Новый кузов: изменения и перспективы
Популярный японский седан Toyota Camry 2022 после рестайлинга изменился больше конструктивно, чем в плане дизайна. Рестайлинг нового кузова принес обновленную модель с двигателями и трансмиссиями нового поколения. В технической спецификации обновленного бизнес-седана сообщается, что младший двигатель теперь имеет вариатор, а среднемоторный агрегат получил 8-ступенчатый автомат вместо 6-ступенчатого. Как видно из фотографий, внешние и внутренние изменения незначительны. Последнее обстоятельство позволило частично сэкономить на обновлениях и тем самым сохранить пакеты и цены на одном уровне. Дата запуска новой модели была назначена на март этого года.
Решетка бампера теперь имеет хромированную окантовку
Вспоминаем достоинства восьмого поколения
Главной заслугой Toyota Camry 2022 модельного года должна стать улучшенная управляемость, как в плане простого удовольствия за рулем. Новая модель восьмого поколения впервые построена на модульной платформе TNGA с пониженным центром тяжести. В передней подвеске используются стойки McPherson, а в задней — многозвенная конструкция. По сравнению с предшественником, размеры обновленного кузова составляют: 4885 (+35) x 1840 (+15) x 1455 (-25) мм. Сиденье водителя стало на два сантиметра ниже, что улучшает ощущения от вождения.
Салон и внесенные поправки
Как и новые внешние изменения, рестайлинг интерьера Camry 2022 является чисто косметическим. Наиболее заметным изменением является расположение сенсорного экрана мультимедийной системы над передней консолью и опущенные дефлекторы вентиляции. Но увеличенный дисплей предлагается без дополнительной цены уже в базовой комплектации. Кроме того, комплекс безопасности Toyota Safety Sense научился применять экстренное торможение перед пешеходами и велосипедистами на поворотах.
В салоне рестайлинг можно определить по расположению дисплея и вентиляционных дефлекторов
Недостатки интерьера
Колесная база последнего поколения Camry увеличилась на 2825 (+50) мм для увеличения пространства для пассажиров. Однако, как уже упоминалось выше, новый кузов Toyota стал ниже, и чтобы компенсировать это, пришлось разместить сиденья второго ряда на 4 см ближе к земле. С другой стороны, такая посадка требовала больше пространства для ног, что приводило к общему ощущению меньшей свободы в салоне. Багажное отделение, несмотря на большие размеры, также практически не изменилось и номинально достигло 524 (+18) литров.
Рестайлинг не затронул заднюю часть салона
Комплектации и цены: широчайший выбор
В настоящее время комплектации и цены на Toyota Camry позволяют выбрать из широкого спектра предлагаемого оборудования и технических характеристик. Эта практика будет продолжена в 2022 году. Для покупки доступны восемь версий, три типа двигателя и два варианта трансмиссии. Этот ассортимент в различных комбинациях дает в общей сложности 11 различных вариантов на любой вкус и бюджет.
В задней части изменений нет.
Standart
Базовая комплектация Standart с ценником 1 976 500 рублей оснащает Toyota Camry всем необходимым оборудованием, принятым в автомобилях компании. В вашем распоряжении следующее оборудование: 2-зонный кондиционер, мультимедийная система с сенсорным экраном, «музыкой» и поддержкой Apple CarPlay или Android Auto, электрические стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка и сиденье водителя, подогрев передних сидений и зеркал с сервоуправлением, запуск двигателя с бесключевым доступом, складывающееся заднее сиденье 60/40 и алюминиевые колеса. Активные и пассивные средства безопасности включают 6 подушек безопасности, ESP, датчики света и давления в шинах, светодиодные и противотуманные фары, автоматический стояночный тормоз и систему помощи при старте на подъеме.
Standart Plus, Classic и Elegance
Другой вариант, Standart Plus (см. таблицы), дополнительно оснащен парктроником, камерой заднего хода, комплектом громкой связи и телефоном bluetooth, круиз-контролем и датчиком дождя. Примечательные особенности новой Toyota Camry с отделкой Classic включают кожаный салон и электрически регулируемое в 8 направлениях сиденье водителя. Более мощный двигатель 2.5 и 8-ступенчатая коробка передач доступны по цене. Аналогичный тандем для версии Elegance предлагается в базовой комплектации и дополняется подогревом рулевого колеса и коленной подушкой безопасности.
GR Sport, Prestige Safety и Executive Safety
Помимо одинакового дизайна и возможности заказать 6-цилиндровый агрегат, вариант GR Sport отличается только наличием аудиосистемы премиум-класса. Пакет Executive Safety включает навигационную систему и адаптивный круиз-контроль. Флагманская комплектация Toyota Camry Executive Safety предлагается исключительно с двигателем V6 и дополнена вентилируемыми передними сиденьями с электрорегулировкой и памятью настроек, системой мониторинга слепых зон и задними боковыми подушками безопасности. Однако металлические лакокрасочные покрытия предлагаются за дополнительную плату независимо от состояния исполнения.
Если смотреть сбоку, то модернизацию можно узнать только по рисунку колес.
Технические характеристики и внесенные изменения
Базовый агрегат сменил поколение и при тех же 150 л.с., что и у начальной Toyota Camry 2022, демонстрирует 206 (+14) Нм крутящего момента. В то же время двигатель теперь работает в паре с вариатором. Среднемоторный двигатель 2.5 изменился еще больше, развивая 200 (+19) л.с. и 243 (+12) Нм, а вместо 6-ступенчатого автомата была установлена 8-ступенчатая коробка передач. Не подвергалась изменениям только топовая трехлитровая «шестерка».
