Немного предыстории KIA Sorento Prime
Выпуск Kia Sorento Prime (UM) для российского рынка стартовал в 2014-ом с тремя моторами (дизель 2.2 и бензиновые 2.4 и 3.5) и единственным «автоматом» в качестве КПП. Полный привод безальтернативно полный. Рестайлинг добрался до Соренто уже в 2017-ом, причем изменения стали неожиданными – добавилась переднеприводная версия и мотор 3.5, чего так и не увидел Santa Fe в кузове DM.
Внешность
Корейцы постарались сделать дизайн кроссовера интернациональным. В него внесли лепту дизайнерские студии Киа, расположенные в Азии, Европе и Америке. При этом нет и намёка на противоречивые дизайнерские решения. Модель изначально делалась из обычной версии Kia Sorento, но с добавлением увеличенных элементов.
Соренто Прайм получился привлекательным и монументальным.
Решётка радиатора увеличилась в размерах, но сохранила фамильные очертания. Прищуренная головная оптика дерзко смотрит вперёд. Агрессивный взгляд подчёркивает рельефный бампер. Сбоку Киа Соренто Прайм выглядит внушительно. Он отнюдь не маленького размера, но при этом нет и намёка на тяжеловесность. Мужественности в облик привносят крупные колёсные арки, а элегантности добавляют ниспадающая к задним стойкам крыша, выразительные боковины. Завершают образ изящные LED-фонари сзади, и массивный бампер из-под которого выглядывает овальный патрубок выхлопной системы.
Существует версия Kia Sorento Prime 2016 с обозначением GT Line (на фото). Она отличается «оспортивленным» экстерьером: противотуманные фонари выполнены форме ледяных кубиков, на порогах декоративные металлические накладки, тормозные суппорты окрашены в красный цвет, а на багажной двери красуется шильдик с названием модификации.
Kia Sorento Prime GT Line 2016
Обзор салона Киа Соренто Прайм
В интерьере Киа Соренто Прайм 2017 прослеживаются американская прямолинейность, европейская добротность и азиатская технологичность.
Салон получился на редкость удачным. Дизайнерские решения не конфликтуют с эргономикой. На передней панели царит минимализм. Клавиш минимум, а информационным и развлекательным функционалом заведует сенсорный монитор. Чуть ниже головного устройства на центральной консоли занимает своё традиционное место климатический блок.
В меру пухлый обод руля удобно ложится в ладонь, не перекрывает показания приборов. В топовых версиях приборная панель виртуальная, в более дешёвых — аналоговая с кругляшом спидометра в центре.
Материалы отделки конечно не премиальные, но выглядят добротно, им соответствует и качество сборки. Окантовка а-ля алюминий — конечно обманка. Это пластик, но с качественно нанесённым металлизированным напылением. Версия GT Line щеголяет обилием хрома, обивкой сидений красного цвета и подрулевыми лепестками с функцией переключения передач.
В стандартном исполнении Kia Sorento Prime пятиместный. Доплатив, можно получить семиместный салон.
Пассажирам третьего ряда будут доступны отдельный климатический блок и подстаканники. Но удобно разместиться на галёрке смогут только дети. Зато на втором ряду царит простор, диван удобен и имеет набор всех необходимых регулировок. Водителю и переднему пассажиру повезло ещё больше, здесь в меру жёсткие анатомические кресла со всевозможными настройками и подогревом. А дорогие комплектации могут похвастаться ещё и вентиляцией передних сидений.
Багажник
В пятиместном Киа Соренто Прайм объём багажника 660 литров, если сложить диван, то получится 1732 литра.
Трюм семиместной версии не блещет характеристиками — всего 124 литра, но если сложить оба задних ряда, то можно получить полезное пространство в 1662 литра или полноценное спальное место с ровным полом. Запасное колесо полноценного размера расположено снаружи автомобиля под днищем.
Технические характеристики Kia Sorento Prime
Основой для Киа Соренто Прайм служит та же платформа, что и у предыдущего поколения, но существенно модернизированная и с улучшенными параметрами.
В угоду безопасности более половины элементов силового скелета кузова выполнены из высокопрочных легированных сталей.
