На протяжении многих веков владельцы автомобилей расходились во мнениях относительно того, какой двигатель является идеальным. Какой двигатель лучше? Какой из них хуже и почему? Но не все так однозначно. Как дизельные, так и бензиновые двигатели имеют свои преимущества и недостатки.
Уникальные качественные характеристики и свои нюансы в плане технического оснащения. Таким образом, дизельные двигатели принципиально отличаются от бензиновых. Их объединяет слово «двигатель» и пара-тройка узлов на веревке. Остальные отличаются: от технических аспектов до принципа работы, срока службы и затрат на обслуживание.
Мы знаем, что традиционно — дизельные или бензиновые — это четырехтактные двигатели, т.е. такой цикл (ход) существует.
- Впрыск топлива в цилиндр
- Компрессия топлива (или воздуха)
- Воспламенение топлива (топливной смеси)
- Выбросы отработанных газов
Эти два типа двигателей работают совершенно одинаково, и в этом отношении они немного похожи. Существуют поршни (с компрессионными и скребковыми кольцами на них), валы (коленчатый и распределительный), шатуны и т.д. Но все двигатели работают по разным принципам.
Есть несколько очевидных различий с дизельным двигателем.
Прежде всего, самым важным является формирование топливной смеси. Здесь бензин и воздух смешиваются в нужных пропорциях перед поступлением во впускной коллектор, и эта смесь затем всасывается при опускании поршня.
Позже, во время такта сжатия, топливная смесь воспламеняется благодаря свече зажигания, и от этого небольшого взрыва поршень опускается.
Примечательно — этот двигатель имеет максимальную степень сжатия от 9,5 до 13 атм. Имейте это в виду!
Бензиновый или дизельный двигатель обходится дороже?
По данным RAC, новые дизельные автомобили обычно стоят на £1,000 — £2,500 дороже бензиновых. Это объясняется тем, что благодаря используемой технологии производство дизельных двигателей обходится дороже, и при этом они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками.
Поэтому стоимость перепродажи дизельных двигателей традиционно выше, чем бензиновых. Поэтому неудивительно, что розничные торговцы учитывают этот факт при определении цены покупки.
В ремонте дизельный двигатель так же дороже бензинового. Взять к примеру дизельные форсунки, их стоимость значительно дороже чем у бензиновых аналогов.
Какой двигатель имеет большую мощность: дизельный или бензиновый?
И снова преимущество остается за дизельным двигателем.
- Дизельные двигатели на 40% эффективнее бензиновых благодаря системам сгорания, отвечающим высоким стандартам и адаптированным ко всем видам топлива.
- Дизельное топливо плотнее бензина и производит примерно на 15% больше энергии, что, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, наилучшим образом сказывается на ходовых качествах.
- Хотя дизельные двигатели более мощные, они, как правило, намного больше, чем бензиновые, и поэтому стоят больше топлива.
Главный итог для простых расчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, невозможно. Разве что с пробегом более 100 000 км. Дизельный автомобиль стоит в среднем на 100 000 рублей дороже бензинового, и его практически невозможно «окупить». Есть, однако, одно приятное исключение: дизельная версия Nissan всего на 30 000 рублей дороже бензиновой. Таким образом, при прочих равных условиях их владельцы получат более 60 000 рублей после 100 000 километров пробега. Вопрос: сколько времени это займет?
Значит, для подавляющего большинства моделей дизельный двигатель — это убыток? В этом смысле — да! Но посмотрите, что могут предложить эти автомобили. Дизельная версия не проигрывает, но, как правило, выигрывает у своего бензинового собрата по мощности. Кстати, наши сравнительные тесты неоднократно показывали это. Управлять современным дизелем проще — и просто приятнее. Стоит ли им требовать тяжелого топлива для своих автомобилей? В частности, дизельные двигатели особенно требовательны к качеству. Ответ на этот вопрос, конечно, очень индивидуален. Дешево и удобно, а тем более — приятно — не всегда одно и то же.
Магазин запчастей для дизельных авто.