Новая Toyota Corolla Cross 2022 — что эта за машина? Когда появится в России?
Ранее широкое семейство Corolla включало купе, хардтопы, компактвэны и другие специфические легковые автомобили, но с тех пор рынок изменился, и теперь к модельному ряду присоединился кроссовер. Причем новая Toyota Corolla Cross 2021 — это вовсе не модернизированная версия серийного универсала, который продается на европейском или японском рынке, а вполне самостоятельная модель с собственным кузовом.
Нелегко заподозрить версию Cross в родстве с известной Corolla — скорее всего, это младший брат припаркованного RAV4. По габаритам тойота королла кросс занимает место между C-HR и RAV4: длина — 4460 мм (на 140 мм короче «Рафика»), ширина — 1825 мм (минус 30 мм), высота — 1620 мм (минус 65 мм). Колесная база составляет те же 2640 мм, что и у Toyota C-HR (у Rafique на 50 мм больше). Выбор 17- или 18-дюймовых колес. Это тот же мат таких автомобилей, как Kia Sportage или Hyundai Tucson.
Новая тойота построена на той же модульной платформе GA-C, которая лежит в основе обычной Corolla, кроссовера C-HR и ряда других моделей Toyota. В случае с Cross, однако, был выбран простой вариант с полузависимой задней подвеской. Это означает, что пока он будет иметь только передний привод.
На выбор предлагаются два силовых агрегата. Базовым является атмосферный бензиновый двигатель 1.8 (140 л.с.), соединенный с вариатором. Но основная ставка, как обычно, сделана на гибрид: в него входит тот же двигатель 1.8, форсированный до 98 л.с., 72-сильный электромотор и электромеханический вариатор. Общая мощность силовой установки составляет 122 л.с.
Внутри салон обычной Corolla узнается точно: у Cross такая же передняя панель с девятидюймовым экраном мультимедийной системы и спидометром в комбинации приборов. Заявлены семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, люк и электронный ассистирующий комплекс Toyota Safety Sense.
Задний ряд сидений имеет шестиградусную регулировку угла наклона спинки. Объем багажника составляет 487 литров с комплектом для ремонта шин или 440 литров с небольшой запаской. Пятые двери с электроприводом предлагаются в качестве опции.
Первым рынком для Кароллы кросс станет Таиланд, где будут производиться эти автомобили. Местные цены уже объявлены и ничего для нас не значат: минимум $30 800. Для сравнения: Toyota C-HR в Таиланде стоит от $31400, а обычный Corolla-седан продается там за $27 000.
Далее Toyota обещает представить модель Corolla Cross на многих других рынках. Например, Австралия уже подтверждена, но продажи там начнутся только во второй половине 2022 года. Информации о российском рынке пока нет.
Toyota Corolla Cross для Японии отличилась от сестёр дизайном
По сравнению с другими версиями, японская Corolla Cross, выпускаемая на заводе в Такаоке, имеет решетку радиатора, расположенную в нижней части сплиттера. Над ним находится большой глухой участок. Модель для других рынков отличается формой бампера и противотуманными фарами.
Компактный кроссовер тойота королла кросс дебютировал в июле 2020 года для Таиланда, а североамериканский вариант был показан в июне 2021 года. Только сегодня Toyota запустила Corolla Cross на своем домашнем рынке. Как выяснилось, он отличается от остальных по внешнему виду (решетка радиатора, бамперы, оптика), и более того, варьируется от комплектации к комплектации. В то же время в Тайване был показан новый амбициозный автомобиль тойота королла кросс GR Sport.
У японцев есть варианты GX, G, S, Z, где можно увидеть разные фары, фонари (различается форма световых секций внутри), приборную панель (аналоговая и цифровая). Длина, ширина, высота и основание составляют 4490, 1825, 1620 и 2640 мм.
