Сложный выбор
Слово «Спорт» не может быть запатентовано. Это не нули в середине индекса, как у Peugeot, из-за чего Porsche пришлось изменить обозначение модели 901 на 911, и не «M», как у спортивных автомобилей BMW, из-за чего внедорожники Mercedes называются ML, а не просто «M». Можно даже сказать, что Sport интернационален и готов помочь любой автомобильной компании, независимо от ее национального состава, политических взглядов и вероисповедания.
Если вы хотите сделать бюджетную версию с минимальными потерями изображения — смело добавляйте в название модели слово ‘Sport’, не прогадаете. Слово хорошее, активное, динамичное и даже где-то экстремальное — из мира суперкаров. Если за него не требуют денег, а наоборот предлагают сэкономить, как в случае с Mitsubishi Pajero Sport или Range Rover Sport, то можете быть уверены — дилерские тест-драйвы обязательно поставят контрольную точку в последних сомнениях покупателя. Неважно, что первый основан на пикапе, а второй — на более дешевом Land Rover. Для большинства обывателей это более спортивные и, по крайней мере, не менее престижные версии оригинальных Padgero и Range Rover.
Спонсор: Установка гидроцилиндров
Новый Range Rover Sport разрывает этот порочный круг. Основанный на флагманском Range Rover, Sport теперь демонстрирует алюминиевый кузов, как и его старший брат во время тест-драйва. Даже если следующий Land Rover будет таким же легким, как Range Rover, термин Range на базе Landy потеряет всякий смысл. Фокус в том, кто пришел первым. Этот факт подтвердит любой компетентный маркетолог, добавив при этом, что обратное слияние Range Rover на базе Land Rover идет на пользу всей группе. Range Rover — это главный и протопласт всего и вся, и удешевление Land Rover и Range Rover Sport с элементами этого самого протопласта только еще больше укрепляет его имидж в глазах окружающих тем самым.
Кстати, ошибка в дизайне модели неизвестна специалистам Jaguar Land Rover. Когда в 2001 году вслед за дебютом Ford Mondeo появился Jaguar X-Type, на компанию посыпались обвинения в том, что она создала британскую легенду на базе народного «Форда». Если бы ситуация была обратной, то никаких обвинений не было бы, и более поздний Mondeo, оснащенный компонентами премиум-класса, мог бы похвастаться этим фактом перед своими одноклассниками в виде тогдашних Passat и Vectra.
Новый, более компетентный Range Rover Sport не может не запасть в душу. Это как бы отдушина для старшего Range, которому имиджевые соображения не позволяют быть более стройным и живым. Этакий британский бриллиант, перед которым меркнут другие участники сравнительного тест-драйва в лице более динамичных GL63 AMG, Mercedes ML63 AMG и сверхмощного Porsche Cayenne Turbo S, в некоторых поворотах напоминающего Volkswagen Touareg.
В салонах спортивных внедорожников царит дежавю, ведь мы уже видели все это раньше, тестируя старшие модели Mercedes GL63 AMG и Range Rover, а также младший Porsche Cayenne Turbo без приставки «S». Самое большое отличие — в British Sport: его сиденье установлено на 20 мм ниже. Забавно, но на презентации флагманского Range было заявлено, что водитель сидит в нем на 19 мм выше, чем в любом другом внедорожнике. В результате теперь мы можем сказать, что водитель в Range Rover Sport сидит ….. на 1 мм ниже, чем в любом другом внедорожнике. Почувствуйте разницу. Мы не смогли уловить этот миллиметр и во время тест-драйва — и Mercedes, и особенно Porsche имеют более низкие сиденья. Но по сравнению с пожилыми британцами разница ощутима. Действительно, он сидит ниже, а главное, новая панель, лишенная былой брутальности, выглядит в Sport более гармонично, чем в классическом Range Rover.
Нам также понравились сиденья Range с самым универсальным профилем. В то время как сиденья Mercedes предназначены больше для людей с высоким ростом, Porsche — для стройных спортсменов, британские сиденья представляют собой нечто среднее между ними, позволяя каждому чувствовать себя как дома в своей тарелке.
