Новый логотип — одно из немногих отличий между Kia Rio 2022 модельного года
Плановая модернизация затронула Kia Rio с 2022 модельного года. Поскольку комплектация и цены позволяют ему сохранить первое место среди иностранных брендов в России, объем доработок невелик. Было решено не трогать новый кузов и ограничились заменой эмблемы в виде овала на алфавитный логотип. Цветовая гамма, как видно на фото ниже, теперь выполнена в цвете Liquid Sand, бежевый металлик. Технические характеристики остались прежними, но версия Luxe получила приставку «AV» и обновленный 8-дюймовый сенсорный экран и камеру заднего хода от более старых версий оснащения. Ценообразование и дата выхода обновленной модели — 27 сентября.
Новый кузов
Для Kia Rio 2022 новый экстерьер — это второе обновление подряд. Модель второго поколения для россиян появилась четыре года назад и претерпела рестайлинг в прошлом году. На европейском рынке также существуют хэтчбеки и седаны с таким же названием, но они построены на другой платформе и не имеют ничего общего с нашей версией. Но аналог доступен в Китае под обозначением K2. Основным отечественным конкурентом является Lada Vesta.
Ранее аналогичный наружный цвет под названием Liquid Sand был недоступен
Обновился только логотип на задней части Rio 2022.
Дизайн
Если говорить о внешности обновленной модели Rio после рестайлинга, то основные изменения сосредоточены в передней части кузова. Идентификацию облегчают фары в стиле старшей модели K5 и более крупная решетка радиатора. Передний бампер получил треугольные боковые воздухозаборники, а центральный бампер увеличился в размерах и получил противотуманные фары. В задней части установлен имитирующий диффузор и трапециевидные наконечники выхлопных труб. Антенна в виде акульего плавника вместо прежней трости добавляет солидности Kia. Дизайн колес также был изменен, а задние фонари изменились меньше всего.
Сложные фары, увеличенная решетка радиатора и треугольные боковые воздухозаборники — вот основные черты рестайлинга Kia Rio.
Сзади: имитация диффузора и трапециевидная имитация выхлопной трубы
Салон
Рестайлинг Rio, кроме контрастных вставок и прострочки на некоторых версиях, не затронул интерьер. Нововведения коснулись электроники, которой оснащена модель 2022 г. Центральный сенсорный экран мультимедиа и дисплей приборной панели выросли до 8 и 4,2 дюймов соответственно. Качество звучания фирменной аудиосистемы Kia было значительно улучшено, а электрорегулировка поясничного подпора для водителя, дистанционный запуск двигателя, USB-зарядка для пассажиров второго ряда и автоматическое открывание задней двери доступны за дополнительную плату. Заднее сиденье для отдыха не приобретает: центральный подлокотник, подстаканники и вентиляционные отверстия для обогрева и вентиляции.
Интерьер версии Style с контрастными вставками
Диагональ мультимедийного дисплея составляет 8 дюймов
Заднее сиденье по-прежнему не радует водителя подлокотником, подстаканниками и вентиляционными дефлекторами
Багажник
Объем багажного отделения полностью соответствует требованиям этого класса автомобилей — 480 литров. Имеется полноразмерное запасное колесо на стальном диске, но места для длинномерных предметов при сложенных спинках задних сидений в седане мало. Обновленная модель имеет дополнительную звукоизоляцию на пластиковых крышках багажного отделения, но крышка с электроприводом отсутствует.
Объем багажного отделения 480 литров — неплохой показатель в этом классе.
Отверстие при сложенных спинках сидений небольшое
Комплектации и цены
Как и прежде, Kia Rio 2022 модельного года поставляется в 7 вариантах оснащения. Кроме того, покупатель может выбрать один из двух типов двигателей, механическую или автоматическую коробку передач. Это позволяет получить 10 различных версий, отличающихся техническими параметрами и комплектацией.
Classic
Базовый вариант Classic с ценником 929 900 рублей предлагается только с двигателем 1.4 и механической коробкой передач. Этот Kia Rio предлагает кондиционер, электрические передние стеклоподъемники, рулевую колонку и регулируемое по высоте сиденье водителя, обогрев зеркал и сервопривод. Активная и пассивная безопасность обеспечивается фронтальными подушками безопасности, ESP, датчиками давления в шинах и системой помощи при старте на подъеме. Версия Classic Audio предлагает аудиосистему MP3, подогрев передних сидений и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье, но доступна только с двигателем высшего класса и автоматом. Окраска «металлик» предоставляется без дополнительной платы.
