Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3
Специалисты сервисного центра выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в автомобиле Kia Rio 3 может прийти в негодность:
- Исчерпанный ресурс. Ресурс оригинальной детали при бережной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
- Поврежденная пылезащитная крышка. Этот резиновый элемент служит дольше, чем шариковый блок. Периодически проверяйте его состояние. Вождение с поврежденным пылезащитным кожухом приводит к скоплению пыли, воды, грязи и песка на внутренних деталях механизма.
- Дешевые детали от неизвестных производителей или подделки.
- Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сыграть роль два фактора. Первая — неосторожное вождение по колейному асфальту, когда компоненты подвески подвергаются сильным ударам. Второй — перевозка груза, вес которого близок к максимально допустимому или превышает его.
Самый быстрый способ повредить шаровую опору или ходовую часть — максимально загрузить автомобиль и ехать по ухабистой дороге с той же скоростью.
- Отсутствие смазки. Смазка со временем высыхает или испаряется и вымывается влагой, попадающей через порванное или неплотное уплотнение. Иногда производитель закладывает в новые подшипники недостаточное количество смазки. Периодически следует добавлять смазку на литиевой основе.
Устанавливайте оригинальные шаровые шарниры или их хорошие аналоги. Эти детали различаются по качеству материала и изготовления, а также по типу и количеству используемой смазки.
Как понять, что пора менять шаровую опору
Шаровую опору Kia Rio трудно спутать с другими проблемами подвески. Обычно он возникает на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую въехал автомобиль. Удар довольно слабый, так как шаровой шарнир не имеет большого люфта. Если неисправность уже находится на крайней стадии, то восстановление возможно лишь в незначительной степени; это указывает на срочность необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности шаровой опоры Kia Rio следующие:
- не очень громкий скрежещущий звук при повороте рулевого колеса во время движения боком;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и сцепления с дорогой;
- на скорости в районе 90 км/ч может возникнуть неприятное раскачивание передней части;
- при прохождении поворотов на высокой скорости удар будет приходиться на кузов;
- При проезде выбоины на высокой скорости трудно удержать автомобиль в своей полосе.
Если вы столкнулись с этими проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Действительно, стойки стабилизатора также ведут себя при поломке, и очень легко спутать эти две проблемы. Не существует очевидных признаков, по которым можно однозначно определить, что мяч поврежден. Поэтому перед покупкой запасных частей рекомендуется провести дополнительную диагностику.
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы неисправного шарикоподшипника:
- При проезде неровностей дороги слышен шум в передней подвеске;
- При прохождении поворотов на скорости из колесных арок слышен стук;
- Рулевое колесо дребезжит;
- ухудшается управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов;
- неровности дороги сопровождаются снижением устойчивости автомобиля.
Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они указывают на необходимость проверки подвески, включая шаровые шарниры. Однако существует прямой признак, указывающий на необходимость замены подшипников. Порванная пылезащитная крышка позволяет влаге и грязи проникать внутрь устройства. Поэтому, если на фланце обнаружено повреждение, шарикоподшипник необходимо заменить.
Порванная пылезащитная крышка чашки для мячей
Срок службы и нюансы осмотра
В среднем, срок службы шарикоподшипников в тяжелых дорожных условиях составляет 70 000 — 80 000 км.
Причина в том, что эти компоненты «не любят» неровные поверхности (люки, ямы и т.д.). При бережном использовании и езде по дорогам более высокого качества шаровые опоры служат дольше — до 120 000-140 000 км.
Также рекомендуется после 80 000 км проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ шаровой опоры или шарикоподшипника можно распознать по небольшому раскачиванию, тряске автомобиля во время движения и затуханию реакции на движения руля. После замены неисправных деталей проблема исчезает.
Перед заменой поворотных кулаков и шаровых шарниров стоит проверить всю переднюю подвеску Renault Logan. Лучше всего делать это на смотровой канаве или домкрате, на станциях технического обслуживания часто используют одностоечные домкраты для обслуживания автомобилей.
Передние колеса всегда должны быть вывешены. Во избежание проблем с эксплуатацией рекомендуется по возможности заглянуть под автомобиль.
Выполните следующее:
- Оцените состояние пыльников резиновых шаровых опор, проверьте целостность чехлов ШРУСов, функциональность рулевой шестерни и наконечников.
- Проверьте компоненты подвески на наличие следов механического воздействия или трещин, которые могли возникнуть в результате сильного удара во время движения.
- Обратите внимание на состояние рычагов управления, стоек стабилизатора, стоек и тяг. Проверьте все передние элементы кузова в местах крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: шайб, шарниров и кронштейна А-стойки. Если вы обнаружите повреждения этих деталей, немедленно замените их. Основными признаками неисправности являются разрывы, надрывы резины и повреждение наконечника. Кроме того, замена требуется при наличии видимых признаков старения, отслаивания металла и резины, трещин и других повреждений целостности.