Габариты и объёмы
Sorento Prime 2015 стал почти на 10 см длиннее предшественника – разница не маленькая.
Теперь длина составляет 4780 мм. Ширина увеличилась не сильно, всего на 5 мм (1890 мм), а высота напротив уменьшилась на 45 мм (1690 мм). Колёсная база растянулась до 2780 мм.
Прочие характеристики:
- клиренс – 185 мм;
- объём топливного бака – 71 л;
- вместимость багажного отделения – 660/1732 л;
- масса – 1998 кг.
Двигатели
Для Sorento Prime 2018 года доступны три силовых агрегата: бензиновый рядный 4-цилиндровый 2.4 G4KE, бензиновый V-образный 6-цилиндровый 3.3 G6DB и 4-цилиндровый рядный турбодизель 2.2 D4HB.
2.2 D4HB
Характеристики кроссовера с дизельным двигателем D4HB и автоматической коробкой передач:
- точный объём – 2199 см³;
- топливо – дизельное;
- мощность – 200 л.с.;
- момент – 441 Нм;
- разгон до 100 – 9,6 с;
- максимальная скорость – 203 км/ч;
- степень сжатия – 16;
- расход топлива в городском режиме, загородном и смешанном – 10,1/6,4/7,8 литра.
2.4 G4KE
Параметры Киа Соренто Прайм 2017 с бензиновым мотором 2.4 G4KE и 6АКПП:
- точный объём – 2359 см³;
- топливо – бензин (АИ-95);
- мощность – 188 л.с.;
- момент – 232 Нм;
- разгон до 100 – 10,5 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- степень сжатия – 10,5;
- расход топлива – 12,9/7,5/9,4 л.
3.3 G6DB
Характеристики с бензиновым двигателем 3.3 G6DB и 6АКПП:
- точный объём – 3342 см³;
- топливо – бензин (АИ-95);
- мощность – 250 л.с.;
- момент – 318 Нм;
- разгон до 100 – 8,2 с;
- максимальная скорость – 210 км/ч;
- степень сжатия – 10,4;
- расход топлива – 14,4/8,3/10,5 л.
Бензиновый 2.5 G4KM
Выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI семейства Theta III начался с 2019 года. Им оснащаются Kia Sorento 4 и Hyundai Sonata 8.
На силовом агрегате Киа Соренто IV используется система распределительного впрыска топлива.
Технические характеристики бензинового двигателя 2.5 G4KM:
- объем (куб. см) – 2497;
- мощность (л.с.) – 180;
- крутящий момент: M (Н*м) – 232;
- система питания – распределительный впрыск;
- блок цилиндров – алюминиевый R4;
- головка блока цилиндров: ГБЦ – алюминиевая;
- степень сжатия – 10,5;
- диаметр цилиндра (мм) – 88,5;
- ход поршня (мм) – 101,5;
- конструктивные отличия ДВС – DOHC;
- привод ГРМ – цепной;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – на впуске и выпуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки (л) – 5,9;
- масло для ДВС – 5W-30;
- класс экологичности – ЕВРО 5;
-
ресурс (тыс. км.) – порядка 250.
Выявить все проблемы ДВС G4KM Kia Sorento IV еще не удалось.
Это обусловлено недавним выпуском мотора. Тем не менее, на ДВС Киа Соренто 4 поколения уже отмечаются следующие недостатки двигателя:
- повышенное потребление масла;
- гидравлические компенсаторы восприимчивы к качеству масла;
- близость катализатора к блоку, что опасно попаданием его частиц в камеру сгорания;
Новый дизель 2.2 D4HE
Информации о новом дизельном 2.2 Хендай/Киа пока не много.
Далее представлены рабочие параметры двигателя:
- объем – 2151;
- мощность – 199;
- крутящмй – 440;
- тип силового агрегата – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- степень сжатия – 16;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – дизель.
Дизельный 2.2 D4HB
Дизельный двигатель Киа Соренто 2.2 Hyundai D4HB презентовали в 2009 году.
Выпуск мотора осуществляется на производственных мощностях в Корее. Серия алюминиевых ДВС получила короткое название R. В нее также входит модификация силового агрегата D4HA.
