двигатель creta

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110: 8 и 16 клапанов

Периодичность замены масло в двигателе ВАЗ 2110

Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации. Поэтому масло в двигателе ВАЗ 2110 необходимо менять как можно чаще.

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Тяжелые условия эксплуатации и масло в двигателе ВАЗ 2110

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.

Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива. Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Материалы

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

БрендВязкостьКласс качества по API

LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Функции масляного фильтра в автомобиле

масло в двигателе ВАЗ 2110

В автомобиле всем деталям свойственно соприкасаться друг с другом, и, чтобы не произошло износа в результате трения, необходимо периодически менять смазочную жидкость. Но чтобы в нее не попадали пыль, грязь, накипь, стружка и другие частицы, необходим масляный фильтр. Его главная функция — очистка моторной жидкости от примесей и микрочастиц.

Инструкция автопроизводителя дает четкий совет: в ВАЗ 2110 замена масляного фильтра должна производится каждые 15-20 тысяч км пробега, а в тяжелых и интенсивных условиях эксплуатации автомобиля периодичность замены уменьшается до 6-7 тысяч км пробега.

Таким образом, проверять состояние масла необходимо раз в 5 тысяч км. Если оно потемнело и приобрело другую консистенцию, следует срочно произвести ремонт системы масляной фильтрации и замену моторной жидкости.

На периодичность ремонта влияют несколько факторов:

  • год выпуска и срок эксплуатации автомобиля;
  • производительность всех деталей автомобиля;
  • стиль вождения;
  • качество заливаемой жидкости;
  • качество топливной смеси, на которой эксплуатируется автомобиль.

Совет: Чтобы узнать месторасположение фильтрующего устройства, необходимо изучить инструкцию по техническому обслуживанию автомобиля или залезть под днище машины.

На ВАЗ 2110 предусмотрен фильтр в виде гармошки со сложенными волокнами бумажного типа. Выбирая новый элемент, необходимо учитывать рекомендации производителя и устанавливать оригинальную деталь.

Однако выбрать новое масло гораздо легче, чем подбирать новый фильтр. Сегодня большинство марок выпускают некачественные устройства или выдают подделки за оригинальную фильтрацию. И, хотя это касается и масла тоже, подделать фильтрующий элемент проще.

Чтобы правильно подобрать новый элемент, необходимо учитывать:

  • прочность материала корпуса и кассеты;
  • ценовую политику;
  • раскрученность бренда.

Готовимся к замене масло в двигателе ВАЗ 2110


Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.

Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.

Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
  • контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.

Совет! Выявив недостаток масла в картере двигателя необходимо определить причину и устранить ее.

Сколько требуется смазки?

Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Какое масло рекомендуется заливать в двигатель ВАЗ 2110?

Мало кто знает, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110.

Автомобили российского производства Лада выпускаются в Тольятти, городе на Волге. Первый автомобиль ВАЗ 2110 был спущен с конвейера в 1995 году, но был задуман и разработан еще в 1983 году.

В условиях кризиса этот автомобиль просто не имел шанса выпускаться, да еще и произошел развал СССР в 1991 году. Как обычно бывает со всеми новыми моделями, сначала выпускаются опытные образцы для проведения тест-драйвов, демонстрации потенциальным покупателям.

Так вот, такой образец ВАЗ 2110 был впервые выпущен в 1989 году.

Обычно двигатель, установленный в любой модификации ВАЗ 2110, имеет 8 клапанов, работает в основном на бензине АИ-92, но если в моторе 16 клапанов, то лучше заливать АИ-95. Смазываются такие двигатели комбинированным способом: масло разбрызгивается, и оно же подается в него под давлением. Если точнее, все вращающиеся и движущиеся части его смазываются им под давлением, а на все остальные части оно разбрызгивается.

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими  смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает  лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращениюпериода замены моторной смеси,  например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

От чего зависит выбор продукта. Про масло в двигателе ВАЗ 2110

Выбор изделия напрямую зависит от того, в каком климате живет автовладелец и где намерен эксплуатировать автомобиль.

Ведь если человек живет в обычных городских условиях, ездит по асфальтовым дорогам и климат в его регионе умеренный, то продукт можно залить практически любой.

Другое дело, если машина будет ездить на крайнем севере, где вечная мерзлота, или, наоборот, в условиях сильной жары и влажности. Тогда к выбору продукта нужно подходить с особой тщательностью. Объем заливаемого изделия должен при этом соответствовать объему двигателя.

Обычно на автомобиль ВАЗ 2110 установлены двигатели, масло в которых необходимо менять как минимум два раза в год. Целесообразней заливать летнее летом, а зимнее зимой для улучшения эксплуатационных свойств масла.

Если же сделать наоборот или на оба сезона залить одно и то же, то зимой автомобиль будет заводиться с огромным трудом или же вообще не будет работать. Перед каждой заменой, чтобы оценить ее качество, необходимо замерить объем залитого масла.

Если он соответствует норме, но оно уже темного, практически черного цвета, то все равно его необходимо заменить. Иначе после такой напряженной работы двигатель быстро придет в негодность.

Типы масел и фильтров

Смазочные материалы, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, призваны выполнять следующие функции:

  • покрывать прочным тонким слоем трущиеся поверхности;
  • отводить тепло, образующееся после сгорания топлива, трения;
  • удалять мелкие частицы золы, металла, удерживать от оседания;
  • сопротивляться созданию шлаковых отложений на элементах мотора.

