В России прошли испытания бортового устройства V2X (Vehicle-To-Everything), с помощью которого автомобили могут «общаться» друг с другом и получать команды от дорожной инфраструктуры. Концерн «Телематика», разработавший устройство, сообщил об успехе эксперимента: оснащенный им автомобиль впервые подключился к «умной» дороге — центральной кольцевой автодороге. В будущем эта технология поможет решить проблему заторов, снизить количество аварий и сократить время в пути.
Испытания проводились компанией «Мособлтелематика», входящей в состав Telematica. В «умной» автомагистрали CCAD используется система автоматического управления дорожным движением нового поколения, а также технология взаимодействия с беспилотниками.
Благодаря связи V2X дорога с базовых станций посылает на дисплеи автомобилей предупреждения о сложных ситуациях на дороге и информирует их о необходимости снизить скорость, остановиться и восстановить равновесие. Беспилотные автомобили смогут получать те же команды и самостоятельно принимать решения о реакции.
Это испытание стало первым для национального устройства V2X в реальных условиях. Эксперты проверили его работу в 14 различных сценариях: ДТП, появление людей, пробки, дорожные работы, плохая видимость, скользкое покрытие и многое другое. Испытания второго ключевого компонента системы — дорожных базовых станций — запланированы на ближайшее будущее.
Весной «умная» система контроля и управления движением доказала свою эффективность в Австралии. Интеллектуальный коридор («умный коридор») использует обширную сеть датчиков и камер на самой «умной» дороге в мире — улице Николсон в Мельбурне, где движение управляется программной системой с платформой глубокого обучения.