Как и тайская Corolla, Corolla Cross для Японии получит базовый 1,8 атмосферный двигатель (140 л.с., 170 Нм) с вариатором Super CVT-i и передним приводом. Также доступна гибридная версия (1,8, 98 л.с., 142 Н-м, плюс электромотор 53 кВт, 72 л.с., 163 Н-м). Corolla Cross является самой экономичной в линейке: она потребляет 3,82 л/100 км по комбинированному циклу WLTP. Гибрид также может быть оснащен электрическим полным приводом E-Four с отдельным задним электромотором, развивающим 5,3 кВт, 7,2 л.с., 55 Н-м.
Модель построена на платформе GA-C со стойками McPherson в передней части. Задняя подвеска зависит от версии. Торсионная балка сочетается с передним приводом, в то время как версия E-Four может похвастаться задней подвеской с двойными вилками.
Все варианты для Японии оснащаются «базовыми» системами безопасности Toyota Safety Sense, которые могут быть расширены до блокиратора неправильного ускорения Plus Support. К гибриду можно добавить режим аварийного питания для внешних устройств и дополнительную розетку переменного тока (100 В, 1500 Вт).
Интерьер соответствует ранее представленным вариантам для других рынков, конечно, с изменениями в расположении рулевого колеса. Багажное отделение вмещает 487 литров (при пятиместной компоновке). Среди опций — панорамная крыша, электрическая пятая дверь с датчиком наклона, система Activity Box, организующая двухуровневое хранение вещей в багажнике.
Стоимость обычной бензиновой Corolla Cross для Японии начинается от 1 999 000 иен (1,32 млн рублей), гибридной — от 2 590 000 иен (1,71 млн рублей), а полноприводный гибрид E-Four требует не менее 2 799 000 иен (1,85 млн рублей). Эта модель также доступна по подписке в сервисе Kinto One. Компания надеется продавать в Стране восходящего солнца 4 400 автомобилей Corolla Cross в месяц, чему должны способствовать не только технические характеристики, но и популярное имя: простой легковой автомобиль Corolla, выпускаемый с 1966 года (сейчас он находится в двенадцатом поколении), в июле 2021 года преодолел рубеж в 50 миллионов единиц, проданных по всему миру.
Corolla Cross GR Sport получила новый бампер с развитой защитой и сеткой в воздухозаборнике, противотуманные фары перенесены выше, решетка радиатора также оригинальная. Двухцветная внешняя окраска, значки GR на пятых дверях, заставка на девятидюймовом центральном дисплее, кнопка запуска двигателя и подголовники дополняют комплектацию.
Модель с приставкой GR Sport в названии традиционно выглядит лучше подготовленной к бездорожью. И не только в серебристых накладках на бамперах и порогах. Эта версия имеет настроенную спортивную подвеску, дополнительные поперечины-усилители под днищем. Силовые агрегаты аналогичны тем, что стоят на обычной Corolla Cross — 140-сильный двигатель 1.8 или 122-сильный гибридный 1.8. Первая модификация оценивается в 875 000 тайваньских долларов (2,3 миллиона рублей), вторая — в 945 000 тайваньских долларов (2,48 миллиона рублей). В базовую комплектацию входит набор Toyota Safety Sense 2.0, семь подушек безопасности и круговой обзор.
Экстерьер
Внешний вид нового кроссовера явно напоминает модели RAW4 и Yaris Cross. Многочисленные рекламные фотографии показывают тойота королла кросс 2021 спереди:
- суженная панорама ветрового стекла в верхней части;
- ступенчатые боковые профили и динамичный наклон массивного капота;
- трехэлементные ксеноновые фары в сборе.
Дизайн нижней части передней панели стильный и несколько агрессивный. На виду: крупноячеистая радиаторная решетка, аэродинамические контуры боковых вентиляционных диффузоров и компактный пластиковый пакет кузова.
Во внешнем виде боковин кузова преобладает сочетание делового и спортивного стиля. Образ современного автомобиля в плане компоновки и внешнего вида создают умеренная разница в наклоне лобового стекла и короткий покатый капот, черные пластиковые рамки трехсекционных окон и современные овальные зеркала заднего вида.
