Новый кузов Рено Дастер 2022 сохранил прежний стиль
Российская версия новейшего Рено Дастер 2022 появилась с опозданием на четыре года. В целом, кузов нового кроссовера, как видно на фотографии, сохранил прежний стиль, перейдя на современную платформу Arcana. В результате модернизации в спецификации новой модели появился двигатель 1.3 с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Остальные узлы и агрегаты остаются без изменений, что благоприятно скажется на комплектациях и ценах, делая популярную французскую модель более доступной. Кроме того, была добавлена модификация в виде вариатора Jatco JF016E восьмого поколения, оснащенного гидротрансформатором для облегчения движения по бездорожью.
Новый Renault Duster 2022 сохранил прежний дизайн
Габаритные размеры и дорожный просвет последней версии остались практически неизменными
Углы входа и выхода были изменены в лучшую сторону
Габаритные размеры и клиренс Рено Дастер 2022
Габаритные размеры нового Renault Duster 2022 почти такие же, как и у его предшественника. В техническом паспорте указано 4341 (+26) x 1804 (-18) x 1682 (-13) мм. Дорожный просвет в 210 мм также не изменился, что по меркам класса парктроников является очень ценным показателем. Обновленная модель сообщает скорректированные углы подхода и отхода: 31 (+1) и 33 (-3) градуса соответственно. Передняя подвеска оснащена перенастроенной стойкой McPherson, а сзади используется многозвенная схема.
Салон, как у флагмана
Главной особенностью нового Duster является интерьер, позаимствованный у флагманского Acran. В результате интерьер отличается более высоким качеством материалов и эргономикой, которая опережает аналогичные эталоны Renault Capture, стоящие на полградуса выше. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях от базового комплекта. Однако не стоит ожидать серьезного увеличения внутреннего пространства, поскольку колесная база изменилась символически на 2676 (+3) мм, как и внешние размеры. Багажнику повезло больше: его объем увеличился до 468 (+60) и 428 (+20) литров для переднеприводной и 4 x 4 версий соответственно. После рестайлинга Largus Lada унаследовала интерьер предыдущего поколения.
Новый Duster получил интерьер от флагманского Arkana.
Салон Renault Arkana: различий действительно нет
Объем багажника на всех версиях нового Duster увеличился: до 468 (+60) литров на переднеприводных версиях, до 428 (+20) литров на полноприводных версиях.
Мультимедиа Easy Link
Большим шагом вперед является мультимедийная система Easy Link. Благодаря этой системе Duster 2022 модельного года теперь может выполнять обновление программного обеспечения через FOTA (прошивка по воздуху). Водители Renault могут активировать эту функцию, находясь в зоне действия мобильной сети 3G/4G с включенной функцией «передача данных». Во время этой манипуляции необходимо будет выключить трансмиссию или отменить загрузку, нажав кнопку «Поздно». Свежие версии программного обеспечения работают над улучшением производительности и стабильности соединения Bluetooth.
Мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным экраном позволяет управлять приложениями смартфона, а голосовые помощники Alice, Siri и Google Assistant помогут вам сориентироваться, ответить на звонок или отправить сообщение.
Комплектации и цены Рено Дастер 2022
Как и ожидалось, комплектации и цены на Renault Duster 2022 года вышли на новый уровень. Покупателям теперь доступны четыре уровня оснащения. В сочетании с четырьмя типами двигателей, передним и полным приводом, механической коробкой передач и вариатором это дает в общей сложности 14 вариантов с различными техническими характеристиками.
Access
Вариант начального уровня Access, стоимостью 1 004 000 рублей, имеет скудное оснащение для своей относительной доступности. Такой Duster имеет: электрические передние стеклоподъемники, зеркала заднего вида с подогревом и стандартным управлением, центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье. Активная и пассивная безопасность обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой. Этот Renault поставляется только с двигателем 1.6 начального уровня, передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Life и Drive
Вариант Life (см. таблицы) дополнен кондиционером, автомагнитолой с MP3, телефоном с громкой связью и bluetooth. В арсенал версии Drive входят: подогрев передних сидений, рулевой колонки и регулируемого по высоте сиденья водителя, электрические задние стекла, боковые подушки безопасности, противотуманные фары, датчик давления в шинах, система помощи при старте на подъеме и круиз-контроль. Более мощные атмосферные бензиновые, дизельные и полноприводные двигатели доступны для Duster за дополнительную плату. Турбодвигатель в сочетании с бесступенчатой трансмиссией также доступен для Drive.
