Лада Веста 2022 переходит на импортное шасси

Новый кузов

Популярной модели осталось продержаться на конвейере еще четыре года, а в 2022 году Lada Vesta подвергнется плановому рестайлингу. Новое поколение модели перейдет на глобальное модульное шасси CMF-B, известное по другим автомобилям Renault-Nissan. Кроме того, текущая версия подвергнется корректировке в плане оснащения и ценообразования, особенно в части электронного управления. Технические характеристики, однако, останутся неизменными, за исключением появления в семействе версии Sports с кузовом «универсал». Дата выхода обновленной модели была назначена на февраль этого года.

Lada Vesta 2022

Чтобы не выглядеть устаревшей по сравнению с новыми поколениями конкурентов, Vesta подверглась рестайлингу в этом 2022 году.

Lada Vesta 2022

После модернизации задние фонари стали светодиодными, а на бампере появилась имитация выхлопных труб.

Внешность

Чтобы успешно конкурировать с соперниками, внешнему виду Lada Vesta 2022 добавили прочности. На фотографиях видно, что решетка радиатора, фары, передний и задний бамперы будут изменены. Более дорогие варианты получат фары и задние фонари со светодиодной технологией. Колесные диски будут иметь новый дизайн. Это единственный способ выстоять в конкурентной борьбе с Volkswagen Polo/Skoda Rapid и Hyundai Solaris/Kia Rio.

Салон

Обновленная Lada Vesta 2022 года станет первым российским автомобилем, оснащенным виртуальной приборной панелью. Кроме того, за дополнительную цену можно будет получить новую приборную панель с сенсорным экраном большего размера и выполненную в портретном формате, где высота превышает ширину. Конечно, основное внимание будет уделено улучшению качества материалов экстерьера и повышению звукоизоляции в седанах, универсалах и их версиях Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковой отделкой периметра.

Lada Vesta 2022 салон

В следующем году появится виртуальная приборная панель и мультимедийная система с большим экраном

Lada Vesta 2022 салон

Пространство для ног после рестайлинга не увеличится, но качество материалов отделки и звукоизоляция улучшатся

Причины отказа от российской платформы

Совсем недавно был обнародован перспективный план развития конгломерата Renault-Nissan, в котором будущая Lada Vesta с новым кузовом перейдет на платформу CMF-B. Такой шаг продиктован исключительно желанием повысить унификацию доступных моделей, которые имеют в целом схожие шасси с подвеской McPherson спереди и двускатной балкой сзади. Это развитие положительно скажется на стоимости разработки и, следовательно, на цене конечного продукта. Кстати, у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь известный всем Largus — не что иное, как универсал Renault Logan первого поколения. Теперь отечественный производитель займется брендом Dacia.

Lada Vesta 2022 салон

Вышедший из строя робот был заменен на вариатор уже в прошлом году

Комплектации и цены

Что касается рестайлинговой модели, то комплектации и цены на Lada Vesta 2022 будут объявлены ближе к началу продаж. Теперь для седана существует 5 уровней базовых версий. Спецификация предусматривает отечественный силовой агрегат в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или французско-японский двигатель с обозначением H4M и вариатором. Эта вариация дает возможность получить 10 различных версий, отличающихся комплектацией и паспортными данными.

Lada Vesta 2022 кузов

Classic

Базовый вариант Classic с ценой 783 900 рублей включает только базовый двигатель с механической коробкой передач. Доступное оборудование включает: электрические передние стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал с сервоприводом, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, усилитель руля и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье. Vesta доверяет активную и пассивную безопасность передним подушкам безопасности, системе стабилизации и системе помощи при старте на подъеме.

Comfort и Comfort EnjoY Pro

Далее по списку (см. таблицы) следует вариант Comfort, который добавляет: кондиционер, фирменное автомобильное радио с MP3, регулируемое по высоте сиденье водителя, круиз-контроль, парктроник, комплект громкой связи и bluetooth. Версия Vesta Comfort EnjoY Pro оснащается фирменной мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также многофункциональным рулевым колесом. За дополнительную плату для Lada предлагается бесступенчатая трансмиссия.

