Haval Drago — кто ты, воин?
Ни для кого, не секрет, что в начале своего пути на автомобильном рынке, китайцы не стесняясь копировали модели именитых брендов, пытаясь сыграть на популярном дизайне. Однако прошло время и вот, уже серьезные китайские дилеры, заверяют нас, что теперь их марка абсолютно обособленный продукт, который дет по своему, уникальному пути. И мы, вроде как даже верим им, видя новый Haval Jolion или удивляясь дизайну Geely Tugella.
Однако не все так однозначно. Сегодня мы поговрим о новинке на Россиском рынке, брутальный внедорожник Haval Drago готов подвинуть, мастодонтов типа Mercedes G-class и Lexus Lx в брутальности, но это не точно.
Внешний вид Haval Drago
Угловатый кузов, неокрашенный пластик в нижней части и почти квадратные колесные арки придают модели жесткий внедорожный вид. В то же время ретро-стиль сочетает глянцевый черный пластик с хромированными элементами, что придает ему изысканный вид.
Трапециевидная радиаторная решетка подчеркнута тремя горизонтальными полосами окантовки. Круглые фары с обеих сторон имеют ретро-образ и обрамлены полосами дневного света. Под ними на хорошо развитом переднем бампере расположены противотуманные фары с функцией сигнала поворота.
Ассоциацию с суровым внедорожником только усиливает внешний вид. Относительно высокий корпус подчеркивается неокрашенной пластиковой накладкой на нижней стороне корпуса. Размеры автомобиля составляют 4620 x 1910 x 1780 мм, колесная база — 2738 мм. Боковые юбки есть только в самой дорогой комплектации — Tech Plus. Однако все комплектации будут иметь колеса одинакового размера 235/65/R18. Все версии имеют рейлинги на крыше, панорамный люк и заводскую тонировку от версии Premium.
Интерьер и эргономика
Принципиальная разница с Jolion начинается с положения сиденья за рулем. Рулевое колесо оснащено регулируемым выступом. Диапазон небольшой, и у более высоких водителей будут те же проблемы с регулировкой. Кроме того, подушка сиденья слишком короткая, чтобы хавал драго мог обеспечить достойную поддержку ног.
Подушка регулируется по углу наклона — она была изготовлена специально по просьбе российского представительства в Гавале. Адаптация на этом не заканчивается
- В дополнение к традиционным карманам на всех четырех дверях имеются держатели для бутылок. Выдвижные ремни позволяют разместить даже 1,5-литровые бутылки. Они заканчиваются горловиной, обращенной к наезднику, что особенно ценно для водителя: легко и безопасно вытаскивать.
- В нижней части центральной стойки имеются углубления. Эти ручки предназначены для того, чтобы маленькие дети могли самостоятельно забираться внутрь. Им понравится ощущение независимости и взрослости.
- В системе помощи водителю имеется система уклонения. Он пытается отвести автомобиль, если кто-то давит с соседней полосы. Но только в пределах полосы движения и до разметки полосы. Он также не позволяет самостоятельно менять полосу движения.
- Порт USB в нижней части центральной консоли расположен под углом 45 градусов к водителю и пассажиру. Мелочь, но гораздо проще в использовании, чем «плоские».
- Как свежий BMW, Даго способен запомнить последние 50 метров трассы. Если водителю трудно выехать с парковочного места, автомобиль выезжает сам и повторяет путь в обратном порядке.
В салоне установлена обновленная мультимедиа с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и возможностью вывода на экран изображения с камеры кругового обзора. Экран цифровой приборной панели вырос до аналогичного размера (12,3 дюйма). Варианты интерьера включают черные сиденья с бежевыми вставками, а черные сиденья с красной отделкой доступны для версии кроссовера F7x. Обивка предлагается из ткани и экокожи или перфорированной экокожи.
В феврале этого года марка Haldex продала на российском рынке 3 569 новых автомобилей, что на 65% больше, чем в феврале 2021 года, по данным Совета автопроизводителей АЕБ. В январе и феврале было продано 6 738 автомобилей Haldex. Кроссовер хавал F7 остается самой продаваемой моделью марки в 2021 году с 12 386 проданными единицами; второе место прочно удерживает F7x с 10 336 проданными единицами.
Платформа Haval Drago
Dargo построен на платформе L.E.M.O.N. — Dargo построен на платформе L.E.M.O.N., как и кроссовер Jolion для российского рынка. Двигатель — единственный в своем роде — двухлитровый турбированный четырехцилиндровый агрегат. Этот двигатель входит в десятку лучших двигателей 2020 года в Китае. Мощность составляет 192 л.с., а крутящий момент — 320 Нм. Коробка передач — семиступенчатый робот с двойным сцеплением. Привод — переднеприводный или полноприводный. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает муфта Haldex пятого поколения.