Style
Основные характеристики флагманского Renault Duster 2022 в комплектации Style включают парктроник, камеру заднего хода, кондиционер, мультимедийную систему с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay или Android, подогрев руля, датчики дождя и света, алюминиевые диски. Опциональное оборудование включает окраску «металлик», кожаный салон, навигационную систему и надувные шторки для обоих рядов сидений.
Технические характеристики Рено Дастер 2022
Базовый агрегат 1.6 развивает мощность 114 или 117 л.с. в зависимости от режима движения (передний/полный) и комплектуется 5- или 6-ступенчатой коробкой передач. Технические характеристики Renault Duster с турбодизелем и бензиновым двигателем 2.0 включают только механическую коробку передач 4 x 4. То же самое относится и к турбодвигателю 1.3, но за дополнительную плату предлагается вариатор с гидротрансформатором.
H4M — бензиновый двигатель (рядный четырехцилиндровый) объемом 1,6 л, мощностью 114-117 л.с. и крутящим моментом 153 Нм
F4R — бензиновый двигатель (рядный четырехцилиндровый) объемом 2,0 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 188 Нм.
H5Ht — бензиновый двигатель (рядный четырехцилиндровый), с турбонаддувом, объемом 1,3 литра, мощностью 102-163 л.с. и крутящим моментом 200 Нм.
K9K — турбированный, рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 65-116 л.с. и крутящим моментом 134-260 Нм.
Динамика и экономичность в паспортных данных
Для базовой модификации Duster 2022 года паспортные данные показывают 12,1 (13,1) секунды до первой сотни, разгон заканчивается на 172 (174) км/ч, а средний расход топлива составляет 7,2 (7,3) литра на 100 км. Тяжелый топливный агрегат и 2-литровый бензиновый двигатель имеют схожий тип силового агрегата и показывают 13,3 (10,9) секунды, 167 (182) км/ч и 5,3 (8,0) литра. Турбодвигатель Renault мощностью 150 л.с., в зависимости от трансмиссии (механическая/вариативная), имеет мощность: 10,7 (10,4) секунды, 194 (185) км/ч и 6,7 (7,2) литра для динамики, максимальной скорости и экономичности соответственно.
Конкуренты: только дороже
Основным конкурентом Renault Duster начального уровня по цене 1 004 000 рублей является Hyundai Crete, дороже на 195 000. Популярная модель также претерпела смену поколений, и схожий ценник означает комплектацию с большим количеством электроники. Kia Celto дороже уже на 266 000, но оснащение не лучше, чем у корейского собрата, а динамика разгона и расход топлива хуже из-за большего веса. Японский Suzuki Vitara по цене 1 429 000 рублей компактнее их всех. Но по разнообразию оборудования, скоростным качествам и расходу топлива он является лучшим в этом квартете.
Дата выхода второго поколения кроссовера Рено Дастер 2022
После долгого четырехлетнего ожидания в феврале был объявлен старт продаж нового Renault Duster в России. Если сравнивать с Европой, то здесь вместо 3-цилиндрового турбоагрегата сохранился традиционный «атмосферник» 1.6, а роботизированная трансмиссия предпочтительнее вариатора. Поскольку продажи новой модели начались относительно недавно, не стоит ожидать каких-либо серьезных изменений в 2022 году. Все двигатели отвечают стандартам Евро-5, а бензиновые двигатели имеют расход топлива АИ-92. Локальная сборка Parkett по-прежнему осуществляется на московском заводе.
