Компания Mazda раскрыла цены и все варианты комплектации нового кроссовера CX-30 для российского рынка. В этом обзоре я расскажу, что мы получим, подробно разберу каждую комплектацию и посмотрю, с кем будет конкурировать японский кроссовер Mazda CX-30.
Mazda Cx-30 — абсолютно новый кроссовер для России, он был представлен в 2019 году, и на тот момент еще не было точно известно, приедет он к нам или нет. Чудо произошло, теперь у Mazda CX-5 появился младший брат.
CX-30 создан на базе модели Troika и выше ее на 10 см, кроме этого различий практически нет. Компактный кроссовер выполнен в фирменном стиле Mazda и ничем не отличается от своих собратьев.
Характерной особенностью нового кроссовера можно считать высокий пластиковый обвес по периметру. На мой взгляд, японцы даже немного преувеличили. Также из вида профиля видно, что двери закрывают пороги, а это значит, что они всегда будут чистыми.
В интерьере можно обратить внимание на шайбу управления мультимедиа на центральном тоннеле, дисплей СХ-30 не является сенсорным. Между двумя аналоговыми дисплеями также находится круговой дисплей виртуальных инструментов. Кожаный салон будет доступен только за дополнительную плату.
Кузов Mazda CX-30
Футуристический дизайн CX-30 подчеркивает динамичный и спортивный характер автомобиля. Хищные визуальные образы в сочетании с тонкими линиями на боках кузова намекают на крутость и невероятную мощь, скрытую в тщательно продуманном корпусе. Гармоничное сочетание различных текстур и материалов создает поразительно выразительную, современную интерпретацию отличительной концепции Mazda.
Внешний вид нового Mazda Cx-30 2021
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Mazda CX30 2021 — это неприлично большое количество пластика в нижней части кузова, особенно вокруг колесных арок. Такая массивная решетка радиатора «крадет» много пространства кузова, но в остальном форма силуэта автомобиля выдержана в фирменном стиле с характерной решеткой радиатора, выступающим капотом, узкими фарами и выступающим передним бампером.
Теоретически, CX30 должен соответствовать определению купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки не так сильно наклонены.
Адекватное внешнее впечатление создается только благодаря низкой высоте кузова: его высота составляет всего 1540 мм при длине 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и дорожном просвете 175 мм.
Экстерьер
Mazda CX-30 — это автомобиль нового поколения, в котором воплощены все дизайнерские и технологические решения, имеющиеся в модельном ряду Mazda. Автомобиль имеет ярко выраженный органичный облик, выделяясь своей оригинальностью, элегантностью и компактностью. Оттенок брутальности кроссоверу придают элементы из неокрашенного пластика, намекающие на внедорожный потенциал автомобиля.
Все модели этой модификации оснащены эффективными дисками R18 с шинами 215/55/18, светодиодной оптикой, элегантным интегрированным бампером и максимальным задним освещением. Более дорогие варианты оснащаются усовершенствованными фарами с адаптивными лучами.
Этот кроссовер отличается динамичным дизайном экстерьера и плавными, сбалансированными пропорциями, которые обещают комфортную езду. Солидность автомобиля подчеркивается длинным капотом, выразительной линией крыши с мощной задней стойкой и колесными арками.
Габариты
Mazda CX-30 вид сбоку Mazda CX-30 вид сбоку
С точки зрения габаритов, кроссовер Mazda CX-30 не является большим.
- Длина — 4395 мм.
- Ширина — 1 795 мм.
- Высота — 1 540 мм.
- Колесная база-2655 мм.
Интерьер
Mazda CX-30 имеет комфортабельный салон, в котором удобно как пассажирам на переднем, так и на заднем сиденье. Интерьер автомобиля выполнен в минималистском стиле, в котором преобладают как плавные, так и смелые линии. Автомобиль оснащен многофункциональным рулевым колесом, передней панелью приборов и 8,8-дюймовым дисплеем в центре. Мультимедийная система оснащена поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кондиционером, подогревом передних сидений и датчиками дождя и света. Стоит отметить, помимо прочего, безупречную эргономику кроссовера и отличное качество материалов отделки. Интерьер автомобиля воспроизведен по аналогии с автомобилями премиум-сегмента. Передние сиденья Mazda CX-30 имеют широкий диапазон регулировок, а во втором ряду находится скамеечное сиденье со складным подлокотником и дефлекторами вентиляции.