Смазочный продукт, полученный перегонкой нефти, называют минеральным. Органический синтез позволяет создать синтетические масла. Смесь двух смазок называют полусинтетическим.

масло в двигателе ВАЗ 2110

Сезонные характеристики эксплуатации подразделяют смазочные материалы на:

  1. зимние (не застывают при температурах ниже нуля, позволяют запустить на морозе холодный двигатель, летом стекают с деталей, недостаточно смазывая);
  2. летние (зимой становятся вязкими, сложно завести мотор, хорошо смазывают горячие механизмы);
  3. всесезонные (универсальные, перенимают лучшие качества двух предыдущих).

Классификация масел определяется буквенно-цифровым кодом, учитывая:

  • температурные, эксплуатационные параметры,
  • тип двигателя (дизельный, бензиновый),
  • вид автотранспортного средства (легковушка, грузовик),
  • тяговые нагрузки (грузоподъемность, равнинный, гористый характер местности, городские транспортные заторы, бездорожье).

Перед выбором необходимо внимательно ознакомиться с описанием приобретаемого товара, учитывать сезон, условия применения, марку автомобиля. Нежелательно смешивать различные типы масел – действие специальных присадок изменится непредсказуемо, потеряет требуемые свойства. Правильное применение смазки продлит срок жизни мотора, стартера, аккумуляторной батареи.

Производители автомобильных запасных частей, расходных материалов ориентируются на удовлетворение необходимых эксплуатационных требований. Выбор фильтрующих элементов напрямую зависит от вязкости очищаемой жидкости, типа мотора.

фильтр масляный

Конструктивно фильтр содержит:

  • крепкий металлический корпус цилиндрической формы, способный выдерживать давление несколько бар, отводить тепло,
  • обратный (отсекает сток неочищенного продукта), перепускной (сбрасывает избыточное давление холодного масла обратно) клапана,
  • фильтрующий элемент, полностью заполняющий объем корпуса.

Различают разборные (многоразового применения, заменяется очищающий картридж), неразборные (одноразового использования) устройства.

Материалами, задерживающими моторную грязь, являются:

  1. гофрированный картон;
  2. целлюлозные микро волокна:
  3. смесь синтетического волокна, целлюлоза.

Способов подключения в схему циклической прокачки масляного продукта различают три:

  • полно поточный, масляный фильтр включен в разрыв прокачиваемого потока, полная засоренность может остановить смазывание узлов, вызвать перегрев, заклинивание двигателя;
  • частично поточное устройство соединяются параллельно замкнутому циклу, очищают тщательнее, не пропускают сразу все, не заклинивают мотор,
  • комбинированная система, обладающая лучшими свойствами первых двух.

Разработчики ваз 2110 комплектуют автомашины полно поточными масляными фильтрами.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.

Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:

  • Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
  • Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.

Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:

  • Shell;
  • Mobil;
  • ZIC;
  • Lukoil.

Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:

  • Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
  • 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
  • 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
  • Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.

В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сливаем старое масло в двигателе ВАЗ 2110

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости,  для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслоналивного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить  старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того как всё остынет, ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

фильтр ВАЗ 2110

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

масло в двигателе ВАЗ 2110

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;Готовим маслофильтр к монтажу

    Подготовили деталь к установке

  3. Новый фильтр устанавливают на место.

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.

Проверка уровня смазки
Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;Щуп масла ВАЗ-2112

    Надо знать, сколько доливать

  4. Если нужно, производят доливку.

Проверка масло в двигателе ВАЗ 2110

Заливая через лейку масло, нужно контролировать его уровень, чтобы он находился между «минимум» и «максимум» отметками щупа — примерно посередине.

После закручивания крышки следует запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, затем еще раз проверить уровень щупом. Удостоверившись, что все в порядке, вновь запустить движок и проконтролировать на приборной панели – погас ли значок масла.

Меняем масло двигателя на ровном месте

Возможно, будет полезна информация о том, что для замены масла на наших машинах ямы и эстакады не обязательны.
Сливная пробка на масляном поддоне находится сразу за правым колесом. Следовательно, для замены масла достаточно поддомкратить авто, снять колесо, вывернуть руль вправо, отогнуть (для удобства, для дела не критично) пластиковую защиту и все готово для замены масла.
Процедура заняла около 30 минут.
Думаю, что с процедурой замены масла Вы знакомы, поэтому расписывать по пунктам, нет необходимости.
Только пару моментов:
1. Если имеется наклон, становимся правым бортом вниз. Когда поддомкратим авто оно выравнивается по горизонтали. Если наклона нет, то после выкручивания сливной пробки приспускаем домкрат для выравнивания авто.
2. Не забываем о мерах безопасности, когда работаем с машиной на домкрате.

Источники

  • https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2110
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/152-zamena-motornogo-masla.html
  • https://carfrance.ru/zamena-masla-na-16-klapannyx-motorax-avtomobilej-vaz-2112/
  • https://lada-avia.ru/drugoe/kak-snyat-maslyanyj-filtr-vaz-2110.html
  • https://dvigatels.ru/zamena-masla/vaz-2110.html
  • https://555-shop.ru/obsluzhivanie/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/zamena-masla-vaz-2110
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/zamena-masla-vaz-2110.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2110.html
  • https://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1151172981.html