Технические характеристики дизельного мотора 2.2 D4HB:
- объем – 2199;
- мощность – 197-200;
- момент (M) – 421-441;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов – 16;
- система питания – Common Rail;
- степень сжатия – 16;
- диаметр цилиндра – 85,4;
- ход поршня – 96;
- топливо – дизель;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5/6;
-
ресурс – по заводским данным 250, но на практике больше.
В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:
- 5,4 л – за чертой города;
- 8,7 – в пределах населенного пункта;
- 6,6 – смешанном цикле.
К преимуществам мотора относятся:
- экономичность и экологичность;
- достойный уровень надежности;
- хорошие динамические показатели;
- использование новейших конструктивных решений.
Из отрицательных моментов выделяются:
- требует обслуживания в специализированных сервисах;
- восприимчивость форсунок к качеству топлива;
- шумная работа газораспределительного механизма;
- сложный процесс смены свечей зажигания.
В процессе эксплуатации силового агрегата 2.2 D4HB наблюдаются следующие проблемы:
- При агрессивном стиле вождения отмечается повышенное потребление масла – до полу-литра на сто километров пробега.
- Стуки и шумы со стороны газораспределительного механизма – из-за плохой смазки со временем засоряется канал гидронатяжителя.
- Периодически мотор глохнет или троит – прихотливые пьезоэлектрические форсунки.
- Снижение тяги – по причине засорившегося фильтрующего элемента грубой очистки дизеля.
Бензиновый 2.4 G4KE
Технические характеристики бензинового двигателя Kia Sorento 2.4 G4KE:
- объем – 2359;
- мощность – 172-180;
- M – 225-231;
- система питания – инжекторная;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- блок цилиндров – алюминиевый;
- степень сжатия – 10,5;
- диаметр цилиндра – 88;
- ход поршня – 97;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем смазочного вещества в двигателе – 4,6;
- масло для ДВС – 5W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5;
-
ресурс – более 200.
Потребление топлива в литрах на 100 км пробега:
- 12,9 – в городском цикле;
- 7,5 – по трассе;
- 9,4 – средний показатель при совмещении режимов движения.
К характерным недостаткам двигателя Киа Соренто 2.4 G4KE относятся:
- чрезмерная шумность и вибрация
- периодическое засорение дроссельного узла, что сопровождается перебоями холостого хода
- выход из строя фазорегулятора, подшипника компрессора системы кондиционирования и масляного насоса. Последний случай приводит к проворачиванию шатунных вкладышей
- разрушение впускного коллектора при значительном пробеге.
V6 3.3 G6DB
Выпуск мотора Киа Соренто 3.3 Хендай G6DB осуществлялся в Южной Корее с 2006 по 2010 год. Он предназначался для внедорожников и седанов средних размеров.
ДВС относится к первой серии Lambda, которая оснащена фазорегулятором только на впуске.
Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.3 G6DB:
- объем – 3342;
- мощность – 235-245;
- M – 300-310;
- система питания – инжекторная;
- блок цилиндров – алюминиевый V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 10,4;
- диаметр цилиндра – 92;
- ход поршня – 83,8;
- конструктивные отличия силового агрегата – отсутствуют;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- фазорегулятор – на впуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки – 5,2;
- масло для ДВС – 5W-30;
- класс экологичности – ЕВРО 3/4;
-
ресурс – порядка 300.
Потребление топлива на сто километров пробега составляет:
- 14,4 л – в городском цикле;
- 8,3 – по трассе;
- 10,5 – в смешанном режиме.
Мотор обладает следующими недостатками:
- повышенное потребление масла
- залегание поршневых колец
- при недостаточном уровне смазочного материала в ДВС, велика вероятность проворачивания вкладышей коленчатого вала
- нестабильность холостых оборотов – в большинстве случаев из-за засорения дроссельной заслонки
V6 3.5 G6DC
Производство ДВС Хендай V6 3.5 G6DC серии Lambda II ведется в Южной Корее с 2009 года. Силовой агрегат оснащен фазорегуляторами на обоих валах.
Для снижения транспортного налога, в России мощность мотора уменьшена до 249 лошадиных сил.
Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.5 G6DC:
- объем – 3470;
- мощность – 275-290;
- M – 330-340;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров – алюминиевый V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 10,6;
- диаметр цилиндра – 92;
- ход поршня – 87;
- конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – нет;
- фазорегулятор – на впуске;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-95;
- объем моторной смазки – 6,5;
- масло для ДВС – 5W-20;
- класс экологичности – ЕВРО 4/5;
- ресурс – порядка 300.
Потребление топлива на Kia Sorento c двигателем V6 3.5 G6DC в литрах на 100 км пробега составляет:
- 14,5 – в пределах населенного пункта;
- 8,1 – по трассе;
- 10,4 – в смешанном режиме.
Проблемы силовой установки аналогичны модификации мотора V6 3.3 G6DB.
Бензиновый 2.4 G4JS
Мотор 2.4 G4JS для Киа Соренто 1 производился по лицензии компании Mitsubishi в Южной Корее (1998-2007).
Это обусловлено тем, что он скопирован с шестнадцати клапанного ДВС 4G64.
Характеристики двигателя Kia Sorento I 2.4 G4JS :
- объем – 2351;
- мощность – 140-160;
- M – 160-220;
- система питания – инжекторная;
- блок цилиндров – чугунный R4;
- ГБЦ – алюминиевая 16v;
- степень сжатия – 10;
- диаметр цилиндра – 86,5;
- ход поршня – 100;
- конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем моторной смазки – 4,3;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
-
ресурс – 300.
Расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 14,8 л – в городском цикле;
- 8,6 – по трассе;
- 10,9 – в смешанном режиме.
Среди слабых мест ДВС выделяются:
- Не надежные ремни и балансиры газораспределительного механизма. В случае разрыва гнутся клапана.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается цокотом.
- Повышенная вибрация мотора в результате износа одной из опор.
- Провалы в оборотах из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки или неисправности РХХ.
Дизель 2.5 D4CB
Двигатель на Киа Соренто 2.5 дизель D4CB (2.5 CRDi) изготавливается с 2001 года в Южной Корее.
С указанного времени проведено три модернизации для улучшения экологичности. Соответственно под Евро 3, 4 и 5.
Характеристики мотора Kia Sorento 2.5 D4CB:
- объем – 2497;
- мощность – 116-177;
- M – 314-441;
- тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
- число клапанов – 16;
- система питания – Common Rail;
- степень сжатия – 16,4-17,7;
- диаметр цилиндра – 91;
- ход поршня – 96;
- топливо – дизель;
- класс экологичности – ЕВРО 3/4/5;
-
ресурс – по заводу 250, но на практике 350 тыс.
В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:
- 10,1 л – в городском цикле;
- 6,7 – по трассе;
- 7,9 – в смешанном режиме.
К недостаткам и проблемам силового агрегата относятся:
- шумность и вибрация при
- Перегрев приводит к серьезным поломкам
- Низкий ресурс цепного привода ГРМ, вкладышей коленчатого вала, гидравлических компенсаторов, клапана EGR, системы вакуумного управления и турбины
- прогорание шайб под форсунками
- засорение маслоприемника.
Среди положительных моментов двигателя 2.5 D4CB Kia Sorento выделяются:
- возможность приобретения как новых, так и бывших в употреблении запасных частей
- приличные технические характеристики
- Нет необходимости в корректировке зазоров клапанов.
V6 3.5 G6CU
С 1992 по 2007 год в Южной Корее изготавливался двигатель Хендай G6CU, который использовался на Киа Соренто 1 поколения.
Он стал прототипом мотора Mitsubishi 6G74, которым оснащались внедорожники и седаны.
Технические характеристики силового агрегата V6 3.5 G6CU Kia Sorento 1:
- объем – 3497;
- мощность – 195-225;
- M – 290-315;
- система питания – инжектор;
- блок цилиндров – чугунный V6;
- ГБЦ – алюминиевая 24v;
- степень сжатия – 9,5-10;
- диаметр цилиндра – 93;
- ход поршня – 85,8;
- привод ГРМ – ремень;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазорегулятор – отсутствует;
- топливо – бензин АИ-92;
- объем смазочного вещества в двигателе – 4,9;
- масло для ДВС – 10W-40;
- класс экологичности – ЕВРО 2/3;
-
ресурс – 250.
