Признаки изношенной цепи ГРМ
Любая неисправность ремня ГРМ в Kia Rio 3 доставляет водителям массу неудобств. Несвоевременное устранение неисправности приведет к новым повреждениям соответствующих компонентов.
Чтобы быстро устранить неисправности, необходимо знать их характерные признаки:
- Выхлопные газы с черным оттенком;
- Двигатель (двигатель внутреннего сгорания) сильно вибрирует во время работы;
- запуск двигателя затруднен;
- двигатель останавливается и больше не может быть запущен.
Важная информация! При появлении признаков износа ремня ГРМ немедленно отремонтируйте его на станции техобслуживания.
Замена цепи ГРМ автомобиля Kia Rio 3 возможна как своими руками, так и в сервисном центре.
Но сначала вам нужно купить все автозапчасти, необходимые для ремонта.
В таблице ниже приведены эти детали, аналоги, компоненты, номера деталей и стоимость.
Цепь привода газораспределительного механизма Kia Rio 3 | 24321-2B200 | Оригинал Аналог | 2,000 — 3,000 1 100 |
Натяжитель приводной цепи | 24410-2B700 | Оригинал | От 2 600 до 3 300 |
насос DOLZ | H226 | Оригинал | 1,600 — 1,700 |
Правая направляющая пластина | 24420-2B000 | Оригинал Аналог | 900 — 1 100 от 300 до 500 |
Направляющая шина | 24431-2B000 | Оригинал Аналог | От 800 до 1 000 От 300 до 450 |
Термостат | 25500-2B000 | Оригинал Эквивалент | от 600 до 800 250 — 300 |
Сальник клапанной крышки | 22441-2B000 | Оригинал Аналог | 650 — 800 300 |
Уплотнительные кольца блока цилиндров | 21142-2B000 | Оригинал | 160 |
Сальник коленчатого вала | 21421-2B020 | Оригинал | 200 |
Прокладка для сборки системы охлаждения | 25124-2B000 | Оригинал Аналог | 140 от 14 до 50 |
Герметик для масляных уплотнений | 13ABR | Оригинал | 130-150 |
Сколько служит цепь
Удивительно, как много различных мифов и слухов существует о цепях:
- Цепочка ненадежна и растягивается на 100 000 (На самом деле, оригинальная цепочка не растягивается, а подделки и дубликаты растягиваются).
- У Rio есть слабое место — нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
- Он легко рвется. (Только если вы случайно переключитесь на пониженную передачу на автомобиле до 2013 года выпуска при разгоне до отсечки. И это не факт).
- Легко раздвигает границы. (отдельные инциденты).
- Цепь любит дребезжать. (Нет, это не так).
На практике с 2012 года не было НИ ОДНОГО случая разрыва цепи, и только несколько автомобилей с заносом.
По современным стандартам цепь не подвластна времени. Я не могу припомнить ни одного другого автомобиля с подобной долговечностью. Сегодня существует множество «Рио» с огромными пробегами и все еще с родной цепью. В цифрах — раньше 300 тыс. км не стоит даже думать об этом. При пробеге около 450 тыс. км вы уже можете проверить цепь. На эти цифры можно ориентироваться только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если вы купили автомобиль подержанным, начните с цифр на одометре. В настоящее время существует множество автомобилей с увеличенным пробегом. Подобная услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Как правило, вы получаете половину общего пробега. Поэтому необходимо проверить цепь.
Как проверить состояние цепи
Есть народный метод, очень заманчивый и простой, но он не работает! Владельцы время от времени рассказывают мне об этом. Идея заключается в том, чтобы просунуть пальцы в цепь и постучать по ней в поисках слабины. Цепь почти всегда провисает между зубьями впускного и выпускного валов. К сожалению, это нельзя так просто проверить.
Народный способ проверки состояния цепи
О состоянии можно судить по положению натяжителя цепи, считая количество зубьев, на которое он вышел из корпуса.
7 зуб — нужно подготовиться, 8 зуб — пора переодеваться.
Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окно, у rio такого окна нет. Очевидно, что на заводе уверены в цепочке. Чтобы добраться до натяжителя, вам придется снять клапанную крышку.
Как самостоятельно снять крышку, вы можете посмотреть в нашем видеоролике.
После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить зазор цепи. Но этот метод не является показательным.
Не следите за провисанием цепи в этой зоне
Посмотрите, насколько выдвинут натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, чтобы вы могли видеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе к крышке двигателя.