Comfort и Luxe AV
Наиболее полный набор агрегатов и трансмиссий (см. таблицы) предлагается для Rio 2022 в комплектации Comfort. В оснащение Kia входят: подогрев рулевого колеса, дистанционное управление центральным замком и электрические задние стеклоподъемники. В версии Luxe AV будут добавлены: кондиционер, мультимедийная система, парктроник и камера заднего хода.
Style, Prestige и Premium
Версия Style привлекает внимание красной отделкой экстерьера и интерьера, черными колесными дисками и решеткой радиатора. Версия Prestige оснащена: 6 подушек безопасности, комплект громкой связи и телефон с блютузом, повторители указателей в зеркалах, хромированные наружные дверные ручки и USB-зарядка для пассажиров второго ряда. Флагманский Kia Rio Premium порадует навигационной системой, кожаной обивкой, кнопочным запуском двигателя и светодиодными фарами.
Технические характеристики
Новый кузов второго поколения основан на корейской платформе K2, технические характеристики которой обеспечивают вариации колесной базы в диапазоне 2500-2760 мм. Российский Kia Rio с колесной базой 2600 мм относится к младшему классу B+, но расширенные модификации шасси позволяют собирать автомобили в сегменте C+.
Габаритные размеры и клиренс
После прошлогоднего рестайлинга изменилась только длина седана благодаря измененным бамперам, а габаритные размеры теперь составляют 4 420 (+20) x 1 740 x 1 470 мм. Дорожный просвет Rio для 2022 модельного года по-прежнему составляет в среднем 160 мм. Передняя подвеска — McPherson, а задняя — торсионная балка.
Двигатели и трансмиссии
Базовый двигатель 1,4 MPi в линейке Kappa обозначается G4LC и развивает мощность 100 л.с. и 132 Нм крутящего момента. Самая топовая версия 1,6 МПи относится к линейке Gamma и называется G4FG. Заявленная в спецификации мощность соответствует 123 л.с. и 151 Нм. Оба агрегата Kia имеют: комбинированный впрыск, изменяемые фазы впуска и выпуска, коллектор переменной длины. Они производятся в Китае. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор с 4-дисковым блокирующим сцеплением и поставляется из Кореи. 6-ступенчатая механическая коробка передач поставляется из Чехии.
Двигатель 1.4 MPi G4LC в паре с автоматической коробкой передач
Двигатель 1.6 MPi для Kia Rio с обозначением G4FG.
Динамика и экономичность
Паспортные данные базового Kia Rio 2022 со 100-сильным агрегатом, в зависимости от типа трансмиссии (механическая/автоматическая), сообщают о разгоне до сотни за 12,2 (12,9) секунды, максимальной скорости 185 (183) км/ч и среднем расходе топлива 5,7 (6,4) литров на 100 км. Аналогичная трансмиссия в топовой 1,6-литровой версии позволяет ей разгоняться до сотни за 10,3 (11,2) секунды, достигая «максимальной скорости» 193 (193) км/ч. Заявленная топливная экономичность составляет 6,0 (6,6) литров на 100 км.
Управляемость и проходимость
Ходовые качества Rio являются его сильной стороной в большинстве режимов движения, как в городе, так и на автостраде. Только на особенно высоких скоростях (свыше 140 км/ч) цельное изображение начинает рассыпаться, теряя точность реакции на действия водителя. Правда, в неспортивном бюджетном седане такая ситуация простительна. Реактивные действия на рулевом колесе также близки к оптимальным.
С точки зрения легковых автомобилей, Kia хорошо подготовлена к российским дорожным условиям. Модель с новым кузовом является одним из лидеров класса по дорожному просвету в 160 мм. Больше только у Lada Vesta и Granta, но геометрические ходовые качества последней омрачаются длинной колесной базой. С передним приводом ни о каком бездорожье речи не идет, но введение отдельных режимов движения, управляемых электроникой, не будет лишним. Сейчас единственная помощь — это ассистент на старте в гору.