Компактный кроссовер имеет хороший багажник объемом 430 литров с отсеком для хранения с войлочной подкладкой достаточной формы. За дополнительную плату можно заказать рулевое колесо с подогревом, стеклоочистители и ветровое стекло с подогревом. Другие опциональные функции включают систему доступа без ключа, электропривод пятой двери и наружные зеркала с автоматическим затемнением.
Места для пассажиров
Как уже упоминалось, спереди места достаточно, но задние сиденья менее вместительны. Это наиболее заметно, когда высокий пассажир сидит за высоким водителем, хотя дети не должны чувствовать себя некомфортно или тесно, им должны нравиться места сзади. Кроме того, туннель коробки передач расположен довольно высоко, в результате чего среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.
Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они сидят не полностью прямо, угол наклона крыши может помешать комфортному путешествию. Обратите внимание, что все модели оснащены двумя точками крепления ISO на внешних задних сиденьях.
Багажник Mazda CX-30
Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что позволяет легко загружать габаритные предметы. Когда все сиденья расположены вертикально, багажник предлагает 430 литров пространства, что немного отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. Когда задние сиденья сложены, Mazda может перевозить до 1 406 литров. Здесь также побеждает Skoda с объемом 1 630 литров.
Технические характеристики Mazda CX-30 (данные производителя)
2.0 6MT 2WD2.0 6AT 2WD2.0 6AT 4WD
Тип | Многоцелевой (внедорожник) | ||
Сиденья/двери | 5/5 | ||
Тип | Бензиновый двигатель с прямым впрыском | ||
Положение двигателя | Передний поперечный | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, в очереди | ||
Рабочий объем, куб. см | 1997 | ||
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6000 | ||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 213/4000 | ||
Привод | Фронт | Фронт | Полный привод |
Передача | 6-MCP | 6-ACP | 6-ACP |
Фронт | Вентилируемые диски | ||
Задний | Пластины | ||
Фронт | Независимый, подпружиненный (МакФерсон) | ||
Задний | Полунезависимая, пружинная (торсионная балка) | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4395x1795x1540 | ||
Колесная база, мм | 2655 | ||
Дорожный просвет, мм | 180 | ||
Собственный вес, кг | 1334-1488 | ||
Емкость топливного бака, л | 51 | ||
Площадь нагрузки, l | 295/1406 | ||
Шины | 215/60 R16, 215/55 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 201 | 196 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,8 | 9,8-9,9 | 10,3 |
Комбинированный цикл | 6,8 | 6,7-7,0 | 7,0-7,2 |
Выбросы CO2, г/км, экономический класс | например, /евро-6 |
Управляемость и внедорожные характеристики Mazda CX-30
Mazda CX-30, как показали результаты тест-драйва, обладает лучшими характеристиками управляемости, чем CX-5. Таким образом, японская новинка стоит чуть дешевле «старшего» кроссовера. Такие параметры в немалой степени обусловлены встроенными системами динамического перераспределения тормозных усилий и управления вектором тяги, благодаря которым автомобиль точно входит в повороты и не проскальзывает при маневрировании. Рулевое управление чутко реагирует на движения водителя, а бортовая электроника предотвращает крен кузова. Система полного привода также обеспечивает отличную устойчивость на дороге.
Дорожный просвет Mazda CX-30 составляет 175 мм. Это означает, что данная модель не предназначена для длительной езды по бездорожью. Этому препятствует конструкция полноприводной трансмиссии, которая не выдерживает постоянных высоких нагрузок.