Дизайн нижней части кузова включает слегка ребристый рельеф в области порогов и широких колесных арок, а также защитно-декоративные накладки. Антураж органично дополняется дизайном 18-дюймовых колесных дисков для внедорожников.
Задняя компоновка кузова бросается в глаза отсутствием козырька-спойлера, характерного для современных кроссоверов. В присутствии:
- круто наклоненное заднее остекление;
- компактная задняя дверь, украшенная аэродинамическим выступом, логотипом марки и рельефными декоративными элементами;
- Клиновидное двухъярусное освещение.
В нижней части кормы отлично смотрятся ребристый профиль бампера, вертикальное расположение диффузоров, защитная панель и пара выхлопных труб массивного пластикового боди-кита. По мнению экспертов, внедрение новых дизайнерских и технических решений позволит перенести рестайлинг на более поздний срок.
Интерьер
Как и ожидалось, оптимальный с точки зрения комфорта и оснащения интерьер кроссовера был скопирован с интерьера одноименного седана марки.
- Верхняя часть мультиконтроля без спиц открывает вид на аналоговую приборную панель с двумя стрелочными циферблатами скорости и оборотов двигателя.
- Основную площадь центральной консоли занимает мультимедийный планшет, обогащенный командными функциями, нижний ярус оснащен дистанционной активацией нескольких стандартных опций.
- В оформлении центрального тоннеля: рычаг для изменения передаточного числа трансмиссии, минимальный набор органайзеров и подлокотник с небольшим отсеком для хранения.
- Список оборудования салона и электроники, повышающей комфорт, соответствует рекомендациям европейских норм. В частности, улучшаются выходные характеристики мультимедийного комплекса и повышается эффективность системы кондиционирования.
Несмотря на свой бюджетный характер, новая модель предлагает удобные и продуманные по форме сиденья. Передние сиденья с поперечной спинкой, оснащенные сервисным оборудованием, предлагают типичный диапазон рабочих регулировок.
Пассажиры задних сидений могут наслаждаться тремя удобными и комфортными сиденьями с функцией откидывающейся спинки и откидным подлокотником со встроенными подстаканниками. Средние размеры кроссовера подразумевают вместительное багажное отделение, которое можно увеличить за счет частичной модернизации задних сидений.
Toyota запатентовала в России кроссовер Corolla Cross
В открытой базе данных Федерального института промышленной и интеллектуальной собственности (ФИПС) появились патентные изображения компактного кроссовера Corolla Cross.
Такие публикации не гарантируют появление модели в России, но факт еще раз подтверждает инсайдерскую информацию: слухи о том, что модель Corolla Cross будет продаваться в России, появились еще в июне 2020 года, когда были опубликованы первые шпионские фотографии.
Буквально через три недели модель была официально представлена. Пожалуй, главным откровением стал передний «капот» автомобиля: он напоминает родительскую модель Corolla и, скорее всего, содержит отсылки к более крупному RAV4 — но это вполне естественно, поскольку все модели основаны на архитектуре TNGA. А вот интерьер просто в духе Corolla: похожи и воздуховоды, и выступающий мультимедийный планшет, и цифровая приборная панель.
Техническая начинка
Пока что автомобиль будет иметь только передний привод. Это обусловлено использованием модульной платформы GA-C, наиболее популярной во всех кузовах Toyota. Единственное отличие заключается в том, что в кроссовере используется упрощенная его версия с полунезависимой задней подвеской.
Потенциальным покупателям предлагается два двигателя на выбор. В базовой комплектации речь идет о 1,8 атмосферном бензиновом двигателе мощностью 140 лошадиных сил, который будет работать в тандеме с вариатором. Также доступен гибрид с двигателем 1.8 мощностью 98 «лошадей», электромотором мощностью 72 л.с. и электромеханическим вариатором. В общей сложности гибрид способен вырабатывать 122 л.с.