Покупаем шаровую опору – что нужно знать
Если вы решили купить оригинал, вам просто необходимо разобраться в совместимости. Для этого достаточно знать VIN-номер автомобиля и подобрать детали в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но имеют неприятно высокую цену. Неоригинальные изделия не всегда идеальны, и лучше выбирать их по VIN-коду.
При покупке неоригинального подшипника следует также учитывать, что он должен поставляться в комплекте со стопорным кольцом и пылезащитной крышкой. Смазка также может быть поставлена, но сторонние производители обычно не самые лучшие. Лучше покупать смазку отдельно у проверенных брендов. То же самое следует сделать и с пылезащитной крышкой, поскольку в комплект поставки часто входят некачественные изделия. Целостность пылезащитного чехла также определяет срок службы шарового шарнира.
Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей
Покупка оригинальных запчастей от корейских брендов обходится дорого для большинства владельцев бюджетных седанов. Но рынок автозапчастей предлагает много интересных аналогов для этого автомобиля. Среди аналоговых частей есть не только дешевые китайские предложения, но и вполне адекватные по качеству компоненты.
Стоит отметить такие варианты шарикоподшипников для Kia Rio:
Производитель | Статья | Цена, стр. |
SWAG | 91941853 | 800 |
Sidem | 81184 | 800 |
CTR | CBKK27 | 700 |
Doohap | DBKK20 | 400 |
Febi | 41853 | 650 |
Цены являются приблизительными и могут меняться в зависимости от магазина, курса валют и других факторов.
Какие инструменты понадобятся для работ
Если вы решили ремонтировать свой автомобиль своими руками, вам понадобится определенный набор инструментов. Не забывайте, что конструкция подвески вашего автомобиля довольно сложна в передней части, поэтому будет лучше, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобильных технологиях. Не имея опыта и навыков, лучше не браться за эту часть автомобиля, чтобы не нанести еще больший ущерб.
Для выполнения работы вам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат, подставка для домкрата, ключ для колесных болтов;
- 17″ и 19″ гаечные ключи — чаще всего используются для ремонта подвески;
- Тиски для удержания снятой опоры и для дальнейшего демонтажа;
- Оправка в виде длинной трубки соответствующего диаметра — для снятия и установки шарового шарнира;
- несколько видов смазки — в частности, необходимы графитовая и проникающая смазка;
- шлифовальная машина и дрель — могут понадобиться, если демонтаж затруднен;
- тряпка для протирки и стандартный набор инструментов — отвертка, молоток, плоскогубцы.
В процессе работы могут возникнуть различные трудности. Для их решения лучше иметь под рукой несколько дополнительных инструментов, которые обычно есть в гараже у каждого автомобилиста. На станциях технического обслуживания также используется гидравлический пресс для быстрого снятия деталей подвески со стойки. Однако это оборудование не является обязательным.
Чтобы выполнить замену шарикоподшипника на Rio 3, вам понадобятся инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарикоподшипника
Джек | Не требуется, если имеется домкрат. |
Шариковый ключ | Для монтажа и демонтажа колеса |
Гаечный ключ | Вытяжной ключ «на 17», «на 19» |
Отвертка | «на 17», «на 19» гаечный ключ |
Отвертка | С прочной ручкой |
Молоток | Средний или большой размер |
Тиски | Может быть заменен гидравлическим прессом |
Оправка | В качестве оправки лучше всего использовать кусок трубы. Необходим для вдавливания и выталкивания шарового шарнира. |
Смазочный материал | Графит |
Проникающая смазка. | Для ослабления прихваченных крепежных элементов. |
Отвертка | Отвертка с плоским наконечником. Для очистки старой смазки под пылезащитной крышкой. |
Плоскогубцы | Для установки и снятия стопорного кольца. В качестве альтернативы используйте специальные щипцы. |
Зубило, дрель, шлифовальная машина | Не обязательно, но может потребоваться, если возникнут проблемы со снятием шарикоподшипника. |
Ткань и металлическая щетка | Для очистки загрязненных рабочих поверхностей. |
Шлифовальный круг для угловой шлифовальной машины | Отрезной круг с минимальным диаметром 125 мм |
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена шарового шарнира Kia Rio будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений оказываются одинаковыми. Предлагаем пошаговые рекомендации по замене шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.
Поэтому вам нужно будет выполнить следующую работу:
- Сначала вам нужно будет поднять автомобиль, установить его на страховочные подставки, открутить колесо и вынуть его из зоны ремонта.
- Чтобы добраться до креплений шаровой опоры, необходимо открутить рулевое колесо с каждой стороны (посмотрите, с какой стороны удобнее достать гайки).
- Затем открутите крепления шаровой опоры с помощью гаечных ключей, которые вы подготовили ранее. Если у вас есть съемник, используйте его для разборки. Если у вас нет съемника, используйте молоток, чтобы аккуратно выбить шаровую опору с места.
