Лакокрасочное покрытие каждого автомобиля имеет два основных назначения: защита кузова от атмосферных воздействий и привлекательный внешний вид, скрывающий дефекты. После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал образует достаточно прочный общий слой. Различные типы краски имеют разный уровень твердости, плотности и эластичности. Это очень важные свойства, которые необходимо учитывать при выборе конкретной автомобильной краски. Более плотные и твердые краски обеспечивают лучшую защиту от царапин и сколов. Однако если вы намерены отполировать покрытие до красивого глянцевого блеска, следует выбрать состав с более высокой степенью эластичности.
Тип краски
- Целлюлозные краски.
- Акриловые краски.
- Бензодикарбоксилатная краска.
- Алкидные автомобильные краски.
- Краски на водной основе.
- Порошковые покрытия
- Хромированные краски.
- Пигменты-хамелеоны.
- Винил.
Купить можно на сайте.
Целлюлозные краски. Самый простой и дешевый вариант, который часто использовался владельцами отечественных автомобилей в прошлом из-за отсутствия или недоступности более технических материалов. Этот вид краски очень дешев, а сам процесс прост и не требует особых навыков. Однако отсутствие красивого блеска без полировки и быстрое выгорание под воздействием ультрафиолетовых лучей привело к уменьшению числа поклонников целлюлозных красок.
Акриловые автомобильные эмали. Двухкомпонентные акриловые автомобильные краски сегодня очень популярны. Это объясняется доступной ценой, бескомпромиссным качеством лакокрасочной поверхности и устойчивостью к механическим повреждениям. Единственным очевидным недостатком является низкая мощность покрытия. Чтобы получить действительно яркие и насыщенные оттенки, вам придется потратить много денег на несколько слоев краски.
Автомобильные эмали на основе фталатов. Хорошие аналоги целлюлозных красок. Они недорогие и более или менее хорошего качества. После высыхания образуется толстый, ровный слой эмали с красивой глянцевой поверхностью. Единственный минус — очень долгое время сушки (до 1 месяца, в зависимости от температуры воздуха).
Алкидная краска. Более дешевый акриловый аналог. Обеспечивает хорошее качество покрытия и намного проще в использовании. Высыхает с умеренным блеском и умеренной устойчивостью к механическим повреждениям. Как и гликоль, также требует длительного времени для высыхания.
Краски на водной основе. Одна из новых технологий покраски. Полимерные частицы пигментов, составляющие суспензию краски, слипаются после испарения воды, образуя однородное и красивое покрытие. Однако для этого требуется специальное оборудование, которое пока есть не в каждом сервисном центре.
Порошковое покрытие. Еще одна новинка в автомобильном мире. С помощью специального оборудования порошок краски намагничивается и распыляется на поверхность. Под воздействием высоких температур частицы порошка спекаются, образуя однородный и очень плотный слой. Готовые краски очень прочны и долговечны, но такие краски производятся не везде и стоят недешево.
Цвета хрома. Уникальный вариант, позволяющий получить идеальное зеркальное покрытие. Материалы для покраски дорогие, процесс сложный и требует особых условий и навыков мастера. Высококлассное украшение для автомобиля.
Картины «Хамелеон». Еще один вариант оформления автомобиля «Элит». Он создается путем послойного наложения различных материалов, создавая эффект «глубины». В зависимости от выбранного материала цвет может меняться в зависимости от угла падения света при движении, температуры поверхности и интенсивности солнечного излучения. Кроме того, это дорогостоящий и очень сложный процесс, поэтому не каждый гараж, предлагающий такую услугу, способен выполнить работу правильно.
Специальные виды красок для авто
На рынке существуют специальные типы красок для удовлетворения конкретных потребностей. Краска для бамперов — одна из них, поскольку бамперы современных автомобилей изготавливаются из термопластичных или термореактивных пластмасс и требуют повышенной адгезии краски. Краска для дисков также относится к категории специальных красок, поскольку обладает высокой устойчивостью к механическим ударам и агрессивным веществам. Поскольку количество краски требуется очень небольшое, ее лучше всего получить с помощью баллончика.
Выводы
На выбор состава краски также влияет необходимость нанесения лака для придания блеска и обеспечения дополнительной защиты поверхности. Существуют некоторые материалы, которые не требуют последующего лакирования. Полировка желательна после нанесения большинства автомобильных красок. Иногда, однако, полировка не требуется. Кроме того, существуют продукты, которые можно наносить непосредственно на ржавую поверхность без необходимости тщательной предварительной обработки. Не менее важным является количество слоев, необходимое для достижения хорошего покрытия элементов кузова. Выбирая, какое покрытие купить, необходимо учитывать скорость нанесения и простоту использования. Ведь работу с некоторыми инструментами могут выполнять только опытные специалисты. Но существует значительное количество составов, которые вполне подходят для новичков. При выборе продукта следует также учитывать необходимость или отсутствие такой необходимости в разбавлении пигментов. Необходимо знать, в какой степени подготовительные работы могут быть окрашены вместе с остальной частью автомобиля, если нет, то весь автомобиль перекрашивается. Это связано с тем, что эффект здесь часто воспроизводится не только точным подбором оттенка, но и свойствами самих красителей. Некоторые покрытия никогда не будут соответствовать цвету «оригинального» покрытия, если оно нанесено другим составом.
Спонсор: https://pulver-rostov.ru/catalog/lakokrasochnye_materialy/