Luxe EnjoY Pro и Exclusive

Следующей в табели о рангах идет комплектация Luxe EnjoY Pro, которая может порадовать такими приятными вещами, как кондиционер, электрические задние стекла, датчики дождя и света, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и 15-дюймовые легкосплавные диски. Версия Exclusive флагманской Lada Vesta отличается: комбинированной (ткань/экокожа) обивкой сидений, накладками на педали, удлинителем выхлопной трубы, спойлером, тканевыми ковриками, рассеянным освещением салона, черными корпусами наружных зеркал с механизмом складывания, USB-разъемом для пассажиров второго ряда и увеличенными до 16 дюймов колесами. Отделка металликом является опциональной, независимо от статуса версии.

Новая Lada Vesta 2022

Технические характеристики

Как уже упоминалось выше, технические характеристики обновленной Lada Vesta 2022 не изменятся. Для седана по-прежнему будут доступны два двигателя. Отечественный 1,6-литровый 16-клапанный основной двигатель развивает мощность 106 л.с. За дополнительную плату предлагается импортный двигатель аналогичной конструкции и литрового объема, но мощностью 113 л.с. и в сочетании с вариатором. Интересно, что в спецификации Nissan этот двигатель имеет фирменное название HR16DE, в то время как в Renault он называется H4M. Российская «четверка» 1.8 (122 л.с.) поставляется в составе полной версии Cross или форсированный 145-сильный вариант используется для модификации Sport.

Новая Lada Vesta 2022

Самый мощный по объему двигатель 1.8 теперь доступен только в версиях Cross и Sport

Паспортные данные

Паспортные данные начальной Vesta с 5-ступенчатой механической коробкой передач сообщают о 11,8 секунды разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литрах среднего расхода топлива на 100 километров. Счетчик с бесступенчатой трансмиссией фиксирует первую сотню на спидометре за 11,3 секунды, но значительная потеря мощности в вариаторе не позволяет развить более 175 км/ч, а расход бензина достигает 7,1 литра.

Конкуренты

Для базовой Lada Vesta с кузовом седан по цене от 783 900 рублей самым формальным конкурентом является Renault Logan, который на 50 000 дешевле. За такую доступность придется заплатить вялой динамикой слабого двигателя и бедностью полного пакета. Более новые модели, такие как KIA Rio или Skoda Rapid, стоят примерно на 200 тысяч дороже. Так, корейская модель будет предлагать кондиционер, а чешская — мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Вы сможете сэкономить на транспортном налоге, ведь лошади под клошаром этой пары не превышают плату в 100 сил.

Новая Lada Vesta 2022 получила импортное шасси

Дата выхода

Объявленная дата выпуска рестайлинговой Lada Vesta — март 2022 года. Новый дизайн экстерьера и интерьера станет последним крупным обновлением модели. Фактически, следующее поколение перейдет на общефирменную платформу CMF-B и будет максимально приближено к бренду Dacia, а Renault Logan, переходя на более высокий уровень, станет Taliant с соответствующими изменениями в комплектациях и ценообразовании.

Новая Lada Vesta 2022 получит импортное шасси

Статистика продаж

По итогам первого полугодия статистика продаж Lada улучшилась до 200 219 (+51%) единиц, что на 37% выше среднего показателя для российского авторынка. Бестселлером стало семейство Grant, на которое нашлось 71 208 (+43%) покупателей. Vesta всех мастей понравилась 57 031 (+34%) потенциальному владельцу, заняв второе место в абсолютном выражении. После модернизации и переименования несколько нив под названиями Legend и Journey показали 55%-ный рост, и было распределено 30 108 единиц. Универсал Largus также был модернизирован (21 053 единицы) и показал положительный 36-процентный рост. Кроссовер XRAY, несмотря на впечатляющий 60-процентный рост, занял последнее место с 13 882 автомобилями.

