Сейчас расскажу как заменить ремень газораспределительного механизма (ГРМ) на ваз 2113 2114 2115
Назначение ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с делением оборотов. Так же ремень крутит помпу, которая в свою очередь качает антифриз по системе охлаждения.
Ремень ГРМ следует заменить если
- Его зубья сточились;
- Он потрескался
- Начал свистеть при езде;
- Элементарно порвался.
- Выставляем шестерню ГРМ по меткам с маховиком двигателя.
- На ровной поверхности включаем первую передачу.
- Правую передную часть автомобиля вывешиваем.
Ставим домкрат под переднюю часть автомобиля и поднимаем до тех пор, пока автомобиль не оторвется колесом от земли.
- Снимаем защитную крышку ГРМ
Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, которые держат крышку.
- Снимаем ремень генератора
Для этого ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора.
- Совмещаем метки
Находим выступ на креплении крышки ремня, он должен совпадать с меткой в виде прямоугольного выступа на шестерне. При несовпадении крутим вывешанное колесо до их совпадения.
- Метка на венце маховика
На картере сцепления есть резиновая заглушка, поддеваем ее отверткой и снимаем. Внутри расположен венец маховика, метка на нем должна совпадать с треугольным выступом слева. Если не совпадают, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень.
- Ключом на 17 проворачиваем коленвал до совпадения меток маховика.
- Фиксируем маховик.
Вставляем плоскую отвертку между зубьев, так чтобы они не смогли сместиться.
- Снимаем переднее правое колесо.
Откручиваем колесо и снимаем подкрылки. Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора. При это маховик не должен вращаться! Снимаем шкив и вытаскиваем его.
- Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала
Откручиваем крепление натяжного ролика, теперь ремень можно свободно снимать.
- Надеваем новый ремень
При этом маховик так же не должен вращаться, а все метки должны остаться на месте.
- Натягиваем ремень
Специальным ключом против часовой стрелки вращаем натяжной ролик.Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.
- Собираем все в обратной последовательности
На этом замена ремня завершена