Что собой представляет Хендай Солярис первого поколения? Какой ресурс инжинеры закладывали в самую главную часть автомобиля — в его двигатель. Какие двигатели можно рассматривать к покупке, а какие нет, разберемся в этой статье.
Hyundai Solaris Ресурс и запас прочности двигателя. Какой двигатель лучше?
Двигатели семейства Gamma 1.6 (G4FC) устанавливаются на многие автомобили с 2010 года. В первую очередь это любимые народом Rio и Solaris, но практически те же двигатели устанавливались и до сих пор используются в Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Ced и Cerato. И можно провести различие между двигателями поколения Гамма I и Гамма II. Первые были установлены в Rio и Solaris в период с 2010 по 2016 год, а второе поколение используется до сих пор.
Срок службы двигателя является одним из ключевых параметров, характеризующих степень надежности двигателя, которая, в свою очередь, определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот параметр остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать фактический и заводской ресурс двигателя, так как часто существует расхождение между сертифицированными производителем и фактическими данными.
На практике средний срок службы двигателя составляет около 200-250 000 км и более. Однако следует отдельно рассмотреть нюансы, так как двигатель Solaris в автомобилях разных годов выпуска может быть представлен версией:
- Гамма (перемещение 1,4-1,6);
- Каппа (перемещение 1.4);
- обновленная версия «Гаммы» (Gamma II).
Однако, даже учитывая общее сходство конструкции, между двигателями есть некоторые различия.
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris составляет 180 000 км. Это пробег, который автомобиль способен проехать без серьезных поломок. На практике седан способен проехать более 300 000 километров.
1.6 литра G4FC с одним фазовращателем
1,6-литровый двигатель оснащен впрыском топлива и относится к линейке силовых агрегатов Gamma.
В ходе всесторонних испытаний было установлено, что этот двигатель имеет наименьший износ деталей. Это достигается за счет использования необычных методов при проектировании двигателя. Например, они использовали плавленые втулки вместо прессованных, а поршень также имеет нижнее масляное охлаждение.
Минусы двигателя Hyundai Solaris 1.6
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальной основы. С таким же успехом их можно считать мифами. В конструкции двигателя Hyundai не так много реальных просчетов. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и расположение каталитического нейтрализатора, не приспособленное к российским условиям вождения.
Что касается синхронизации, то здесь в игру вступает система DOHC. Hyundai Solaris оснащен универсальным механизмом, состоящим из специальных натяжителей, которые предотвращают проскальзывание цепи даже при критическом натяжении. Многие владельцы Solaris отмечают, что срок службы самой цепи идентичен сроку службы двигателя. Поэтому первый крупный ремонт для большинства автовладельцев наступает только после 250-300 тысяч километров пробега.
Коллектор на Solaris
Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Эта особенность значительно облегчает обслуживание генераторной установки.
- Универсальное расположение двух коллекторов позволяет втягивать как можно больше холодного воздуха, что, в свою очередь, положительно влияет на силовую установку.
- Использование специального алюминиевого сплава при изготовлении блока цилиндров способствует его стабильности и повышенной долговечности во время эксплуатации автомобиля.
Стоит обратить внимание и на следующий нюанс, который часто ставит в тупик многих потенциальных владельцев седанов. Указанная в документации цифра 180 000 км отражает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании этот ресурс удваивается на практике. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег 180 000 км, но на практике это не мешало автомобилю проехать 350-400 км без серьезных повреждений.
Конструкционные особенности двигателей Хендай Солярис
Двигатели G4FC (1,6 л, 123 л.с.) и G4FA (1,4 л, 107 л.с.) имеют одинаковый алюминиевый блок с сухими чугунными втулками и диаметром цилиндра 77 мм. Единственное отличие — это коленчатый вал с увеличенным ходом, шатуны и поршни. Заявленный срок службы двигателей составляет не менее 180 000 км (срок службы цепи ГРМ — около 150 000 км). На практике эти двигатели проходят около 300 000 км и даже больше — Solaris от Taxi Parks является тому подтверждением.
Что может пойти не так в таких простых двигателях? Стуки и вибрации после 100 000 км обычно вызваны зазорами в клапанах и износом цепи ГРМ. Но главная проблема этих двигателей — поршень, который не любит перегреваться, и каталитический нейтрализатор, который не очень надежен. Последний каталитический нейтрализатор мог выйти из строя из-за плохого качества топлива еще до 100 000 км, а его керамическая пыль, попадая в цилиндры, способствовала образованию заусенцев. Следствие — характерный стук, повышенный расход масла и перспектива капитального ремонта с установкой вкладышей. Проблем можно избежать, если заправляться качественным топливом и маслом и своевременно удалять или заменять каталитический нейтрализатор. Это значительно увеличит срок службы поршневой группы.
Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6
Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обеспечивают не только хорошие эксплуатационные характеристики, но и высокий уровень надежности. В процессе эксплуатации владельцам седана не приходилось сильно жаловаться на работу двигателя. Срок службы двигателя напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, и от своевременного технического обслуживания. Поэтому цифра 180 тыс. км может колебаться в большую или меньшую сторону на практике. Здесь все зависит от владельца автомобиля. Увеличить срок службы двигателя Hyundai Solaris можно следующими способами:
- Заправляйте автомобиль только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Таким образом, водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
- Использование сертифицированного масла, рекомендованного самим производителем автомобиля, также оказывает значительное влияние на продолжительность бесперебойной работы седана;
- Не заставляйте трансмиссию работать на пределе. Доведение двигателя до предела только способствует повышенному износу деталей, что, в свою очередь, провоцирует преждевременные отказы.
Особенности двигателя 1.4 KAPPA
Фактически, новый 1,4-литровый двигатель Solaris G4LC также является развитием линейки двигателей Gamma. Этот двигатель когда-то устанавливался на Hyundai i30 и Kia Cid. Как и в случае с 1,6-литровым Gamma 2, мощность Solaris также была искусственно снижена до 100 л.с. В то же время подобные двигатели в i30 развивают около 110 л.с., которые можно «вернуть» в Solaris или Rio с помощью чип-тюнинга.
Эти двигатели собираются в Корее, конструкция почти такая же, как у двигателей GAMMA. ГРМ традиционно приводится в действие цепью, при этом механизм уже имеет два фазовращателя. Единственное существенное отличие заключается в том, что KAPPA похудела на 14 кг. Поршни также легче, чем на предыдущей версии, а коленчатый вал получил более тонкие шейки.
Однако производитель подчеркнул, что масляная система была оснащена дополнительными масляными жиклерами для улучшения охлаждения поршней, а прочность материалов, использованных для изготовления деталей, позволила не беспокоиться о каких-либо проблемах с надежностью.
В любом случае, сегодня невозможно однозначно сказать, повлияло ли такое освещение на срок службы двигателя. Заявленный срок службы составляет все те же 200 000 км. Однако в теории «тонкие» и легкие двигатели имеют меньший срок службы и менее восприимчивы к техническому обслуживанию, что также часто подтверждается на практике.
Выводы
Таким образом, срок службы привода Hyundai Solaris зависит только от владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и правильный уход многократно продлевают срок службы двигателя. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра отличаются надежностью и оригинальной конструкцией, которая повышает надежность основных деталей двигателя. На практике доказано, что эти два двигателя способны пройти более 300 000 километров до первой серьезной поломки.