Острые ощущения — одна из причин, по которой TOPRUSCAR любит низкие сиденья. По паспорту Sport всего на 20 кг легче своего старшего брата и на одну десятую быстрее в разгоне до сотни, но самый эффективный разгон, благодаря приземленной посадке, дает ощущение гораздо более динамичного автомобиля. Пусть сравнительный тест-драйв Mercedes ML63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S показал, что их разгон быстрее — ощущения нам ближе.
По сравнению с «шестьдесят третьим GI», ML63 AMG стал легче почти на 300 кг, но это не удалось использовать в полной мере. Проблема в том, что те же 558 сил, что и в GL63, представлены только в версии Performance package, тогда как базовый ML63 имеет «скромные» 525 лошадей; в результате Mercedes 10 не заметен в разгоне, а сиденья здесь находятся на той же высоте, что и в GL.
Сказать, что Porsche Cayenne Turbo S более динамичен, значит не сказать ничего. Range и Merc субъективно отличаются: менее эффектный (без учета звукового сопровождения) Mercedes выходит на первое место по разгону до сотни на полтора корпуса, в то время как Porsche радует не только цифрами, но и азартом. Если бы у нас на тест-драйве недавно был Cayenne Turbo с приставкой «S», нам пришлось бы поставить равные оценки за динамику разгона по сравнению с BMW X5M. Esca» стоит в одном ряду с X5M, пожалуй, единственными современными кроссоверами, к которым подходит определение «суперкар». Те, кто любит использовать фразу «Porsche играет в другой лиге», когда речь идет об автомобилях из Цуффенхаузена, будут довольны.
Помню, на презентации старшего Range Rover нам также показали графики, описывающие уровень звукоизоляции, где, помимо прямых конкурентов, присутствовали представительские седаны: Mercedes S-класса, Lexus LS и даже Bentley Flying Spur. На презентационном тест-драйве Range Rover Sport лимузины исчезли, но Mercedes ML так и не появился в качестве одного из прямых конкурентов. Теперь мы можем догадаться, почему.
Изоляция от внешнего мира в кроссовере Mercedes выше всяких похвал. Особенно приятна возможность изменения акустического изображения по запросу. Вы сильнее нажимаете на педаль газа — и получаете дозу возбуждения AMG в виде громогласного рыка битурбо V8. Я отключил педаль акселератора — снова наглая тишина. Это сочетание создает впечатление самого презентабельного и надежного автомобиля в трио.
На фоне Mercedes ML 63 AMG Range он не выглядит более совершенным. Звукоизоляция колесных арок в нем не столь совершенна, и шум от воздушного потока более заметен. Позже мы с удивлением обнаружили, что тощий Sport менее обтекаем, чем старший Range Rover: Cx=0,37 против 0,36 у флагмана. Все это, однако, не означает, что Range Rover Sport шумный, как и Cayenne Turbo, который, как мы выяснили, еще меньше оттюнингован.
Такая же ситуация и в сравнительном тест-драйве с плавностью хода. Если рассматривать трио как универсальные автомобили, каковыми являются кроссоверы, то хотелось бы большей плавности и мягкости в отработке неровностей «Клоседада». С другой стороны, все три имеют соответствующие префиксы в своих названиях: «Sport», «AMG» и «S», предполагающие более спортивный характер манер. «Esca», однако, не отличается по жесткости от базового Cayenne Turbo, и это плюс. Как метко выразился один из нас: «Невозможно добиться большей жесткости, чем эта». Однако X5M в этом отношении еще более бескомпромиссен. Нельзя сказать, что Porsche был разработан исключительно для того, чтобы выдерживать ровные немецкие автобаны, но у него нет желания использовать свое преимущество в динамике и управляемости над конкурентами на неровных дорогах.
