Ступичный подшипник передний Киа Рио 3: замена, какой купить, артикул

За что отвечает и где находится подшипник ступицы

Колеса соединены с двигателем осью, получают от него крутящий момент и создают движение автомобиля. Колесо крепится к валу с помощью ступицы. Он соединяет компоненты — вал и обод колеса. Одна сторона крепится к валу (цапфе), другая соединена с колесом. Другой диск — тормозной — соединен со ступицей. Поэтому он также принимает непосредственное участие в торможении.

В этом механизме соединения ключевым элементом является подшипник ступицы Kia Rio 3. От него зависит работа автомобиля, безопасность движения. Если подшипник ступицы Kia Rio 3 выходит из строя, автомобиль теряет управление.

Во время движения подшипник ступицы подвергается многочисленным нагрузкам и воздействиям различного характера, среди которых можно выделить, в частности, следующие

  • температурные колебания
  • атмосферные воздействия (влажность, тепло и т.д.);
  • динамические нагрузки (неровная подвеска и т.д.);
  • рывковые движения, вызванные кинетическими муфтами в рулевом или тормозном механизмах, особенно при одновременном старте или торможении и маневрировании.

Эффективное вращение колес на Kia Rio — это обеспечение того, чтобы процесс происходил с минимальным трением, приемлемым шумом и нагревом. Если это не так, необходимо провести диагностику подшипника ступицы, чтобы принять решение о его замене.

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Тонкости замены подшипника передней ступицы Kia Rio

Несмотря на высокую надежность всех основных компонентов Kia Rio, при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких компонентов является подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio.

Отказ подшипника происходит при агрессивном вождении или в результате езды на большие расстояния. Этот компонент можно заменить самостоятельно или в сертифицированном сервисном центре.

Диагностика ступичного подшипника

Подшипник позволяет колесам вращаться. Программы замены не существует. Чемпионы считают, что подшипник ступицы в Kia Rio 3 способен выдержать 100 000 километров пробега. На российских дорогах это невозможно. Колеса наезжают на неровности, удары передаются на блок — механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируется при замене колес и тормозных колодок или при ремонте подвески. Проверка одинакова независимо от того, передний или задний подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio 3.

Неисправный компонент определяется по шуму в салоне. Чем выше скорость, тем громче звук. Шум может исчезнуть при повороте автомобиля. Если шум прекращается при маневрировании на левой стороне, значит, правый компонент отсутствует. В другом направлении. Это происходит потому, что при каждом маневре, когда нагружается одна сторона автомобиля, подшипник на другой стороне получает меньшее усилие и перестает шуметь.

Неисправная деталь немедленно заменяется новой.

Если подшипник ступицы на автомобиле Kia Rio 3 заклинит, вы рискуете попасть в аварию.

Другая проблема заключается в том, что все детали, соединяющие колесо с валом, нагреваются. К ним относятся ступица, обод и поворотный кулак. Затем следует тормозной диск.

Проверить, что низкочастотный звук исходит от подшипника, несложно. Установите автомобиль на домкрат, выверните подозрительное колесо, пошатайте его по горизонтали и вертикали. Скрежет и люфт между колесом и осью указывает на слабое звено.

Неисправный подшипник издает низкочастотный шум. Сначала он появляется на высокой скорости, а затем полностью исчезает при снижении скорости. Со временем звук прогрессирует, появляясь и опадая на более низких скоростях.

Возможно, что гула нет, но есть небольшой люфт. При большом количестве игр всегда есть. Подшипник может гудеть без увеличения люфта. Помните об этом при проведении диагностики.

Как я могу проверить подшипник и выяснить, с какой стороны проблема?

  1. Методы проверки:
  2. Проверка на ходу
  3. Проверка при вывернутом колесе
  4. Испытание на рыхлость

1) Проверьте во время движения. Очень эффективный и простой в применении метод. Вам нужно обратить внимание на то, что происходит при повороте. Допустим, проблема находится с правой стороны — тогда при повороте направо вес автомобиля смещается на левую сторону, и звук исчезает или становится тише, поскольку нагрузка на изношенный подшипник меняется.

При повороте налево звук увеличивается или остается прежним. Идеальным местом для проверки является крутой поворот, где можно поддерживать большую скорость.

2) Проверьте при вывернутом колесе. Теперь затяните ручной тормоз. Приколите одну сторону наружу, а другую оставьте на полу. Машина никуда не денется. Дифференциал свободен, вращается только выключенное колесо.

Рекомендуется подложить что-нибудь под рычаг как можно ближе к колесу. После этого снимите автомобиль с домкрата. Важно, чтобы привод занял рабочее положение, как при обычном вождении.

