Сегодня самым мощным вариантом в линейке Golf является версия R, которая ведет свою родословную от самого первого Golf R32 начала 2000-х. Но более чем за десять лет до R32 существовал другой «горячий» Golf под названием Golf G60 Limited. Возможно, вы ничего не знали о нем, потому что VW Motorsport построил только 71 такой автомобиль.
В конце 1980-х годов могучий модельный ряд Golf начинался со 110-сильного восьмиклапанного GTI, за которым последовал 137-сильный 16-клапанный GTI.
Volkswagen также предлагал версию 158-сильного восьмиклапанного двигателя с наддувом, который устанавливался на купе Corrado, Golf G60 и Golf Rallye с диким обвесом. Последний безуспешно пытался конкурировать с Lancia Delta Intregrale в WRC.
Двигатель: В отличие от броского Rallye, G60 Limited с его гладкими крыльями, пятидверным кузовом и старомодными бамперами совсем не привлекал внимания.
Но под капотом в то время стоял 16-клапанный двигатель GTI, дополненный восьмиклапанным двигателем с наддувом, который производил впечатляющие 207 л.с., что делало его почти вдвое мощнее стандартного GTI.
Этот двигатель также генерировал 252 Нм крутящего момента, что было довольно впечатляющим для того времени, поэтому Volkswagen использовал в G60 Limited фирменную полноприводную трансмиссию Syncro. В результате разгон от остановки до 100 км/ч составил чуть более 6 секунд.
Визуальные различия: На более простом кузове четырехлучевая решетка радиатора GTI была упразднена в пользу более простой двухлучевой решетки, а красные акценты были заменены на синие.
Здесь были пластиковые расширители арок, 15-дюймовые колеса BBS RM и несколько шильдиков, которые трудно разглядеть невооруженным глазом.
Volkswagen Golf G60 Limited выпускался только с левым рулем, но несколько машин попали в Великобританию, в том числе и эта, выставленная на продажу в 4 Star Classics за £79 995 (чуть более £6 млн.).
Этот хэтчбек имеет 108 900 километров пробега, свежую краску на внешней и внутренней отделке. Он также оснащен турбокомпрессором большего размера, кулачками Shrick и изготовленным на заказ выхлопом из нержавеющей стали.
В мае Volkswagen представил самый мощный Golf в истории модели. Это был Golf R 20 Years Edition, двигатель которого был настроен на 333 лошадиные силы. Это на 13 лошадиных сил больше, чем в обычном Golf R.