Двигатель V6 остался без изменений
Паспортные данные и масштаб улучшений
По сравнению с дорестайлинговой версией, новая Toyota Camry 2022 преодолевает стометровку за 9,5 (-1,5) секунды и расходует в среднем 6,0 (-1,1) литров на 100 км. Средняя спецификация показывает 8,7 (-1,2) секунды и 6,8 (-1,5) литров. Максимальная скорость этих версий ограничена электроникой до 210 км/ч. Флагманский седан с 249-сильным V6 по-прежнему требует 7,7 секунды для достижения 60 миль/ч и потребляет 8,7 литра. Ограничение скорости было доведено до 220 км/ч.
Конкуренты и смена лидера
Благодаря более низкой цене Kia K5 лидирует в сегменте среднеразмерных седанов по итогам полугодия. Будучи на 276 000 дешевле Toyota Camry, цена которой начинается от 1 976 500 рублей, корейская модель лишает покупателя мультимедийной системы и противотуманных фар, автоматического «ручного тормоза» и кнопочного запуска двигателя, а также предлагает обычный кондиционер вместо климат-контроля. Японская Mazda 6 оснащена не хуже и предлагается за 196 000, что можно назвать золотой серединой. Немецкий Volkswagen Passat по цене 2 199 000 рублей традиционно дороже и обладает лучшей динамикой и экономичностью. Но за большинство опций придется доплатить, а турбокомпрессор и робот могут вызвать некоторые сомнения в надежности и долговечности.
Дата выхода и надежды на лидерство
Дореформенные автомобили поступили на российский рынок в первом квартале. Дата выхода новой Toyota Camry после рестайлинга была названа только в апреле. Затем модернизированная модель смогла постепенно догнать и обогнать Kia K5 в конце мая. Локальная сборка поколения XV70 осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге, что позволяет сохранить привлекательность опций и цен.
Статистика продаж за полугодие
По итогам шести месяцев авторынок в России показал рост на 36,9%, продав 871 000 автомобилей. Статистика продаж Toyota заявляет о положительном росте на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 46 655 автомобилей в абсолютном выражении. В сочетании с дореформенной версией новая Camry смогла найти 14 916 (+31%) покупателей. Бестселлером стал кроссовер Rav 4, который понравился 19 103 владельцам, что соответствует росту на 19 процентов. Большой Land Cruiser 300 только что поступил в продажу, но бывший «двухсотый», вместе с Prado, по-прежнему занимает первое и второе место в классе больших внедорожников.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название спецификации | Standart | Standart Plus | Классика | Элегантность | GR Sport | Престижная безопасность | Исполнительная безопасность |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, руб. | 1 976 500 | 2 063 500 | 2 135 500 | 2 403 500 | 2 457 500 | 2 546 500 | 3 047 500 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + | + | + | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | нет | нет | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + |
Вентиляция сидений | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | не | + | + | + | + | + | + |
Датчик освещенности | + | + | + | + | + | + | + |
Дистанционное управление центральным замком | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + | + | + |
Запуск двигателя с помощью кнопки | + | + | + | + | + | + | + |
Камера заднего хода | не | + | + | + | + | + | + |
Климатический контроль | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаный салон | не | нет | + | + | + | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 |
Круиз-контроль | не | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + | + | + | + | + |
Нагрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | + | + | + | + | + | + | + |
Рулевое колесо с подогревом | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + | + | + | + | + |
Система мониторинга слепых зон | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при старте на подъеме | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + | + | не |
Телефон с функцией громкой связи / bluetooth | нет | + | + | + | + | + | + |
Цвет металлик | вариант | вариант | дополнительно | дополнительно | дополнительно | вариант | дополнительно |
Аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + | + | + |
Установлена навигационная система | не | нет | нет | нет | нет | + | + |
Установлена система помощи при парковке | нет | + | + | + | + | + | + |
Электрические передние сиденья с функцией памяти | нет | нет | нет | нет нет | нет нет | нет | + |
Электрическое сиденье водителя | нет | нет | + | + | + | + | + |
Зеркала с электрической регулировкой | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Объем двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
2.0 Стандарт | 1 976 500 | Бензин 2.0 | 150 | фронт | вариатор |
2.0 Standart Plus | 2 063 500 | бензин 2.0 | 150 | фронт | вариатор |
2.0 Классика | 2 135 500 | бензин 2.0 | 150 | фронт | вариатор |
2.5 Standart Plus | 2 263 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
2.5 Классика | 2 335 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
2.5 Элегантность | 2 403 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
2.5 GR Sport | 2 457 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
2.5 Престиж Безопасность | 2 546 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
2.5 Безопасность Luxe | 2 719 500 | бензин 2.5 | 200 | фронт | автоматический (8) |
3.5 GR Sport | 2 834 500 | бензин 3.5 | 249 | фронт | автоматический (8) |
3.5 Безопасность руководителей | 3 047 500 | бензин 3.5 | 249 | фронт | автоматический (8) |
Обратите внимание: цены, указанные в тексте, могут быть ориентировочными и относятся к автомобилям следующего модельного года или близким к новым. Кроме того, не учитываются скидки и специальные предложения, предоставляемые официальными дилерами. Количество вариантов с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может варьироваться. Более подробная информация содержится в прилагаемых документах (таблицах).