Трансмиссия Mazda CX-30
Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это хорошо известные передачи. Кстати, автомат работает отлично, прекрасно реагирует на педаль акселератора, и им легче пользоваться, потому что он «старый».
Россияне не ограничены даже приводом. Да, опционально доступен полный AWD i-Activ, который подключает заднюю ось к многодисковой муфте и далее с помощью G-Vectoring Control распределяет крутящий момент на колеса. То же самое установлено и в третьей модели, но она «запрещена» в нашей стране.
Оттуда берется платформа со стойками McPherson спереди и полунезависимой торсионной балкой сзади. Это новая балка, но все же балка. CX-30 хорошо управляется, но агрессивное прохождение поворотов может привести к его износу. С комфортом дело обстоит сложнее — удары хорошо передаются на сиденья. Сзади не будет многорычажки даже с полным приводом.
Тормоза, конечно же, дисковые, вентилируемые только спереди. Система поддерживается массой привычных электронных помощников. Усилитель руля хорошо отрегулирован, вовремя корректирует усилие и соответствующим образом взаимодействует.
Оснащение
Интерьер Mazda CX-30 практически полностью повторяет интерьер обычной «тройки». То же самое можно сказать и о списке оборудования. Интерьер может включать семь подушек безопасности, пакет Mazda Proactive Safety, многозонный климат-контроль, сиденья с кожаной обивкой и светлыми боковыми подпятниками, многофункциональное рулевое колесо, приборную панель optitronic, аудиосистему премиум-класса с 8 или 12 динамиками и продвинутую мультимедийную систему с электронными помощниками.
Коробка передач Mazda CX-30
Двигатель также агрегатируется с привычной 6-ступенчатой механической коробкой передач и классическим автоматом. Надежность и производительность этих трансмиссий не вызывает сомнений.
Подвеска.
Если вы не думаете о балке сзади, вы даже не будете думать о ней. Подвеска хорошо отрегулирована, и СХ-30 приятно управляется. Известно, что это не Mini Countryman JCW, но для своего класса и цены он очень достойный. Тормоза тоже в порядке: предсказуемые и читаемые.
А потом ты смотришь на это… и вы понимаете, почему они сняли с производства Mazda 3 в прошлом году. Ну, они практически братья, особенно хэтчбек. У него тот же современный дизайн, те же мультимедийные и вспомогательные системы, но у него нет главного недостатка: ну, хэтчбека. Здесь она составляет 18 сантиметров, так что дорога к дому отдыха будет вполне проходимым «бездорожьем».
Насколько можно было сделать маленький семейный автомобиль достойным, они это сделали. Сзади Mazda СХ-30 тоже получилась симпатичной.Насколько можно было сделать маленький семейный автомобиль достойным, настолько и сделали. Задняя часть Mazda СХ-30 также оказалась приятной.
Кстати, несколько слов о датчиках парковки, которые здесь постоянно. Мне очень нравится, как они устроены. Во многих современных автомобилях они постоянно подают звуковой сигнал. Они больше отвлекают. Но здесь — если они пищат — они пищат только по существу.
Двери багажника с электроприводом открываются не на всех автомобилях, проверьте это. И сапог. Давайте будем честными, это скромно. Известно, что этот автомобиль не первый в семье, а если и первый, то не в семье, но 295 литров — это мало. Представители бренда дают две различные версии: 295 литров и 430 литров. Он не похож на 430, разве что без запаски. Можно было бы сказать, что багажник был принесен в жертву из-за заднего ряда сидений, но нет. Здесь тоже не так много места. Для детей это не проблема, но взрослым здесь делать нечего.
Напротив, на водительском сиденье вполне комфортно.