Проверка подшипника передней ступицы Hyundai Solaris 2011-2017.

Сначала вы можете попытаться повернуть руль руками, переведя коробку передач в нейтральное положение. На переднеприводном автомобиле это неудобно, но при сильном износе возникает шум. Если это неясно, перейдите к следующему шагу:

Заведите автомобиль и включите передачу (для механической коробки передач) или установите селектор в положение D. Колесо вращается, вы можете прослушать подшипник. Хороший подшипник работает тихо и бесшумно. Неисправный вызывает шум.

Если вы неопытны, возможно, вам придется отстраниться и выслушать обе стороны для сравнения.

3) Проверьте наличие люфта. Этот способ проверки следует описать, так как он является наиболее распространенным и позволяет диагностировать уже запущенный подшипник. Ранние стадии износа трудно диагностировать.

Эта проверка выполняется при разгруженных колесах. Легкое покачивание в вертикальной и горизонтальной плоскостях должно проверить. Не должно быть никакой игры. Если есть, то нужно исключить поворотный кулак и тяги. При ношении они дают одинаковый люфт. Поэтому данный метод требует определенной практики.

Признаком критического износа является появление вибрации в рулевом колесе. На ровной дороге вы можете почувствовать, как машину тянет в одну сторону. Сторона поврежденного подшипника.

При несвоевременной замене может возникнуть судорога во время вождения.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Детали поставляются от проверенных производителей. Низкая стоимость вызывает беспокойство. По отзывам владельцев создан список производителей, которые выпускают хорошую продукцию на автомобильном рынке:

  • SNR Франция. Для Kia II поколения — комплект с подшипником, упорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Rio до 2011 модельного года и включает контргайку.
  • SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобрести отдельно.
  • RUVILLE Германия. Полный комплект для замены ступичных подшипников для Kia Rio 3.
  • SNR Франция. В комплекте для поколения 3 отсутствует шплинт.

Роликовые подшипники для третьего поколения корейского автомобиля представлены следующим образом:

  1. Блок SKF, производство Франция.
    Номер детали — VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке — 1 100 рублей.
  2. Узел RUVILLE, изготовлен в Германии.
    В магазинах он имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость — 1 400 российских рублей.
  3. Узел SNR, изготовлен во Франции.
    Номер изделия — R18911. Средняя стоимость в России составляет 1 200 рублей.

Новая запасная часть проходит проверку. Если он перемещается свободно, без рывков и шума, то деталь снята.

Контрафактная или некачественная конструкция представляет опасность для автомобиля. Поэтому внимание уделяется точкам:

  • Упаковка. Он качественный, с хорошей полиграфией, есть QR-коды — товар куплен.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин и заусенцев — изделие прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево — подделки.
  • Следы смазки. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозируется. Избыток смазки на деталях свидетельствует о подделке.

Подшипник может разрушиться и заблокировать колесо в неподходящий момент, поэтому автовладельцы держат этот компонент в запасе.

Таблица рекомендуемых производителей: цены, артикулы

2SNR 
Франция
R184.051200+++
3FAG 
Германия
713 6195 101300++++
5SKF 
Швеция
VKBA39071100+++
6RUVILLE 
Германия
84051400++++
7SNR 
Франция
R189111200+++
Kia Rio 2 колесные подшипники
Kia Rio 3 колесные подшипники

Замена подшипника задней и передней ступицы Киа Рио

Грохот или скрежет на низких скоростях и при поворотах вашего Kia Rio, люфт или галопирование колес при диагностике указывают на неисправный подшипник ступицы.

Его заклинивание может привести к опасной ситуации на дороге, поэтому неисправный подшипник ступичного узла следует как можно скорее заменить аналогичным подшипником на другой стороне оси.

Эти детали устанавливаются вместе с сальником, но бывают ситуации, когда новый подшипник заменяется вместе с поворотным кулаком или, в случае задних колес, в зависимости от модели, ступицей в сборе с подшипником. Это непростая процедура, и ее следует доверить специалистам, поскольку, помимо опыта и квалификации, она требует специальных инструментов для прессования, а также строгого соблюдения технологии и чистоты — случайная грязь или влага, даже в микроскопических количествах, может испортить всю работу.