Расход топлива Киа Соренто 1 с двигателем V6 3.5 G6CU на сто километров пробега составляет:
- 17,6 л – в городском цикле;
- 9,7 – по трассе;
- 12,6 – в смешанном режиме.
К проблемным моментам мотора относятся:
- первые модификации очень низкого качества
- масложор из-за скорого износа масляных колец и колпачков
- пониженный уровень моторной смазки приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала
- периодический выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается металлическим стуком
- плавающие обороты двигателя по причине загрязнения дроссельной заслонки или неисправности регулятора холостого хода
Подвеска, тормоза и полный привод
Модернизированная платформа Kia Sorento Prime изменила его поведение на дороге в лучшую сторону.
По сравнению с предшественником третье поколение лучше управляется и отличается плавностью хода. Конструктивно подвеска не изменилась. Ходовая часть полностью независимая, оснащённая стабилизаторами поперечной устойчивости. Передней осью заведуют стойки типа McPherson, задней — многорычажка.
( ссылка на источник фото)
Модернизация коснулась опор двигателя и заднего подрамника, увеличились в размерах амортизаторы, а также инженеры поработали над настройками электроусилителя руля. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только передние. Соренто Прайм 2017 доступен как с моноприводом (ведущими являются передние колёса), так и с полным приводом. В версии 4WD подачу крутящего момента на заднюю ось регулирует многодисковая муфта.
Безопасность
В этой модели реализованы современные технологии, делающие поездку совершенно безопасной. Интеллектуальная система Drive Wise постоянно следит за ситуацией. Она готова вмешаться в тот самый момент, когда кажется, что все вышло из-под контроля, и предотвращает столкновение, обеспечивая безопасность как тем, кто сидит в машине, так и другим участникам дорожного движения.
Новинка оборудована камерой и радарами-датчиками. Они следят за расстоянием до других транспортных средств, контролируют разметку и помогают водителю двигаться по центру занимаемой полосы, сохраняя оптимальную дистанцию между его Kia Sorento 2021 года и другими машинами.
Комфорт
КомплектацияClassicComfortLuxePrestigePremiumGT Line
Ключ с дистанционным управлением центральным замком | + | + | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + | + |
Функция складывания задних сидений 40/20/40 | + | + | + | + | + | + |
Механическая регулировка задних сидений по горизонтали | + | + | + | + | + | + |
Центральный подлокотник 2-го ряда с подстаканниками | + | + | + | + | + | + |
Передние и задние датчики парковки | + | + | + | + | + | + |
Атермальные лобовое и боковые передние стёкла | + | + | + | + | + | + |
Функция задержки выключения света (Escort light) | + | + | + | + | + | + |
Розетки 12V для передних и задних пассажиров | + | + | + | + | + | + |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | + | + | + | + | + | + |
Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету | + | + | + | + | + | + |
Передние и задние стеклоподъёмники с функцией Auto | + | + | + | + | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + | + |
Ножной стояночный тормоз | + | + | + | + | — | — |
Электрический стояночный тормоз (EPB) | — | — | — | — | + | + |
Интеллектуальная система открывания багажника (Smart Tailgate) | — | — | + | + | + | + |
Интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS) | — | — | — | — | + | + |
Поддержка Apple Carplay и Android Auto | — | + | + | + | + | + |
Система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой | — | — | + | + | + | + |
Мультимедиа система 7″ с радио, MP3, RDS | — | + | + | — | — | — |
Навигационная система 8″ с радио, MP3, RDS (SD-карта в комплекте) | — | — | — | + | + | + |
Камера заднего вида | — | + | + | + | + | + |
Отображение дорожной информации в реальном времени | — | — | — | + | + | + |
Система кругового обзора с 4-мя камерами (AVM) | — | — | — | — | + | + |
Аудиосистема с 6 динамиками | + | + | + | — | — | — |
Аудиосистема Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками | — | — | — | + | + | + |
Датчик дождя | — | — | + | + | + | + |
Система антизапотевания | — | — | — | + | + | + |