- Далее необходимо открутить рычаг подвески, иначе закончить работу будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт втулки (может потребоваться смазка WD-40).
- С помощью плоской отвертки подденьте чашку шарикоподшипника, предварительно сняв хомут, удерживающий чашку.
- Удалите смазку и открутите стопорное кольцо шарового шарнира, затем с помощью трубки или специального съемника выполните демонтаж самого подшипника. Поверхность сиденья должна быть очищена от грязи и жира.
- Установите новый узел кронштейна с помощью того же съемника или подходящего куска трубы.
- Установите стопорное кольцо, смажьте и установите опорный пылесборник. Затем соберите компоненты подвески в обратном порядке.
Эту процедуру трудно выполнить в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому лучше работать в большом гараже или на улице. Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто выскочит при первой же серьезной вмятине.
Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?
Если вы выполните эту процедуру один раз от начала до конца, во второй раз проблем не возникнет. Однако, не имея опыта работы с автомобильными замками, не стоит браться за замену своими руками. Вам понадобится много специализированных инструментов, несколько часов собственного времени и много нервов, чтобы сделать всю работу правильно.
Самым сложным этапом является непосредственная установка и снятие кронштейна в кронштейне. Если один из этапов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли понравится вам в будущем. На всех этапах необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить руки при выполнении работы. При ремонте автомобиля надевайте плотные, качественные перчатки.
Чтобы снять поврежденный блок и установить новый кронштейн, необходимо подготовить
- новая часть;
- плоскогубцы;
- набор отверток с плоским лезвием;
- молоток;
- булавка нужного диаметра.
Шаровой шарнир на автомобиле Kia Rio 3 заменяется следующим образом:
- Снятие рычага управления, включая поврежденный узел шарового шарнира.
- Выкручивание штекера с помощью отвертки.
- Снимите заглушку с помощью плоскогубцев.
- Открутите стопорное кольцо и извлеките его с помощью отвертки.
- Освободите стопорный механизм с помощью молотка.
- Демонтируйте поврежденный компонент с помощью отвертки.
- Снова вставьте кронштейн в паз и смажьте его.
- Соберите устройство в обратном порядке.
Примечание: После замены только шаровой опоры необходимо проверить схождение колес. Иногда после сборки возникает дисбаланс, и колеса необходимо выровнять в специализированной мастерской.
Как продлить жизнь связующего узла?
Отказ шаровых шарниров — серьезная проблема для всех водителей. Ремонт необходим и требует немедленного внимания.
А чтобы неисправность усилителя руля не беспокоила вас как можно меньше, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Самое главное — проходить техническое обслуживание автомобиля. Эта процедура может быть выполнена в нашей мастерской.
- Старайтесь как можно реже ездить по неровным дорогам.
- Агрессивный стиль вождения также должен быть заменен более спокойным стилем вождения.
- Чтобы проблема не стала глобальной, правильным решением будет своевременное устранение проблемы.
Последствия неисправностей шаровой опоры
Самая серьезная ошибка, которую может совершить владелец Kia RIO, — отложить устранение поломки. В результате управление автомобилем становится невозможным. Стоит помнить, что мяч является связующим звеном между двумя компонентами. И в случае обрыва связь будет потеряна.
В результате у костяшки останется только одна опора, что означает, что она сможет двигаться в нескольких плоскостях. Это значительно усложнит управление.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
При покупке оригинальной шаровой опоры автовладелец получает комплект, в который также входят пылезащитная крышка и стопорное кольцо. Поэтому покупка оригинального продукта избавляет от необходимости искать эти компоненты.
Комплект поставляется с оригинальным шарикоподшипником
При покупке оригинального изделия другой компании наличие пылезащитной крышки и стопорного кольца не гарантируется. По этой причине компания Kia предлагает возможность приобрести дополнительные компоненты шарикоподшипника отдельно.
Долговечность шарикоподшипника напрямую зависит от качества и количества смазки внутри него. По этой причине владельцы автомобилей должны снять фланец и проверить наполнение, прежде чем устанавливать изделие на свой автомобиль.
Это может привести к разрыву резины. В этом случае проблему можно решить, купив пылезащитную крышку отдельно от шарикоподшипника.
Киа Рио 3: замена шаровой в автосервисах
При поиске автосервиса для любого автомобилиста будет важно, какие услуги предлагает тот или иной автосервис. Они предлагают следующее:
- Диагностика. Важно выяснить, в чем заключается проблема и почему она возникла;
- Запасная поддержка;
- Замена соответствующих компонентов при необходимости;
- Очистка всех загрязненных деталей;
- Обновление смазки, если она используется.
Заключение
Подвеска автомобиля Kia Rio 3 надежна, но время от времени следует проверять состояние шаровой опоры и ее пыльников, при необходимости добавляя смазку.
Заменить его самостоятельно несложно, но вряд ли кто-то захочет делать это слишком часто, поэтому покупайте качественные детали с разумным сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.