Видео

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название спецификацииКлассикаКомфортComfort EnjoY ProLuxe EnjoY ProЭксклюзив
Минимальная цена, руб.783 900844 900916 900967 9001 023 900
Бортовой компьютер+++++
Датчик дождянетнетнет++
Датчик освещенностинетнетнет++
Дистанционное управление центральным замком+++++
Задние электрические стеклоподъемникинетнетнет++
Камера заднего ходанетнетнетнетнет нет
Климатический контрольнетнетнет++
Количество подушек безопасности22244
Кондиционернет++++
Круиз-контрольне++++
Легкосплавные дискиненетнет++
Мультимедиа с сенсорным экраномнетнет+++
Нагрев зеркал+++++
Передние электрические стеклоподъемники+++++
Поддержка Apple CarPlay и Android Autoнетнет+++
Подогрев сидений+++++
Противотуманные фарыненетнет++
Регулировка рулевой колонки+++++
Регулировка сиденья водителя по высотене++++
Система помощи при старте на подъеме+++++
Система стабилизации (ESP)+++++
Складывающееся заднее сиденье 60/40+++++
Телефон с громкой связью / блютузне++++
Усилитель рулевого управления+++++
Цвет металликвариантвариантдополнительнодополнительнодополнительно
Центральный замок+++++
Аудиосистема с MP3не++++
Установлена система помощи при парковкенет++++
Зеркала с электрической регулировкой+++++

Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий

СпецификацияЦенаМощность двигателяМощность, HPТип приводаПередача
Классический МТ783 900бензин 1.6106фронтруководство (5)
комфорт МТ844 900бензин 1.6106фронтруководство (5)
Комфорт EnjoY Pro MT916 900бензин 1.6106фронтруководство (5)
Luxe EnjoY Pro MT967 900бензин 1.6106фронтруководство (5)
Comfort EnjoY Pro CVT1 011 900бензин 1.6113фронтвариатор
Эксклюзивный МТ1 023 900бензин 1.6106фронтруководство (5)
Luxe EnjoY Pro CVT1 062 900бензин 1.6113фронтвариатор
Эксклюзивный CVT1 118 900бензин 1.6113фронтвариатор

По сравнению с предыдущим седаном Priora, новый кузов Lada Vesta 2020 года (фото) имеет увеличенные габаритные размеры, которые теперь составляют: 4410 (+60) x 1764 (+84) x 1497 (+77) мм. Колесная база седана со стартовой ценой 629 900 рублей увеличилась до 2635 (+143) мм, что положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров. А дорожный просвет увеличился до 178 (+13) мм, так что возросшее расстояние между осями не ухудшило геометрические возможности проходимости. Объем багажника 480 (+50) литров также увеличился. Основные изменения были внесены в шасси новой модели, так называемую платформу B. Подвеска практически не изменилась, но точки крепления нового кузова были оптимизированы. В переднем McPherson вместо двух кованых нижних рычагов появился L-образный штампованный рычаг, что улучшило как управляемость, так и комфорт езды.

Обзор Lada Vesta 2020 года
МодификацияДвигатель и коробка передачМинимальная цена, руб
1.6 MT106 Л.С. 5MT629 900
1.8 MT122 Л.С. 5MT717 900
1.6 AMT113 Л.С. Var772 900

Более подробная информация в таблицах ниже

Интерьер

Новый седан, по сравнению со своими предшественниками, сделал большой шаг в плане отделки интерьера. Интерьер Lada Vesta 2020 (фото) лаконичен, но достаточно современен и не выглядит устаревшим по сравнению с иностранными брендами в этом сегменте. Обивочный пластик не стал мягким, но значительно улучшил свое качество. Ощутимый прогресс был достигнут в эргономике водительского места, где рулевая колонка имеет регулировку угла наклона и вылета, а также регулировку высоты поясничного подпора. Дорогие опции включают кондиционер с климат-контролем и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. По пространству для ног задних пассажиров российский седан является одним из лидеров в своем сегменте. Однако с точки зрения пространства для головы салон Vesta представляет собой лишь средний уровень: в этом виноват стремительный силуэт модели.