Расширенное управление климат-контролем (Smart Climate Control) | — | — | — | + | + | + |
Электрохромное зеркало заднего вида | — | — | + | + | + | + |
10 электрорегулировок сиденья водителя (включая 2 направления поясницы) | — | — | + | + | — | — |
14 электрорегулировок сиденья водителя (включая 4 направления поясницы) с функцией памяти | — | — | — | — | + | + |
Электрорегулировка сиденья пассажира по 8-ми направлениям | — | — | — | + | — | — |
Электрорегулировка сиденья пассажира по 10-ми направлениям | — | — | — | — | + | + |
Вентиляция передних сидений | — | — | — | + | + | + |
Дистанционное складывание сидений 2-го ряда со стороны багажника | — | — | — | + | + | — |
Складывание 50/50 сидений 3-го ряда | — | — | — | + | + | — |
Кондиционер для третьего ряда сидений | — | — | — | + | + | — |
Солнцезащитные шторки для 2-го ряда | — | — | — | + | + | + |
Беспроводная зарядка для мобильных устройств | — | — | — | — | + | + |
Трансмиссия
Коробка передачАвтоматическаяКоличество передач8Тип приводаПолный
Модификации
Новый кроссовер от Kia доступен в двух версиях – с 5 и 7 местами. Вне зависимости от того, какую версию вы предпочтете, вы получите в свое распоряжение просторный комфортабельный салон и вместительный багажник.
Выберите тот двигатель, который вам больше подходит:
- бензиновый – мощность 180 л. с., разгон от 0 до 100 км/час за 10,1 с., автоматическая коробка передач;
- дизельный – мощность 199 л. с., разгон от 0 до 100 км/час за 9,2 с., роботизированная коробка передач.
Привод может быть как передним, так и полным.
Компания Kia подготовила шесть вариантов комплектации: Classic, Comfort, Lux, Prestige, Premium и Premium+. Также вам доступны разнообразные опции, благодаря которым вы получите именно тот автомобиль, о котором мечтали.
Галерея
Комплектации Kia Sorento Prime
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Оснащение, доступное во всех комплектациях
- Экстерьер
- Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Бескаркасные стеклоочистители «Aero blade»
- Хромированные ручки дверей
- Задний спойлер
- Серебристые декоративные накладки на бамперы
- Окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал
- Безопасность
- Омыватель фар
- Иммобилайзер и сигнализация
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система помощи при экстренном торможении (BAS)
- Cистема помощи при старте на подъёме (HAC)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Регулируемые по 4-м направлениям передние подголовники
- Три регулируемых подголовника 2-го ряда
- Автоматическое запирание дверей при движении
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Система контроля давления в шинах
- Система выбора режима движения (Drive Mode Select)
- Интерьер
- Отделение для очков в потолочной консоли
- Отделка дверных ручек матовым хромом
- Прикуриватель и пепельница
- Шторка багажного отделения
- Сетка для крепления багажа
- Солнечные козырьки с зеркалами и подсветкой
- Декоративная подсветка интерьера
- Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
- Разъёмы USB, AUX in в передней панели
- Разъём USB 2-го ряда сидений для подзарядки мобильных устройств
- Комфорт
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Круиз-контроль
- Бортовой компьютер
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Функция складывания задних сидений 40/20/40
- Механическая регулировка задних сидений по горизонтали
- Центральный подлокотник 2го ряда с подстаканниками
- Передние и задние датчики парковки
- Атермальные лобовое и боковые передние стёкла
- Функция задержки выключения света (Escort light)
- Розетки 12V для передних и задних пассажиров
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Передние и задние стеклоподъёмники с функцией Auto
- Датчик света
Kia Sorento Prime Classic
- Экстерьер
- Легкосплавные диски 17″ с шинами 235/65R
- Безопасность
- Стальное запасное колесо временного использования
- Проекционные (линзованные) противотуманные фары
- Комфорт
- Ножной стояночный тормоз
- Аудиосистема с 6 динамиками
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Kia Sorento Prime Comfort
- Экстерьер
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные диски 17″ с шинами 235/65R
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Интерьер