Безопасность
Краш-тест по методике Euro NCAP прошла европейская версия Kia Rio, которая на самом деле является другим автомобилем. А для оценки безопасности лучше обратиться к данным теста от Autoreview, который оценивает автомобили по аналогичной методике ARCAP. Родственный Hyundai Solaris, имеющий такую же силовую структуру, преодолел барьер деформируемости там, и в данном случае его результаты более чем показательны. Корейская модель, предназначенная для российского рынка, возглавила рейтинг безопасности AR, набрав максимальные 16 баллов из 16 возможных.
Плюсы и минусы
Во втором поколении Rio критические замечания по настройке управляемости были устранены, и теперь седан является одним из лидеров сегмента по этому показателю. Еще одним плюсом, несомненно, является грамотное соотношение цены и комплектации, что обеспечивает рекордную популярность семейства.
Основным недостатком бюджетного Kia является низкая составляющая комфорта. Это относится как к плавности хода подвески, так и к звукоизоляции салона. Некоторые позитивные шаги по исправлению негативной ситуации были сделаны во время прошлогодней модернизации. Впоследствии были пересмотрены и сделаны более мягкими блоки крепления сайлентблоков балки к кузову, в багажнике появились дополнительные звукоизоляционные коврики, а пластиковые брызговики в задних арках были заменены на тканевые.
Конкуренты
Лада Веста
Renault Taliant
Volkswagen Polo
Renault Logan
Дата выхода
Как сообщалось выше, дата запуска Kia Rio 2022 модельного года — 27 сентября. Седаны и хэтчбеки по-прежнему будут собираться на заводе компании в Санкт-Петербурге. Спустя шесть месяцев корейский бестселлер продолжает лидировать в абсолютном рейтинге среди иностранных брендов, найдя 44 750 покупателей и продемонстрировав 24-процентный рост продаж.
История модели
Говоря об истории, называя новую модель в России вторым поколением, важно уточнить, что в глобальном масштабе это уже четвертая итерация компактного седана и хэтчбека. Первые две версии выпускались с 1999 по 2011 год и даже продавались в нашей стране. Однако отсутствие полноценного местного собрания не позволило ему завоевать большую популярность.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название спецификации | 929 900 | 1 014 900 | 1 029 900 | 1 074 900 | 1 144 900 | 1 194 900 | 1 284 900 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, руб. | Классика | Комфорт | Classic Audio 1.6 AT | Luxe AV | Стиль | Престиж | Премиум |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + |
Датчик освещенности | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Дистанционное управление центральным замком | не | + | нет | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | не | + | нет | + | + | + | + |
Кнопочный запуск | нет | нет | нет | нет | не | нет | + |
Камера заднего хода | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Климатический контроль | не | нет | нет | + | + | + | + |
Кожаный салон | не | нет | нет | нет | не | нет | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | не | нет | нет | нет | + | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Нагрев зеркал | + | + | + | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | нет | нет | + | + | + | + |
Рулевое колесо с подогревом | не | + | нет | + | + | + | + |
Подогрев сидений | не | + | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности переднего пассажира | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | не | нет | нет | нет | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Система помощи при старте на подъеме | + | + | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье 60/40 | не | + | + | + | + | + | + |
Телефон с громкой связью / блютуз | нет | нет | нет | нет | нет | + | + |
Цвет «металлик | + | + | + | + | + | + | + |
Аудиосистема с MP3 | не | + | + | + | + | + | + |
Установлена навигационная система | не | нет | нет | нет | нет | нет | + |
Установлены датчики парковки | нет | нет | нет | + | нет | + | + |
Зеркала с электрической регулировкой | + | + | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Объем двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
Classic 1.4 MT | 929 900 | бензин 1.4 | 100 | фронт | руководство (6) |
Comfort 1.6 MT | 1 014 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | руководство (6) |
Classic Audio 1.6 AT | 1 029 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Comfort 1.4 AT | 1 029 900 | бензин 1.4 | 100 | фронт | автоматический (6) |
Luxe AV 1.6 MT | 1 049 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | руководство (6) |
Comfort 1.6 AT | 1 054 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Luxe AV 1.6 AT | 1 089 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Стиль 1.6 AT | 1 144 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Prestige 1.6 AT | 1 194 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Premium 1.6 AT | 1 284 900 | бензин 1.6 | 123 | фронт | автоматический (6) |
Примечание: Цены в тексте могут быть ориентировочными и относиться к следующему модельному году или автомобилям ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются скидки и специальные предложения, предоставляемые официальными дилерами. Количество вариантов с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может варьироваться. Более подробная информация содержится в прилагаемых документах (таблицах).