От Петра до Екатерины
Периодом перемен в развитии дорожного строительства стала эпоха реформ Петра I. Одним из важных начинаний Петра I было создание так называемой «Проезжей дороги» — прямого маршрута, связывающего Санкт-Петербург и Москву. Из Определителя о крепости и городе Санкт-Петербурге, крепости Кроншлот и окрестностях (1713 г.): «……. Однажды я услышал, что его величество, по собственному настоянию, решил проложить новую дорогу от Москвы до Петербурга, более 200 миль в длину; что она должна быть не только очень широкой, но и прямой, через пустыни, горы и долины, болота и воды, и как можно более прямой. Предполагается также иметь трактиры и деревни на пути от одного почтового отделения к другому, чтобы путешественникам было удобнее, и они не отставали».
Началось строительство первого участка грунтовой дороги от Санкт-Петербурга до Волхова. 11 января 1720 года указом Петра I было предписано заготовить лес «для починки и постройки перспективной дороги до Волхова», а в 1723 году местным крестьянам было предложено построить «перспективную дорогу». План Петра I не был полностью реализован, и был построен только первый участок дороги до Волхова, после чего дорога прошла через Новгород в Москву.
Появление автомагистралей
Первая половина XIX века стала принципиально новым этапом в развитии российского дорожного строительства. Это ознаменовало собой переход от строительства грунтовых дорог к шоссейным и создание единого центрального органа управления дорожным хозяйством и строительством. В ноябре 1809 года был создан Комитет водного и сухопутного транспорта под руководством принца Г. Ольденбургского, президента Российской академии путей сообщения. Ольденбургский — губернатор Тверской, Новгородской и Ярославской губерний. В 1810 году он был переименован в Главное управление путей сообщения и стал единственным ведомством, расположенным вне столицы — Твери (с 1809 по 1816 год, а затем в Санкт-Петербурге).
В 1817-1834 годах между Москвой и Санкт-Петербургом была построена автомобильная дорога по системе французского инженера Трезаге. Помимо Московской дороги, автострады появились в западных губерниях страны, а также в Санкт-Петербурге — Ковенском, Москве — Нижнем Новгороде, Туле, Смоленске, Рязани и Ярославле. очередной этап строительства Военно-Грузинской дороги был завершен в начале 1830-х годов.
Дороги в России сейчас
Кроме того, к 2035 году в стране появится сеть автомагистралей». Теоретически она должна стать основой, позволяющей присоединять новые районы экономического роста к существующим крупным агломерациям. Стратегия предусматривает постепенное развитие сети автомагистралей в соответствии с национальными целями.Уже сегодня можно заказать междугороднее такси за адекватные деньги https://city2city.ru/ даже 10 лет назад представить себе такое было бы сложно. Государственная компания «Автодор» отмечает: «На всех этапах реализации стратегии сеть будет иметь целостную структуру — новые автомагистрали будут интегрированы с существующей федеральной и региональной дорожной сетью.
☆∘☆∘☆