- Сиденья с отделкой кожей
- Безопасность
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Система управления тягой в поворотах (ATCC)
- Проекционные (линзованные) противотуманные фары
- Комфорт
- Ножной стояночный тормоз
- Поддержка Apple Carplay и Android Auto
- Мультимедиа система 7″ с радио, MP3, RDS
- Камера заднего вида
- Аудиосистема с 6 динамиками
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Kia Sorento Prime Luxe
- Экстерьер
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные диски 17″ с шинами 235/65R
- Светодиодные фары
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Интерьер
- Алюминиевые накладки на пороги (для 1-го ряда)
- Сиденья с отделкой кожей
- Безопасность
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Система управления тягой в поворотах (ATCC)
- Проекционные (линзованные) противотуманные фары
- Комфорт
- Ножной стояночный тормоз
- Интеллектуальная система открывания багажника (Smart Tailgate)
- Поддержка Apple Carplay и Android Auto
- Система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой
- Мультимедиа система 7″ с радио, MP3, RDS
- Камера заднего вида
- Аудиосистема с 6 динамиками
- Датчик дождя
- Электрохромное зеркало заднего вида
- 10 электрорегулировок сиденья водителя (включая 2 направления поясницы)
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Kia Sorento Prime GT-line
- Экстерьер
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные диски 19″ с шинами 235/55R
- Адаптивные (поворотные) светодиодные фары
- Панорамная крыша и люк с электроприводом
- Светодиодные задние фонари
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Интерьер
- Алюминиевые накладки на пороги (для 1-го ряда)
- Накладки на пороги с подсветкой (для 1-го ряда)
- Сиденья с отделкой кожей
- Серебристые элементы передней панели, обработанные методом ионно-плазменного напыления
- Отделка передних и центральных стоек кузова тканью
- Чёрная глянцевая отделка дверных вставок
- Стальные накладки на педали
- Пакет светодиодного внутреннего освещения
- Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 7»
- Чёрная глянцевая отделка напольной консоли
- Безопасность
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Система контроля слепых зон (BSD)
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Система управления тягой в поворотах (ATCC)
- Светодиодные противотуманные фары
- Комфорт
- Электрический стояночный тормоз (EPB)
- Интеллектуальная система открывания багажника (Smart Tailgate)
- Интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS)
- Поддержка Apple Carplay и Android Auto
- Система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой
- Навигационная система 8″ с радио, MP3, RDS (SD-карта в комплекте)
- Камера заднего вида
- Отображение дорожной информации в реальном времени
- Система кругового обзора с 4-мя камерами (AVM)
- Аудиосистема Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками
- Датчик дождя
- Система антизапотевания
- Электрохромное зеркало заднего вида
- 14 электрорегулировок сиденья водителя (включая 4 направления поясницы) с функцией памяти
- Электрорегулировка сиденья пассажира по 10-ми направлениям
- Вентиляция передних сидений
- Солнцезащитные шторки для 2-го ряда
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Пакет GT Line
- Селектор КПП дизайна GT Line
- Подрулевые переключатели передач КПП
- Управление положением переднего пассажирского сиденья со второго ряда
- Логотип «GT Line», вышитый на спинках передних сидений
- Внешние металлические пороги
- Красные тормозные суппорты (скобы, подвижная часть)
- Хромированные детали в интерьере
- Увеличенные передние 18″ тормозные диски
- Отделка перфорированной кожей рулевого колеса
- Улучшенная система рулевого управления: электроусилитель, установленный на рулевой рейке (R-MDPS)
Kia Sorento Prime Premium
- Экстерьер
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные диски 19″ с шинами 235/55R
- Адаптивные (поворотные) светодиодные фары
- Панорамная крыша и люк с электроприводом
- Система автоматического выравнивания высоты кузова
- Светодиодные задние фонари
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Интерьер
- Алюминиевые накладки на пороги (для 1-го ряда)
