы нового сцепления на автомобиле Kia Rio 2012 года выпуска, запустите двигатель и поставьте автомобиль на ровную поверхность. Затем нажмите на педаль и очень медленно отпустите ее, не нажимая на педаль акселератора. Если обороты двигателя начинают меняться, это означает, что все работает правильно.

Демонтаж аккумулятора

Также откручиваем и снимаем крепления монтажной площадки. При установке аккумулятора на Kia Rio соблюдайте полярность и нанесите токопроводящую смазку на открытые участки.

Снятие короба воздушного фильтра

Следующим шагом при замене сцепления на автомобиле Kia Rio 3 является снятие коробки воздушного фильтра.

На шланге вентиляции картера имеется хомут, который необходимо надеть на шланг. Для этого зажимы должны быть сжаты вместе. Сам шланг снимается с разъема. Ослабьте хомут, крепящий воздушный шланг к корпусу воздушного фильтра. Сделайте то же самое вокруг дроссельного узла. Шланг снимается. Открутите крепления корпуса фильтра и отсоедините секцию от трубы впускного глушителя.

Узел полностью извлекается из-под капота автомобиля Kia Rio.

Демонтаж блока управления двигателем

На начальном этапе снятия старого и установки нового сцепления Kia Rio 3 снимается блок управления двигателем.

После нажатия на фиксатор поднимите монтажный кронштейн и отсоедините жгут проводов от блока управления двигателем.

Для этого нажмите на фиксатор, поднимите кронштейн и отсоедините колодку со жгутом проводов к ЭБУ. С обеих сторон блока есть винты (два справа и два слева), открутите их и снимите ЭБУ. Снимите его вместе с кронштейном.
Открутите четыре крепежных винта (два справа и два слева) и снимите ЭБУ.

Снятие тросов и проводов с коробки

Кронштейн жгута проводов освобождается, чтобы затем отсоединить розетку и выключатель света заднего хода. Замене сцепления Kia Rio 3 предшествует извлечение кабелей и проводов из коробки. Штифт поддевается плоской отверткой и снимается с оси рычага переключения, шайба также снимается.

В оси рычага переключения есть отверстие, куда входит трос. Он удерживается на месте еще одним шплинтом, который необходимо удалить. Коробка передач управляется тросами, концы кожухов тросов отводятся в сторону (предварительно сняв их со своих мест).

Освободите кронштейн, на котором закреплен трос привода сцепления. Открутите крепление рабочего привода, закрепите сам привод с трубкой и кронштейном к корпусу с помощью куска проволоки.

Демонтаж стартера

Замену сцепления на автомобиле Kia Rio 3 можно выполнить при снятом стартере.

Поэтому жгут проводов, идущий к нему, отсоединен (колодка к тяговому реле, силовой кабель, клеммная винтовая колодка). Крепление жгута проводов можно полностью открутить и отложить в сторону. Затем открутите крепление стартера на автомобиле Kia Rio 3, снимите рабочий блок.

Снятие приводов

Замена сцепления Kia Rio 3 предполагает слив масла из коробки и снятие приводов колес.
Выверните крепежный болт и снимите датчик скорости вращения колеса.

Первым шагом является снятие датчика колеса. Затем отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака. Отделите поворотный кулак и шаровую опору сцепления. Поверните стойку в сторону, извлекая вал шарнира CV из ступицы (внешний вал, который можно аккуратно снять).

1 Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. 2 Отсоедините шаровую тягу передней подвески от поворотного кулака. 3 Отведите стойку в сторону, одновременно вытаскивая хвостовик наружного ШРУСа из ступицы.

Внутренний шток можно извлечь с помощью монтажной лопатки. Шток медленно выводится из шестерни, лопатка загоняется в паз. Привод снимается.
С помощью монтажной лопатки выбейте клиновой штифт внутренней левой шестерни привода переднего колеса из шестерни дифференциала и снимите привод.

Демонтаж коробки

Коробку передач можно снять, если под коробкой передач и двигателем есть соответствующие опоры.
1. установите устойчивые опоры под коробку передач и двигатель. 2. Выкрутите три болта, крепящие коробку передач к кронштейну подвески трансмиссии. 3. Выверните два верхних болта, крепящих коробку передач.

Выкрутите крепежные болты (три идут к кронштейну подвески, два — сверху). Также необходимо снять кронштейн задней подвески двигателя. Затем откручиваем нижние тяги и снимаем опору (коробка должна иметь опору). Узел перемещается до тех пор, пока главный вал не пройдет мимо ступицы звездочки. При снятии необходимо следить за тем, чтобы главный вал не упирался в фиксаторы диафрагменной пружины, иначе диафрагменная пружина может быть повреждена. При сборке вал защищается огнеупорной смазкой. Ведомая пластина также выравнивается.

Снимите кронштейн задней подвески привода и осторожно снимите коробку передач с автомобиля.

Снятие дисков сцепления

1. отметьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение щита диска и маховика (для поддержания равновесия). 2. удерживая лопасть маховика в сборе от вращения, выверните шесть болтов, крепящих кожух нажимного диска сцепления к маховику.