Подсчитайте количество зубьев, с которых сошел натяжитель
Подготовительный этап перед заменой
Этот процесс может быть более трудоемким для владельца, чем сама замена ремня ГРМ. Во-первых, необходимо выбрать подходящий расходный компонент. Большинство владельцев Kia Rio первого поколения направляются в мастерскую для немедленной замены элемента ГРМ, чтобы избежать досадных последствий. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем плохого качества, что вынуждает владельцев чаще обращаться в сервисную службу. Обычно механики устраняют эти неисправности, а натяжитель обязательно заменяют. Это самый простой вариант ремонта, так как владельцу не нужно ничего делать, только оплатить работу и материалы.
Следует помнить, что цена на вышеуказанную услугу достаточно высока, и не каждый мастер возьмется за работу над устаревшим Kia Rio. Такое обстоятельство вынуждает владельца прибегнуть к самостоятельной замене. Перед началом работ необходимо приобрести необходимые материалы и инструменты.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Замена ремня или цепи на Kia Rio в сроки, регламентированные производителем автомобиля, производится с помощью следующих инструментов:
- набор кольцевых гаечных ключей;
- набор гаечных ключей;
- несколько торцевых головок и трещотка;
- плоской отверткой;
- стойки под силовым агрегатом;
- динамометрический ключ;
- домкрат или другое подъемное устройство;
- Новый компонент для замены старого.
Опытные специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют использовать только оригинальные компоненты механизма ГРМ. Выход из строя некачественного компонента может серьезно повредить двигатель и привести к значительным расходам.
Цепь ГРМ следует заменять каждые 250 000-300 000 км. Интервал замены ремня ГРМ на Kia вдвое меньше — около 150 000 км.
Подробное описание замены привода газораспределения
Для замены цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 требуются следующие инструменты:
- гаечные ключи (14, 17, 19 и 22);
- гаечные ключи (14, 17 и 19);
- плоская отвертка;
- удлинительный ключ;
- кривошип.
- Ниже будет описана процедура замены деталей основных рабочих узлов автомобиля Kia Rio 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)
Замена цепи Kia Rio 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала необходимо выкрутить винты крышки свечного отверстия. Каждая катушка закреплена винтом, который необходимо ослабить. По очереди извлеките детали из колодцев, отсоедините колодки с проводами от колодцев, затем снимите две трубки, отвечающие за вентиляцию картера двигателя (закреплены стяжками).
Снимите головку блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров крепится шестнадцатью винтами, которые необходимо открутить строго в соответствии со схемой. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Этот показатель должен составлять 3,9-5,9 Н*м при первом проходе и 7,8-9,8 Н*м при втором проходе.
При снятии крышки необходимо извлечь прокладку из ее пазов, а также извлечь прокладку из отверстий свечей зажигания. Оставшееся масло сливается, на место старых прокладок устанавливаются новые, и производится окончательная сборка (после замены отслуживших свой срок деталей).
Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку
Поршень первого цилиндра должен быть установлен в TDC (верхнюю мертвую точку), чтобы впоследствии не нарушать синхронизацию.
TDC устанавливается по меткам на шестернях распределительного вала. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на проушине крышки, за которой находится цепь. В противном случае двигатель не будет работать плавно. Также необходимо получить представление о расположении вырезов на звездочках (они должны находиться на одной линии с поверхностью головки цилиндра и напротив друг друга). Цепь Kia Rio 3, если после ее замены произошел перекос, следует снять и повернуть коленчатый вал в правильное положение.
График технического обслуживания Kia Rio 3 с номерами расходных материалов подробно изложен в этом материале.
Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры
На автомобилях Kia Rio 3 замена ремня ГРМ и его деталей производится после слива масла и снятия правой опоры подушки двигателя. Для слива содержимого системы смазки необходима емкость.
Сначала открутите пробку маслозаливной горловины, затем (после первоначальной очистки щеткой и тряпкой) открутите и полностью удалите сливную пробку в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
- Под картер подкладывается опора (через деревянную шайбу).
- Откручиваем крепежный болт и две гайки на шпильках.
- Откручиваем гайку, удерживающую кронштейн в опоре. Деталь удаляется.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель
Клиновой ремень Kia Rio 3 необходим для работы вспомогательного оборудования (например, генератора переменного тока). Ремень легко снять, просто поднимите автомобиль, снимите правое колесо и с помощью гаечного ключа поверните натяжной ролик против часовой стрелки. Ослабленный ремень можно легко снять с натяжного ролика. Следы износа, масло и трещины указывают на то, что ремень нуждается в замене.