Комплектации и цены Mazda CX-30
Mazda CX-30Как называетсяСколько стоитДвигательHPD Привод (коробка передач)Сравнение
2.0 2WD MT6 Drive2.0 2WD AT6 Active2.0 4WD AT6 Active2.0 2WD AT6 Supreme2.0 4WD AT6 Supreme
1695000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | руководство (6) | добавить |
1959000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | автоматический (6) | добавить |
2059000 | бензин 2.0 | 150 | полный | автоматический (6) | добавить |
2118000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | автоматический (6) | добавить |
2218000 | бензин 2.0 | 150 | полный | автоматический (6) | добавить |
Drive
В данном случае речь идет о базовой комплектации, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 650 000 рублей. В этой версии Cross оснащается 2,0-литровым атмосферным двигателем, системой переднего привода и шестиступенчатой механической коробкой передач. Среди вариантов необходимо выделить наличие:
- 8,8-дюймовый ЖК-экран на приборной панели;
- Аудиосистема с 8 динамиками
- кондиционер;
- система контроля давления в шинах;
- круиз-контроль;
- Функция переключения режимов;
- фронтальные, боковые, коленные и занавесочные подушки безопасности;
- Электрические окна спереди и сзади;
- центральный подлокотник двери с электроприводом;
- кнопку запуска двигателя;
- многоступенчатая регулируемая рулевая колонка;
- внешний датчик температуры;
- тканевая обивка сидений;
- боковые зеркала с многократно вращающейся рамкой
- боковые зеркала с электроприводом и повторителями указателей поворота;
- Светодиодные фары;
- датчики дождя и света;
- электронный стояночный тормоз;
- электрический усилитель руля.
Кроме того, эта версия кроссовера оснащена многочисленными системами безопасности и электронной помощи, включая такие элементы, как антиблокировочная система тормозов ABS, ESP, система автоматического распределения тормозных усилий EBD, опция помощи при трогании в гору HAC.
Active
Сегодня это вторая по стоимости версия кроссовера Mazda CX-30 2021, за которую дилеры берут от 1 904 000 до 2 004 000 рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для этой модели доступны системы переднего и полного привода. Cross может похвастаться такими опциями, как 16-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, рулевое колесо с кожаной отделкой, многофункциональное рулевое колесо, передние сиденья с электроприводом и двухзонный климат-контроль.
Supreme
На данный момент это самая богатая комплектация японского кроссовера. В зависимости от выбранного силового агрегата, потенциальному покупателю придется заплатить за кроссовер 2 054 000 или 2 154 000 рублей. Такие варианты, как:
- Шторка в багажном отделении;
- Салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием;
- Камера заднего хода;
- Аудиосистема с 12 динамиками;
- Система открывания дверей без ключа;
- Электрическая регулировка сиденья водителя;
- память передних сидений;
- передние и задние датчики парковки;
- 18-дюймовые легкосплавные диски.
Стоит также отметить, что даже топовая модификация может быть оснащена дополнительными опциями, например, водитель может заказать крышку багажника с электроприводом или встроенную навигационную систему.
Стоимость владения
Рассчитывается следующим образом: средний пробег в год — 15 000 км; возраст — более 25 лет; стаж вождения более 3 лет; налог на транспортное средство: 5 250 РУБЛЕЙ. Кредит: 367 560 рублей. Техническое обслуживание: 19 805 руб. Топливо: 67 838 руб. Всего: 6,2 руб/км или 544 955 за 5 лет
Аналоги Mazda CX-30 New
Похожие автомобили на https://auto-kay.ru
Chery Tiggo 7 PRO Новый
995 337 руб.
- Двигатель1,4 — 1,6 л.
- DriveFWD
- Мощность147 л.с.
JAC S7
1 091 300 руб.
- Двигатель1,4 — 1,6 л.
- DriveForward
- Мощность — 150 л.с.
Kia K5 New
1 006 439 руб.
- Двигатель1,4 — 1,6 л.
- DriveForward
- Мощность — 150, 194 л.с.
JAC T6
979 300 рублей.
- Двигатель1,4 — 1,6 л.
- DriveForward
- Мощность177, 136 л.с.
Общие плюсы и минусы
Комфорт, Компоновка салона, Качество сборки, Безопасность, Управляемость, Маневренность, Проходимость, Надежность
Объем салона, Устойчивость, Размер багажника, Технологии, Расход топлива, Цена