Инструкция по снятию

Процедура выполняется на станции технического обслуживания. Однако многие водители делают это самостоятельно. Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Kia Rio производится тремя способами:

  1. Используйте съемник. Шарнир с установленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распределение сходства не затрагивается. Плохая новость заключается в том, что доступ к подшипнику затруднен.
  2. Пуансон разбирается, и деталь заменяется на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимуществом этого метода является простота работы. Недостатки: ухудшение развала-схождения колес.
  3. Верстак полностью снимается, устройство заменяется тисками. Длительная разборка является недостатком метода, а качество работы — преимуществом.

Инструменты: гаечный ключ, трещотка, молоток. Вам не обойтись без специального съемника для подшипников ступицы с головкой 27 мм. Вместо головки можно использовать шпиндель. Вам также понадобятся крестовая отвертка и динамометрический ключ. Необходимы тиски для мастерской. Здесь хранится машинное масло, жидкость ВД-40 и ветошь.

Наиболее часто практикуется второй способ замены шарикоподшипника в ступице. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль обездвижен («ручной тормоз», колеса остановлены).
  2. Ослабьте крепления колеса, снимите обода, нажмите на ножной тормоз (требуется помощник) и открутите гайку ступицы.
  3. Зажим вытягивается и откручивается от кулачка — застежки сзади. Отвяжите свободный кусок, иначе он будет мешать.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного винта относительно стойки. Вторая метка покажет, как должен быть установлен кулачок по отношению к позиции. Поэтому при повторной сборке метки должны быть выровнены.
  6. Открутите первый кронштейн, отсоедините его от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого открутите следующие два болта.
  7. Снимите ступицу с шарикоподшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем стопорное кольцо отсоединяется.

Теперь работа продолжается на верстаке.

Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3

Алгоритм процедуры замены подшипника передней ступицы автомобиля Kia Rio 3:

  1. Стопорное кольцо подшипника ступицы Kia Rio поддевается отверткой и снимается.
  2. Втулка выпрессовывается с помощью съемника. Втулку также можно снять с помощью оправки.
  3. Подшипник ступицы снимается с поворотных кулаков с помощью съемника. Отсоединение разрешено, требуются только молоток и оправка (заготовка не может быть использована повторно)
  4. Новый подшипник ступицы (номер детали 5172002000), смажьте внутреннюю поверхность корпуса на кулаке и наружную поверхность на ступице.
  5. Деталь впрессовывается. Прилагаемое усилие должно быть направлено на внешнее кольцо новой детали, иначе оно будет повреждено.
  6. Втулка также зажата до предела. Внутреннее кольцо подшипника должно быть прижато к оправке. Если оправка прижимается к наружному кольцу (или кулачку), подшипник может быть поврежден.
  7. Кулачок был установлен на место.

Та же процедура выполняется с другой стороны автомобиля.

Завершение ремонта

Заключительный этап замены подшипника передней ступицы на автомобиле Kia Rio 3 включает в себя установку поворотного кулака и сборку узла. Автомобиль снимают с опор, несколько раз раскачивают. Компоненты подвески затягиваются, пока автомобиль находится на земле.

При демонтаже тормозного механизма необходимо заново отрегулировать зазоры. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Снятие поворотных кулаков Kia Rio 3 предполагает, что после ремонта автомобиля схождение колес будет правильным. Лучшим местом для выполнения регулировки является мастерская с соответствующим оборудованием.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На лабораторных стендах было показано, что срок службы вращающихся деталей составляет 200 000 км. На практике пробег короче.

Виноваты плохие дороги. Городские автомобили, которые преодолевают ухабы, объезжают бордюры и быстрее добираются до заправки. Езда на высоких скоростях ускоряет износ заготовки. При частой блокировке задней оси с помощью ручного тормоза этот компонент подвергается огромной нагрузке.

Даже диски большего размера, чем рекомендуют производители, могут привести к износу детали.

Суппорты в тормозной системе очень важны. Когда они плавно останавливают вращение колес, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы машины, ее следует чаще диагностировать, более точно управлять ею, не прибегая к ее обновлению.

Если не менять подшипник ступицы

Подшипник ступицы Kia Rio 3 отвечает за плавность хода автомобиля.

Сломанный компонент необходимо заменить, иначе возрастает риск возникновения судорог.

Риск опрокидывания повышается, если с одной стороны заклинило подшипник передней ступицы.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных предупреждающих признаков, как можно скорее обратитесь за помощью в мастерскую. Двигайтесь с небольшой скоростью (до 40 км/ч) к зоне ремонта.

Заключение

Замена подшипника ступицы на автомобилях Kia Rio — непростая задача, требующая специализированных инструментов и определенных навыков. Такой ремонт может потребоваться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя, на рынке существует приличное количество альтернативных роликовых подшипников с очень достойными характеристиками и высокими показателями надежности.