Следующим шагом будет освобождение насоса гидроусилителя руля (открутите верхний винт) и сдвиньте его в сторону. Затем открутите болт крепления натяжителя ремня (задняя резьба). Также открутите нижние крепления правого кронштейна. Деталь удаляется. Промежуточный шкив освобождается. Эта процедура необходима для того, чтобы добраться до крышки, за которой находится распределительный узел автомобиля Kia Rio 3.
Демонтаж помпы
Замена цепи ГРМ автомобиля Kia Rio 3 предполагает снятие водяного насоса. Для демонтажа необходимо открутить крепежные элементы, не допуская вращения шкива насоса. Насос крепится к приводному блоку пятью болтами. Они отвинчиваются, корпус приподнимается и снимается со своего места.
Старая прокладка удаляется и подлежит замене.
Снятие шкива коленвала и генератора
Следующим шагом при замене ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 является снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Необходимо удерживать шкив с помощью специального приспособления. Он крепится в центре с помощью одного винта.
Что касается генератора, то работы необходимо проводить при снятом кабеле с минусовой клеммы. На первом этапе отсоединяется блок проводов. Затем снимается защитный колпачок и освобождается кабель питания. Открутите верхний и нижний винты крепления генератора. Устройство снимается целиком.
Смена сальника коленвала
Сальник коленчатого вала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его необходимо заменить. Эту деталь можно снять с помощью плоской отвертки. Но если вы не можете этого сделать, закрутите болты корпуса и сальник коленчатого вала Kia Rio 3 вытащите плоскогубцами.
Новый сальник смазывается маслом (рабочая кромка обработана с внутренней стороны двигателя). Он впрессовывается с помощью подходящего штифта (можно использовать головку из набора) с молотком.
Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3
Крышка сидит на четырнадцати винтах, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 имеет смещенную щеку, которая фиксируется штифтом. Откручиваем кронштейн натяжителя и отводим деталь в сторону. Распределительный вал, отвечающий за выхлоп, поворачивается по часовой стрелке, чтобы можно было снять цепь со звездочек. Обновление цепи заключается в установке новой детали в соответствии с маркировкой.
Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка
Цепь ГРМ устанавливается в обратном порядке с учетом маркировки на шестернях и окрашенных звеньях. Фиксирующий штифт на коленчатом валу должен находиться сверху. На блок, где будет установлен натяжитель, необходимо нанести герметик (предварительно зачистите место). Натяжитель устанавливается на место и прикручивается, а штифт удаляется. На последнем этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи) и положение коленчатого вала (штифтом вверх).
Перед установкой покрытия на края наносится герметик (толщина валика не более 5 мм).
Болты затягиваются с соблюдением момента затяжки (для 10 мм до 9,8-11,8 Н*м, для 12 мм 18,6-23,5 Н*м).
Детали и рабочие компоненты, снятые на предыдущих этапах, возвращаются на место в обратном порядке. На этом замена цепи ГРМ на автомобиле Kia Rio 3 завершена.
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Выполнение такой ответственной и сложной операции требует высокой квалификации, опыта и профессиональных инструментов. Хотя цепь изготовлена из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Из-за его расположения внутри двигателя Kia обычная текущая диагностика всегда требует разборки двигателя с использованием специальных инструментов. Простое ослабление натяжителя увеличивает нагрузку на звенья трансмиссии и вызывает значительный износ соединительных элементов. В конце концов, привод останавливается, вызывая повреждение поршней и клапанов.
Ни один автовладелец не хочет ремонтировать двигатель, не говоря уже о его замене. Когда речь идет о замене цепи ГРМ в автомобиле Kia, цена этой операции окупится позже. В этом случае обновляются все изношенные детали коробки передач: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.
Стоимость замены зависит от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит от 8 000 рублей в Москве, не считая расходных материалов и запасных частей. В провинциях цены зачастую ниже.
Если работы выполняются профессионалами, то проблем с работой двигателя Kia не возникнет, а повторяющиеся неисправности будут исключены.
Заключение
Точная диагностика всех систем автомобиля помогает продлить срок службы трансмиссии. В зависимости от модели Kia в ГРМ может использоваться ремень или цепь.
Замена механизмов сцепления валов в Kia Rio 3 при пробеге шестьдесят тысяч километров и более позволяет сэкономить значительную сумму денег на капитальном ремонте двигателя.