Замена сцепления на автомобиле Kia Rio 3 включает в себя снятие дисков. Крышка нажимного диска крепится болтами к маховику. Его необходимо удерживать от проворачивания с помощью отвертки. Для обеспечения баланса заранее делаются отметки (при условии использования старой детали). Крепления откручиваются постепенно, по кругу (около двух оборотов гаечного ключа). Удерживая диск звездочки, снимите освободившиеся части. При обнаружении износа деталей основной диск Kia Rio заменяется целиком.

Так устанавливаются болты, крепящие нажимной диск сцепления к маховику. Снимите нажимной диск сцепления и диск сцепления с маховика, удерживая диск сцепления.

Замена подшипника и вилки сцепления

Подшипник сцепления Kia Rio 3 поставляется в сборе с муфтой на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления. Вилка фиксируется пружинным зажимом. Подшипник надвигается на направляющую втулку, и вилка выводится из гнезда сцепления, позволяя извлечь изношенный подшипник и заменить его новым.
Перемещая подшипник выключения вперед по направляющей втулке, вытяните вилку из пазов муфты подшипника и снимите подшипник. С помощью отвертки подденьте держатель вилки на шаровой опоре и отсоедините концы держателя от разжимной вилки.

Чтобы снять вилки с картера сцепления, нажмите на их рукоятку. После установки новых деталей нанесите огнеупорную смазку на участки, указанные на рисунке. При необходимости замените крыло.

Снимите вилку выключения сцепления с корпуса сцепления. Смажьте наружную поверхность направляющей втулки, шлицы приемного вала коробки передач, поверхности шарикоподшипника выжимной вилки, контактирующие с шарикоподшипником, и муфту выжимного подшипника тонким слоем тугоплавкой смазки.

Сборка узла сцепления

Нанесите смазку на пазы в ступице фрикционного диска и убедитесь, что они свободны. Используя оправку, установите ведомый диск, а затем корпус (ориентируясь на метки в процессе). Установка сцепления Kia Rio 3 — ответственная процедура, от которой зависит правильность его дальнейшей эксплуатации. Болты затягиваются постепенно (по одному обороту за раз). В конце извлеченного болта установите коробку передач.

Прокачка привода сцепления

Очистка является заключительным этапом замены сцепления Kia Rio 3. Перед началом работы следует проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости долить ее. С рабочего цилиндра снимается защитный колпачок, на клапан надевается кусок шланга, конец которого помещается в емкость с тормозной жидкостью. Партнер сидит в машине и нажимает на педаль сцепления 4-5 раз с интервалом в 2 секунды. Клапан откручивается на 3/4 полного оборота, жидкость и воздух выходят в резервуар. Закройте клапан и повторите процедуру 3-4 раза. В резервуаре больше не должно появляться пузырьков. Клапан завинчивается и закрывается защитным колпачком.
Проверьте уровень тормозной жидкости и отрегулируйте его до нормального уровня. Снимите защитный колпачок со стравливающего клапана на рабочем цилиндре гидропривода выключения сцепления. Подсоедините шланг или гибкую трубку к выпускному клапану и окуните другой конец в чистую емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Регулировка после замены

Регулировка сцепления включает в себя проверку свободного хода педали. Допустимый диапазон составляет 6-13 мм. Вам понадобится линейка и два гаечных ключа 14 мм для измерения и регулировки.

Далее вам необходимо:

  1. Выжмите сцепление Kia Rio 3 рукой до появления сопротивления.
  2. Измерьте расстояние от нижней части до накладки педали.

Правильное значение — 14 см. При большем значении сцепление начинает «вести», при меньшем — происходит «пробуксовка». Чтобы откалибровать его до нормального состояния, необходимо ослабить крепления педали, а затем переставить датчик в сборе. Если ход не удается отрегулировать, необходимо прокачать гидроцилиндр.

Замена сцепления на ‘Kia Rio 3’ своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но водитель получит полезный опыт и сэкономит деньги на обслуживание в сервисном центре.

Периодичность замены сцепления

Обычно вся информация о степени износа отдельных механизмов указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако следует отметить, что сцепление заменяется каждые 100-120 000 км пробега. Однако не забывайте о своем стиле вождения. Агрессивное вождение увеличивает износ.

Что будет, если механизм вовремя не заменить

Если вовремя не устранить эту проблему, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Фрикционные пакеты изнашиваются. Такая ситуация возникает из-за увеличения хода рычага. Это означает, что сцепление не полностью выключено, и поэтому диск не перестает контактировать с маховиком.
  • Снижение эксплуатационных характеристик автомобиля из-за потери крутящего момента. Это происходит, когда педаль не полностью нажата и происходит проскальзывание узла.
  • Как только водитель пытается плавно тронуться с места, в районе коробки передач раздается стук.
  • Вещество вытекает из гидравлической системы.

Подведем итоги

После установки мы проводим проверку. Запустите двигатель, нажмите на педаль, и если переключение передач происходит без странных звуков и затруднений, значит, все работает правильно. Теперь вы прочитали, как заменить сцепление и узнали, как прокачать сцепление на автомобиле Kia Rio 3, а также для версии Kia Rio 2.