Статистика продаж: только плюсы
Благодаря новизне модели, Duster нашел рекордное количество покупателей — 19 715 человек, показав рост на 63 процента. Также повлияло снятие карантина в этом году и последовавший за этим 36,9-процентный плюс на российском авторынке, что в абсолютном выражении означает 871 000 проданных автомобилей. Другие модели Renault также находятся на положительной территории, общая статистика продаж французской марки составляет 70 068 единиц (+36%). На втором месте находится Logan, который привлек 16 826 (+38%) будущих владельцев. Не намного отстает от седана хэтчбек Sandero, рост которого составил 24 процента (13 565 единиц). Более дорогие Captur и Arcana из-за своей дороговизны не столь популярны и заявляют о 10 147 и 9 354 единицах с плюсом 19 и 29 процентов соответственно.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название спецификации | Доступ | Жизнь | Привод | Стиль |
---|---|---|---|---|
Минимальная цена, руб. | 1 004 000 | 1 114 000 | 1 279 000 | 1 409 000 |
Антиблокировочная тормозная система (ABS) | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | нет | нет | + | + |
Бортовой компьютер | нет | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | нет | нет | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | вариант | + |
Датчик освещенности | нет | нет | вариант | + |
Дистанционное управление центральным замком | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | нет | нет | + | + |
Камера заднего хода | нет | нет | дополнительно | + |
Климатический контроль | нет | нет | дополнительно | + |
Кожаный салон | нет | нет | нет | дополнительно |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 4 | 4 |
Кондиционер | нет | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | Вариант | + |
Нагрев зеркал | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | вариант | + |
Обогрев рулевого колеса | нет | нет | вариант | + |
Подогрев сидений | нет | дополнительно | + | + |
Противотуманные фары | нет | дополнительно | + | + |
Регулировка рулевой колонки | нет | дополнительно | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | + | + |
Система помощи при старте на подъеме | нет | нет | + | + |
Заднее сиденье 60/40 складное | + | + | + | + |
Телефон с громкой связью / bluetooth | не | + | + | + |
Цвет металлик | вариант | вариант | дополнительно | дополнительно |
Аудиосистема с MP3 | не | + | + | + |
Установленная навигационная система | нет | нет | нет | Вариант |
Помощь при парковке | нет | вариант | вариант | + |
Зеркала с электрической регулировкой | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Объем двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
Access 1.6 2WD MT5 | 1 004 000 | бензин 1.6 | 114 | фронт | руководство (5) |
Life 1.6 2WD MT5 | 1 114 000 | бензин 1.6 | 114 | фронт | руководство (5) |
Life 1.6 4WD MT6 | 1 199 000 | бензин 1.6 | 117 | полный | ручной (6) |
Life 2.0 4WD MT6 | 1 269 000 | бензин 2.0 | 143 | полный | ручной (6) |
Life 1.5D 4WD MT6 | 1 279 000 | дизель 1.5 | 109 | полный | руководство (6) |
Привод 1.6 4WD MT6 | 1 279 000 | бензин 1.6 | 117 | полный | руководство (6) |
Привод 2.0 4WD MT6 | 1 349 000 | Бензин 2.0 | 143 | полный | руководство (6) |
Привод 1.5D 4WD MT6 | 1 359 000 | дизель 1.5 | 109 | полный | Руководство (6) |
Привод 1.3 4WD MT6 | 1 389 000 | бензин 1.3 | 150 | полный | руководство (6) |
Style 2.0 4WD MT6 | 1 409 000 | бензин 2.0 | 143 | полный | руководство (6) |
Style 1.5D 4WD MT6 | 1 419 000 | дизель 1.5 | 109 | полный | руководство (6) |
Привод 1.3 4WD CVT | 1 449 000 | бензин 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Стиль 1.3 4WD MT6 | 1 449 000 | бензин 1.3 | 150 | полный | руководство (6) |
Style 1.3 4WD CVT | 1 509 000 | бензин 1.3 | 150 | полный | вариатор |
Обратите внимание: цены, указанные в тексте, могут быть ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новым моделям в ближайшем будущем. Кроме того, не учитываются скидки и специальные предложения, предоставляемые официальными дилерами. Количество вариантов с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может варьироваться.