Комплектации Toyota Corolla Cross
1.8 (98 л.с.) 1.8 (140 л.с.) гибрид негибрид передний привод полный привод (4WD) Показать
Технические характеристикиДата выпускаРекомендуемая цена, темп.
1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид
1,8 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
1.8 Hybrid G | 09. 2021 — | 2 590 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG11 | Сравнить | |
1.8 Hybrid S | 09. 2021 — | 2 750 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG11 | Сравнить | |
1.8 Hybrid Z | 09. 2021 — | 2 990 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG11 | Сравнить | |
1.8 Hybrid G 4WD | 09. 2021 — | 2 799 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG15 | Сравнить | |
1.8 Hybrid S 4WD | 09. 2021 — | 2 959 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG15 | Сравнить | |
1.8 Hybrid Z 4WD | 09. 2021 — | 3 199 | 2ZR-FXE | 6AA-ZVG15 | Сравнить | |
1.8 G | 09. 2021 — | 2 240 | 2ZR-FAE | 3BA-ZSG10 | Сравнить | |
1.8 G X | 09. 2021 — | 1 999 | 2ZR-FAE | 3BA-ZSG10 | Сравнить | |
1.8 S | 09. 2021 — | 2 400 | 2ZR-FAE | 3BA-ZSG10 | Сравнить | |
1.8 Z | 09. 2021 — | 2 640 | 2ZR-FAE | 3BA-ZSG10 | Сравнить |
Кроссовер Toyota Corolla Cross: теперь левый руль и новый мотор
Toyota расширяет линейку двигателей и географию кроссовера. автомобиль получил модификацию с левым рулем и новый двигатель. Спустя восемь месяцев после мировой премьеры модель была локализована в Бразилии. В Южной Америке на 16 процентов дороже одноименного седана, а двигатели могут работать не только на бензине, но и на этаноле.
Конструктивно бразильская тойота королла кросс идентична тайской версии, которая дебютировала прошлым летом. В основе модели лежит архитектура TNGA-C с передней подвеской типа McPherson и упрощенной задней балкой. Изменений кузова нет, но у леворульной Corolla Cross другой двигатель и другое оборудование.
тойота королла кроссs для Южной Америки оснащается 2,0-литровым «атмосферником» Dynamic Force с непосредственным впрыском топлива. На бензине агрегат развивает 169 л.с. и 210 Нм крутящего момента, на этаноле мощность возрастает до 177 л.с. Кроссовер начального уровня в Таиланде оснащается менее мощным 140-сильным 1,8-литровым двигателем.
Гибридная модификация по обе стороны океана одинакова: Corolla Cross Hybrid развивает 122 лошадиные силы, а силовой агрегат состоит из незаряженного двигателя 1.8, электромотора и тяговой батареи. Обе версии кроссовера оснащены вариатором, но обычная Corolla Cross имеет коробку передач с десятиступенчатой имитацией и механической первой передачей, в то время как гибрид не имеет «виртуальных» передач. Привод в обоих случаях только передний.
Стандартное оборудование включает светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, приборную панель с 4,2-дюймовым цифровым экраном, кондиционер, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электроусилитель руля, мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеру заднего хода, 17-дюймовые колеса и семь подушек безопасности.
Высшие версии имеют 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, приборную панель с 7-дюймовым экраном, адаптивную полносветодиодную оптику, лепестки переключения передач, контроль полосы движения и автоматическое торможение, систему помощи при парковке и люк в крыше.
В Бразилии цены на Toyota Corolla Cross начинаются от 140 000 реалов (1,85 млн. рублей), в то время как Corolla седан в обычном кузове стоит от 121 000 реалов (1,59 млн. рублей). После Южной Америки кросс-версия Corolla появится в Австралии.
Пока что планов по представлению новой модели в нашей стране нет — Toyota делает ставку на находящийся здесь кроссовер RAV4.
Небольшой обзор новой модели: