Новый кузов
Популярной модели осталось продержаться на конвейере еще четыре года, а в 2022 году Lada Vesta подвергнется плановому рестайлингу. Новое поколение модели перейдет на глобальное модульное шасси CMF-B, известное по другим автомобилям Renault-Nissan. Кроме того, текущая версия подвергнется корректировке в плане оснащения и ценообразования, особенно в части электронного управления. Технические характеристики, однако, останутся неизменными, за исключением появления в семействе версии Sports с кузовом «универсал». Дата выхода обновленной модели была назначена на февраль этого года.
Чтобы не выглядеть устаревшей по сравнению с новыми поколениями конкурентов, Vesta подверглась рестайлингу в этом 2022 году.
После модернизации задние фонари стали светодиодными, а на бампере появилась имитация выхлопных труб.
Внешность
Чтобы успешно конкурировать с соперниками, внешнему виду Lada Vesta 2022 добавили прочности. На фотографиях видно, что решетка радиатора, фары, передний и задний бамперы будут изменены. Более дорогие варианты получат фары и задние фонари со светодиодной технологией. Колесные диски будут иметь новый дизайн. Это единственный способ выстоять в конкурентной борьбе с Volkswagen Polo/Skoda Rapid и Hyundai Solaris/Kia Rio.
Салон
Обновленная Lada Vesta 2022 года станет первым российским автомобилем, оснащенным виртуальной приборной панелью. Кроме того, за дополнительную цену можно будет получить новую приборную панель с сенсорным экраном большего размера и выполненную в портретном формате, где высота превышает ширину. Конечно, основное внимание будет уделено улучшению качества материалов экстерьера и повышению звукоизоляции в седанах, универсалах и их версиях Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковой отделкой периметра.
В следующем году появится виртуальная приборная панель и мультимедийная система с большим экраном
Пространство для ног после рестайлинга не увеличится, но качество материалов отделки и звукоизоляция улучшатся
Причины отказа от российской платформы
Совсем недавно был обнародован перспективный план развития конгломерата Renault-Nissan, в котором будущая Lada Vesta с новым кузовом перейдет на платформу CMF-B. Такой шаг продиктован исключительно желанием повысить унификацию доступных моделей, которые имеют в целом схожие шасси с подвеской McPherson спереди и двускатной балкой сзади. Это развитие положительно скажется на стоимости разработки и, следовательно, на цене конечного продукта. Кстати, у АвтоВАЗа уже есть подобный опыт, ведь известный всем Largus — не что иное, как универсал Renault Logan первого поколения. Теперь отечественный производитель займется брендом Dacia.
Вышедший из строя робот был заменен на вариатор уже в прошлом году
Комплектации и цены
Что касается рестайлинговой модели, то комплектации и цены на Lada Vesta 2022 будут объявлены ближе к началу продаж. Теперь для седана существует 5 уровней базовых версий. Спецификация предусматривает отечественный силовой агрегат в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или французско-японский двигатель с обозначением H4M и вариатором. Эта вариация дает возможность получить 10 различных версий, отличающихся комплектацией и паспортными данными.
Classic
Базовый вариант Classic с ценой 783 900 рублей включает только базовый двигатель с механической коробкой передач. Доступное оборудование включает: электрические передние стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал с сервоприводом, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, усилитель руля и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье. Vesta доверяет активную и пассивную безопасность передним подушкам безопасности, системе стабилизации и системе помощи при старте на подъеме.
Comfort и Comfort EnjoY Pro
Далее по списку (см. таблицы) следует вариант Comfort, который добавляет: кондиционер, фирменное автомобильное радио с MP3, регулируемое по высоте сиденье водителя, круиз-контроль, парктроник, комплект громкой связи и bluetooth. Версия Vesta Comfort EnjoY Pro оснащается фирменной мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также многофункциональным рулевым колесом. За дополнительную плату для Lada предлагается бесступенчатая трансмиссия.
Luxe EnjoY Pro и Exclusive
Следующей в табели о рангах идет комплектация Luxe EnjoY Pro, которая может порадовать такими приятными вещами, как кондиционер, электрические задние стекла, датчики дождя и света, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и 15-дюймовые легкосплавные диски. Версия Exclusive флагманской Lada Vesta отличается: комбинированной (ткань/экокожа) обивкой сидений, накладками на педали, удлинителем выхлопной трубы, спойлером, тканевыми ковриками, рассеянным освещением салона, черными корпусами наружных зеркал с механизмом складывания, USB-разъемом для пассажиров второго ряда и увеличенными до 16 дюймов колесами. Отделка металликом является опциональной, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Как уже упоминалось выше, технические характеристики обновленной Lada Vesta 2022 не изменятся. Для седана по-прежнему будут доступны два двигателя. Отечественный 1,6-литровый 16-клапанный основной двигатель развивает мощность 106 л.с. За дополнительную плату предлагается импортный двигатель аналогичной конструкции и литрового объема, но мощностью 113 л.с. и в сочетании с вариатором. Интересно, что в спецификации Nissan этот двигатель имеет фирменное название HR16DE, в то время как в Renault он называется H4M. Российская «четверка» 1.8 (122 л.с.) поставляется в составе полной версии Cross или форсированный 145-сильный вариант используется для модификации Sport.
Самый мощный по объему двигатель 1.8 теперь доступен только в версиях Cross и Sport
Паспортные данные
Паспортные данные начальной Vesta с 5-ступенчатой механической коробкой передач сообщают о 11,8 секунды разгона до сотни, 178 км/ч максимальной скорости и 6,9 литрах среднего расхода топлива на 100 километров. Счетчик с бесступенчатой трансмиссией фиксирует первую сотню на спидометре за 11,3 секунды, но значительная потеря мощности в вариаторе не позволяет развить более 175 км/ч, а расход бензина достигает 7,1 литра.
Конкуренты
Для базовой Lada Vesta с кузовом седан по цене от 783 900 рублей самым формальным конкурентом является Renault Logan, который на 50 000 дешевле. За такую доступность придется заплатить вялой динамикой слабого двигателя и бедностью полного пакета. Более новые модели, такие как KIA Rio или Skoda Rapid, стоят примерно на 200 тысяч дороже. Так, корейская модель будет предлагать кондиционер, а чешская — мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Вы сможете сэкономить на транспортном налоге, ведь лошади под клошаром этой пары не превышают плату в 100 сил.
Дата выхода
Объявленная дата выпуска рестайлинговой Lada Vesta — март 2022 года. Новый дизайн экстерьера и интерьера станет последним крупным обновлением модели. Фактически, следующее поколение перейдет на общефирменную платформу CMF-B и будет максимально приближено к бренду Dacia, а Renault Logan, переходя на более высокий уровень, станет Taliant с соответствующими изменениями в комплектациях и ценообразовании.
Статистика продаж
По итогам первого полугодия статистика продаж Lada улучшилась до 200 219 (+51%) единиц, что на 37% выше среднего показателя для российского авторынка. Бестселлером стало семейство Grant, на которое нашлось 71 208 (+43%) покупателей. Vesta всех мастей понравилась 57 031 (+34%) потенциальному владельцу, заняв второе место в абсолютном выражении. После модернизации и переименования несколько нив под названиями Legend и Journey показали 55%-ный рост, и было распределено 30 108 единиц. Универсал Largus также был модернизирован (21 053 единицы) и показал положительный 36-процентный рост. Кроссовер XRAY, несмотря на впечатляющий 60-процентный рост, занял последнее место с 13 882 автомобилями.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название спецификации | Классика | Комфорт | Comfort EnjoY Pro | Luxe EnjoY Pro | Эксклюзив |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, руб. | 783 900 | 844 900 | 916 900 | 967 900 | 1 023 900 |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | нет | + | + |
Датчик освещенности | нет | нет | нет | + | + |
Дистанционное управление центральным замком | + | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | нет | нет | нет | + | + |
Камера заднего хода | нет | нет | нет | нет | нет нет |
Климатический контроль | нет | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Кондиционер | нет | + | + | + | + |
Круиз-контроль | не | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | не | нет | нет | + | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | + | + | + |
Нагрев зеркал | + | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | нет | нет | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | не | нет | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | не | + | + | + | + |
Система помощи при старте на подъеме | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефон с громкой связью / блютуз | не | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Цвет металлик | вариант | вариант | дополнительно | дополнительно | дополнительно |
Центральный замок | + | + | + | + | + |
Аудиосистема с MP3 | не | + | + | + | + |
Установлена система помощи при парковке | нет | + | + | + | + |
Зеркала с электрической регулировкой | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Мощность двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
Классический МТ | 783 900 | бензин 1.6 | 106 | фронт | руководство (5) |
комфорт МТ | 844 900 | бензин 1.6 | 106 | фронт | руководство (5) |
Комфорт EnjoY Pro MT | 916 900 | бензин 1.6 | 106 | фронт | руководство (5) |
Luxe EnjoY Pro MT | 967 900 | бензин 1.6 | 106 | фронт | руководство (5) |
Comfort EnjoY Pro CVT | 1 011 900 | бензин 1.6 | 113 | фронт | вариатор |
Эксклюзивный МТ | 1 023 900 | бензин 1.6 | 106 | фронт | руководство (5) |
Luxe EnjoY Pro CVT | 1 062 900 | бензин 1.6 | 113 | фронт | вариатор |
Эксклюзивный CVT | 1 118 900 | бензин 1.6 | 113 | фронт | вариатор |
По сравнению с предыдущим седаном Priora, новый кузов Lada Vesta 2020 года (фото) имеет увеличенные габаритные размеры, которые теперь составляют: 4410 (+60) x 1764 (+84) x 1497 (+77) мм. Колесная база седана со стартовой ценой 629 900 рублей увеличилась до 2635 (+143) мм, что положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров. А дорожный просвет увеличился до 178 (+13) мм, так что возросшее расстояние между осями не ухудшило геометрические возможности проходимости. Объем багажника 480 (+50) литров также увеличился. Основные изменения были внесены в шасси новой модели, так называемую платформу B. Подвеска практически не изменилась, но точки крепления нового кузова были оптимизированы. В переднем McPherson вместо двух кованых нижних рычагов появился L-образный штампованный рычаг, что улучшило как управляемость, так и комфорт езды.