Новый кузов
Говоря о модели второго поколения, новый кузов Renault Duster 2022 года (фото) практически не изменился в плане габаритных размеров, которые составляют 4340 (+25) x 1830 (+8) x 1621 (-4) мм. Приятно, что дорожный просвет остался прежним (210 мм), что обещает сохранить отличную по меркам класса кроссоверов геометрическую проходимость. Помимо изменений в дизайне, интерьер получил новую мультимедийную систему MediaNav Evolution с объемной камерой, компасом и датчиком наклона. Эргономика водителя и пассажира улучшена благодаря сиденьям с улучшенным профилем, обивкой и 60-миллиметровой регулировкой по высоте. Рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях, а активная и пассивная безопасность была улучшена благодаря системе помощи при спуске и боковым подушкам безопасности. Кожаная отделка, как и прежде, будет предлагаться за дополнительную цену.
Новый кузов модели второго поколения практически не изменился в плане габаритов
Модификация | Двигатель и трансмиссия | Минимальная цена, руб |
1.6 2WD MT5 | 114 Л.С. 5MT | 709 000 |
1.6 4WD MT6 | 114 Л.С. 6MT | 829 990 |
2.0 4WD MT6 | 143 Л.С. 6MT | 972 990 |
1.5D 4WD MT6 | 109 Л.С. 6MT | 999 990 |
2.0 4WD AT4 | 143 Л.С. 4AT | 1 022 990 |
Более подробная информация в таблицах ниже
Интерьер
В то время как экстерьер версии второго поколения изменился глубоко эволюционным образом, интерьер Renault Duster 2020 года оказался совершенно новым как по форме, так и по содержанию. Наиболее полное представление об интерьере дает знакомая модель Arcana. Для Duster, стоящего на полступени ниже в турнирной таблице, сходство с кроссовером-купе может быть только комплиментом. Конечно, помимо переосмысленного дизайна интерьера, большое внимание было уделено эргономике водительского места, которое теперь предполагает большую свободу движений, особенно для высоких людей. Кроме того, нельзя не отметить улучшенные материалы и лучшую звукоизоляцию в салоне. Количество электронных средств, влияющих на активную и пассивную безопасность, значительно увеличилось.
Помимо продуманного дизайна интерьера, большое внимание было уделено эргономике водительского места
Технические характеристики
В свете вышесказанного становится ясно, что обновленный Renault Duster 2020 года не претерпит серьезных изменений в технических характеристиках. Базовый двигатель мощностью 114 л.с. работает только в паре с механической коробкой передач и, в зависимости от трансмиссии, предлагает 10,9 (12,5) секунд разгона до 100 км/ч, максимальную скорость 167 (166) км/ч и средний расход бензина 7,4 (7,6) литров на сотню. Двухлитровый агрегат мощностью 143 л.с. совместим только с полным приводом. Модификация с 6-ступенчатой механикой показывает 10,3 секунды на первую сотню, разгон заканчивается на 180 км/ч, а экономичность составляет 7,8 литра на 100 км. Возможность ездить на автомате требует некоторых жертв. Соответственно, показатели меняются до 11,5 секунд, 174 км/ч и 8,7 литров на сотку для динамики, «максимальной скорости» и среднего расхода топлива.
Адаптированный к суровым условиям России, французский кроссовер занял второе место в классе «В+».
Дата выхода
Официальный запуск обновленного кроссовера в России, по последней информации, состоится в первой половине года, когда представительство французской компании обнародует фотографии и технические характеристики. Однако в случае с рестайлинговым Renault Duster 2020 года дата выхода на российский рынок будет отложена на несколько недель, когда будут объявлены окончательные данные и цены. К сожалению, это не обойдется без повышения цен в официальных дилерских центрах Москвы. Однако, учитывая все усовершенствования новой модели и неизбежное повышение ценников ее основных конкурентов, ожидаемые изменения не являются необходимыми, ведь технический состав остается прежним, а перенастройка конвейера и решение серьезных организационных вопросов не потребуются. Продолжая результаты прошлого года, французский кроссовер, адаптированный к суровым российским условиям, занял второе место в классе «В+». Полученные изменения помогут модели вернуть лидирующие позиции в своем сегменте.