Обзор автомобиля Lada Vesta 2020

Технические характеристики

Базовая модификация с атмосферным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такая Lada Vesta 2020 года имеет технические характеристики, сообщающие о разгоне до сотни за 11,8 секунды, максимальной скорости 178 км/ч и среднем расходе топлива 6,9 литра на 100 км. Увеличенный до 1,8 литра двигатель развивает мощность 122 л.с. и крутящий момент 170 Нм. Данные Passport гласят, что на разгон до первой сотни у него уходит 10,2 секунды, разгон заканчивается на 188 км/ч, а расход бензина составляет в среднем 7,8 литра. Версия с вариатором оснащается 1,6-литровым двигателем Renault-Nissan мощностью 113 л.с. (152 Нм). Этот вариант седана может похвастаться временем движения 11,3 секунды, максимальной скоростью 175 км/ч и расходом топлива 7,1 литра.

Обзор автомобиля Lada Vesta 2020

Конкуренты

Основными конкурентами Lada Vesta 2020 года в базовой комплектации по цене от 629 900 рублей являются KIA Rio и Volkswagen Polo. Корейская модель, цены на которую начинаются от 764 900 рублей, заметно дороже, но уже базовая версия оснащена такими полезными вещами, как кондиционер и регулировка водительского сиденья по высоте. Хотя более слабый 100-сильный двигатель корейца не обеспечивает лучшей динамики, он экономит на транспортном налоге и расходе топлива благодаря 6-ступенчатой механической коробке передач. Немецкий седан мощностью всего 90 л.с. и ценой 670 900 рублей способен предложить аналогичный уровень производительности при лучшем расходе топлива, чем российская модель. Но немецкий соперник лишен кондиционера и электрозеркал с подогревом, хотя регулировка сиденья водителя по высоте сохранилась.

Обзор Lada Vesta 2020 года

Дата выхода

Пятилетний срок службы Lada Vesta означает рестайлинг в 2020 году. Как обычно в таких случаях, внешний дизайн подвергнется пересмотру, в ходе которого будет переосмыслен внешний вид бамперов, радиаторной решетки, фар и задних фонарей. Салон также претерпит определенные метаморфозы, связанные с улучшенными материалами отделки и лучшей звукоизоляцией. Кроме того, мы можем ожидать большей функциональности в мультимедийной системе, а также расширенный ассортимент электронных помощников. Пакеты и цены также будут изменены, чтобы оптимизировать распределение базового оборудования и опций. Техническая спецификация уже пересмотрена для этого года. В результате новая модель получила японский вариатор вместо отечественного робота.

Обзор Lada Vesta 2020 модельного года

Статистика продаж

В настоящее время статистика продаж Lada Vesta показывает, что отечественная модель является самым популярным новым автомобилем в России. В конце прошлого года удалось продать 103 702 единицы с приростом в 37 процентов, где почти половина пришлась на кузов универсал. Положительная динамика характерна и для АвтоВАЗа в целом, который продал 343 554 автомобиля с ростом на 13,9%, опередив рост (+13,3%) всего российского авторынка. Еще один бестселлер Granta смог найти 97 278 покупателей, показав рост на 6,9% и второе место в абсолютном рейтинге. Largus (51 102 ед. +26,2%), лидирующий в сегменте седанов и минивэнов, неплохо обогнал конкурентов. Классическая «Нива», она же Lada 4×4, в очередной раз доказала свое право на место под солнцем, обогнав «Шниву» (28 340 шт. -6,2%) на 31 086 автомобилей (+12,7%).

Видео

Добавить комментарий