Модификация | Двигатель и коробка передач | Минимальная цена, руб |
1.6 MT | 106 Л.С. 5MT | 629 900 |
1.8 MT | 122 Л.С. 5MT | 717 900 |
1.6 AMT | 113 Л.С. Var | 772 900 |
Более подробная информация в таблицах ниже
Интерьер
Новый седан, по сравнению со своими предшественниками, сделал большой шаг в плане отделки интерьера. Интерьер Lada Vesta 2020 (фото) лаконичен, но достаточно современен и не выглядит устаревшим по сравнению с иностранными брендами в этом сегменте. Обивочный пластик не стал мягким, но значительно улучшил свое качество. Ощутимый прогресс был достигнут в эргономике водительского места, где рулевая колонка имеет регулировку угла наклона и вылета, а также регулировку высоты поясничного подпора. Дорогие опции включают кондиционер с климат-контролем и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном. По пространству для ног задних пассажиров российский седан является одним из лидеров в своем сегменте. Однако с точки зрения пространства для головы салон Vesta представляет собой лишь средний уровень: в этом виноват стремительный силуэт модели.
Технические характеристики
Базовая модификация с атмосферным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 148 Нм крутящего момента оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такая Lada Vesta 2020 года имеет технические характеристики, сообщающие о разгоне до сотни за 11,8 секунды, максимальной скорости 178 км/ч и среднем расходе топлива 6,9 литра на 100 км. Увеличенный до 1,8 литра двигатель развивает мощность 122 л.с. и крутящий момент 170 Нм. Данные Passport гласят, что на разгон до первой сотни у него уходит 10,2 секунды, разгон заканчивается на 188 км/ч, а расход бензина составляет в среднем 7,8 литра. Версия с вариатором оснащается 1,6-литровым двигателем Renault-Nissan мощностью 113 л.с. (152 Нм). Этот вариант седана может похвастаться временем движения 11,3 секунды, максимальной скоростью 175 км/ч и расходом топлива 7,1 литра.
Конкуренты
Основными конкурентами Lada Vesta 2020 года в базовой комплектации по цене от 629 900 рублей являются KIA Rio и Volkswagen Polo. Корейская модель, цены на которую начинаются от 764 900 рублей, заметно дороже, но уже базовая версия оснащена такими полезными вещами, как кондиционер и регулировка водительского сиденья по высоте. Хотя более слабый 100-сильный двигатель корейца не обеспечивает лучшей динамики, он экономит на транспортном налоге и расходе топлива благодаря 6-ступенчатой механической коробке передач. Немецкий седан мощностью всего 90 л.с. и ценой 670 900 рублей способен предложить аналогичный уровень производительности при лучшем расходе топлива, чем российская модель. Но немецкий соперник лишен кондиционера и электрозеркал с подогревом, хотя регулировка сиденья водителя по высоте сохранилась.
Дата выхода
Пятилетний срок службы Lada Vesta означает рестайлинг в 2020 году. Как обычно в таких случаях, внешний дизайн подвергнется пересмотру, в ходе которого будет переосмыслен внешний вид бамперов, радиаторной решетки, фар и задних фонарей. Салон также претерпит определенные метаморфозы, связанные с улучшенными материалами отделки и лучшей звукоизоляцией. Кроме того, мы можем ожидать большей функциональности в мультимедийной системе, а также расширенный ассортимент электронных помощников. Пакеты и цены также будут изменены, чтобы оптимизировать распределение базового оборудования и опций. Техническая спецификация уже пересмотрена для этого года. В результате новая модель получила японский вариатор вместо отечественного робота.
Статистика продаж
В настоящее время статистика продаж Lada Vesta показывает, что отечественная модель является самым популярным новым автомобилем в России. В конце прошлого года удалось продать 103 702 единицы с приростом в 37 процентов, где почти половина пришлась на кузов универсал. Положительная динамика характерна и для АвтоВАЗа в целом, который продал 343 554 автомобиля с ростом на 13,9%, опередив рост (+13,3%) всего российского авторынка. Еще один бестселлер Granta смог найти 97 278 покупателей, показав рост на 6,9% и второе место в абсолютном рейтинге. Largus (51 102 ед. +26,2%), лидирующий в сегменте седанов и минивэнов, неплохо обогнал конкурентов. Классическая «Нива», она же Lada 4×4, в очередной раз доказала свое право на место под солнцем, обогнав «Шниву» (28 340 шт. -6,2%) на 31 086 автомобилей (+12,7%).