Модельный ряд и Mercedes чувствуют себя как дома в условиях среднего российского автобана. ML63 AMG особенно хорошо проявляет себя на тест-драйве, где вы получаете наибольшее уважение к производителям. Компания из Штутгарта сознательно не стала играть в суперкар, накручивая подвеску AMG-кроссовера, и вместо этого предложила высочайшую степень надежности на дорогах с любым качеством асфальта. Показательно также, что «шестьдесят третий» — единственный из этой троицы, который не может похвастаться тем, что побывал на той или иной знаменитой гоночной трассе.
За новым Range Rover Sport водится такой грешок — он уже успел заявить о себе на британском автодроме Brand’s Hatch, где смог обогнать….. 126-сильная Mazda MX-5. Будем честны — это не самое яркое достижение, но вождение Sport на подъемах, спусках и трещинах на асфальте доставляет особое удовольствие. У него нет железобетонной твердости Mercedes, и на самых экстремальных демонстрациях российской дорожной машины Range, хотя и в меньшей степени, чем Porsche, тоже может сходить с траектории при первых неровностях. Однако благодаря великолепно настроенному электроусилителю рулевого управления британский «go-getter» предлагает золотую середину для активного водителя, сочетая в себе драйв Porsche и надежность Mercedes. Даже чувствительность рулевого управления на трех оборотах от упора до упора находится точно посередине между 2,6 у Cayenne и 3,6 у ML.
К счастью, в нашей стране достаточно ровных дорог, чтобы удовлетворить, в частности, дизайнеров Cayenne. Их детище наиболее контрастно реагирует на изменение обстоятельств под колесами, наглядно демонстрируя свою родную стихию. Конечно, более чем двухтонный Cayenne Turbo S не превращается в легкий Porsche 911 Carrera, но два других претендента на победу в тест-драйве вообще не претерпели серьезных изменений.
Британский автомобиль, безусловно, больше заслуживает слова «Sport» в своем названии, чем его предшественник на базе Land Rover Discovery, и позволяет водителю почувствовать все, что происходит в автомобиле. Однако, более отстраненные амбиции Mercedes ML 63 AMG не медленнее проходят повороты на ровном месте, расстроенные лишь немного более грубой системой стабилизации, чем нам бы хотелось. В этом отношении и Sport, и AMG не слишком отличаются от своих аналогов. Он быстр, даже очень быстр, но как только на тест-драйве был достигнут предел, неизменно возникало чувство тревоги: «Зачем я прибавил, мы и так завалились в последнем повороте, как какой-нибудь Renault Megane RS». С машинами все в порядке, но начальное скольжение и его коррекция электроникой мгновенно напомнят вам о снаряженной массе более двух тонн и высоте центра тяжести, отбивая всякое желание ехать дальше определенной точки.
Второе отделение, Porsche — развращает. Чувствуется, что модель была настроена на максимально динамичное прохождение поворотов, а возникающая при этом пробуксовка — естественный процесс, как и в любом другом спортивном автомобиле. Приятно, что волнение от вождения вызвано не только тонко настроенной электроникой, но и отточенным шасси. Вождение в стиле компьютерного симулятора не относится к Cayenne, а некоторые особенности — грубость и щепотка синтетики только добавляют характеру его уникальности.
Мы прекрасно понимаем, какую цену получил Porsche Cayenne Turbo S за победу в категории «автомобиль для водителя». Обратная сторона — поражение в теме «практичность и удобство использования в российской действительности». Итак, подводя итоги сравнительного заезда, можно со всей ответственностью заключить, что британцы создали отличный автомобиль, которым интереснее управлять, чем Mercedes ML63 AMG, не сильно проигрывая в комфорте. И, конечно, новый Range Rover Sport в компании немецких премиум-кроссоверов больше не требует оправданий, как его предшественник, за свои повадки на грубом асфальте: «Но у него лучшая проходимость». Последнее немного хуже, так как Sport имеет понижающую передачу, в то время как его оппоненты имеют одноступенчатые трансмиссии.
Спонсор материала: Гидрофикация тягачей