Замена ремня грм ваз 2113 2114 2115 8 клапанов

Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115

Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.

Ремень ГРМ следует заменить если

  • Его зубья сточились;
  • Он потрескался
  • Начал свистеть при езде;
  • Элементарно порвался.

  1. Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.

  2. На ровной поверхности включаем первую передачу.

  3. Правую передную часть автомобиля вывешиваем.

    Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.

  4. Снимаем защитную крышку ГРМ

    Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.

  5. Снимаем ремень генератора

    Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.

  6. Совмещаем метки

    Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.

  7. Метка на венце маховика

    На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.

  8. Ключом на 17 проворачиваем коленвал до совпадения меток маховика.

  9. Фиксируем маховик.

    Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.

  10. Снимаем переднее правое колесо.

    Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.

  11. Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала

    Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.

  12. Надеваем новый ремень

    При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.

  13. Натягиваем ремень

    Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

  14. Собираем все в обратной последовательности

На этом замена ремня завершена

Добавить комментарий