- Накладки на пороги с подсветкой (для 1-го ряда)
- Сиденья с отделкой кожей
- Серебристые элементы передней панели, обработанные методом ионно-плазменного напыления
- Отделка передних и центральных стоек кузова тканью
- Стальные накладки на педали
- Пакет светодиодного внутреннего освещения
- Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 7»
- Отделка напольной центральной консоли под чёрное дерево
- Безопасность
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Система контроля слепых зон (BSD)
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Система управления тягой в поворотах (ATCC)
- Светодиодные противотуманные фары
- Комфорт
- Электрический стояночный тормоз (EPB)
- Интеллектуальная система открывания багажника (Smart Tailgate)
- Интеллектуальная система автоматической парковки (SPAS)
- Поддержка Apple Carplay и Android Auto
- Система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой
- Навигационная система 8″ с радио, MP3, RDS (SD-карта в комплекте)
- Камера заднего вида
- Отображение дорожной информации в реальном времени
- Система кругового обзора с 4-мя камерами (AVM)
- Аудиосистема Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками
- Датчик дождя
- Система антизапотевания
- Электрохромное зеркало заднего вида
- 14 электрорегулировок сиденья водителя (включая 4 направления поясницы) с функцией памяти
- Электрорегулировка сиденья пассажира по 10-ми направлениям
- Вентиляция передних сидений
- Дистанционное складывание сидений 2-го ряда со стороны багажника
- Складывание 50/50 сидений 3-го ряда
- Кондиционер для третьего ряда сидений
- Солнцезащитные шторки для 2-го ряда
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
Kia Sorento Prime Prestige
- Экстерьер
- Рейлинги на крыше
- Легкосплавные диски 18″ с шинами 235/60R
- Светодиодные фары
- Светодиодные задние фонари
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
- Интерьер
- Алюминиевые накладки на пороги (для 1-го ряда)
- Накладки на пороги с подсветкой (для 1-го ряда)
- Сиденья с отделкой кожей
- Отделка передних и центральных стоек кузова тканью
- Приборная панель Supervision c цветным дисплеем TFT 7»
- Безопасность
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
- Система управления тягой в поворотах (ATCC)
- Проекционные (линзованные) противотуманные фары
- Комфорт
- Ножной стояночный тормоз
- Интеллектуальная система открывания багажника (Smart Tailgate)
- Поддержка Apple Carplay и Android Auto
- Система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой
- Навигационная система 8″ с радио, MP3, RDS (SD-карта в комплекте)
- Камера заднего вида
- Отображение дорожной информации в реальном времени
- Аудиосистема Harman Kardon c внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками
- Датчик дождя
- Система антизапотевания
- Электрохромное зеркало заднего вида
- 10 электрорегулировок сиденья водителя (включая 2 направления поясницы)
- Электрорегулировка сиденья пассажира по 8-ми направлениям
- Вентиляция передних сидений
- Дистанционное складывание сидений 2-го ряда со стороны багажника
- Складывание 50/50 сидений 3-го ряда
- Кондиционер для третьего ряда сидений
- Солнцезащитные шторки для 2-го ряда
- Пакет «Теплые опции»
- Подогрев передних и крайних задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей
- Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
ГТ-Лайн
Различия в комплектации с ДВС 2.2 CRDi AT Kia Sorento Prime в виде Premium // GT-Line:
- Декоративные металлические пороги снаружи, тормозные суппорты алого цвета: -//+.
- Отделка салона: Интерьер черный или темно-коричневый, имитация черного дерева, под заказ – черный глянец. // Обивка из красной кожи, обилие хромированных деталей, чёрный глянец напольной консоли.
- Поддержка переключения передач вручную: -//+.
- Регулировка сзади переднего пассажирского сидения: -//+.
- Светодиодные «противотуманки»: -//+.
Lux
Цветной многофункциональный дисплей
До рестайлинга 2018 с мотором 2.4 были доступны только две начальные комплектации.
Сравнение Киа Соренто Прайм 2.4 GDI AT в формате Luxe // Comfort:
- Cветодиодные фонари сзади: +//-.
- Бесключевой доступ: +//-.
- Галогенные фары: -//+.
- Датчики: света и дождя //-.
- Кнопка запуска мотора: +//-.
- Ксеноновые фары: +//-.
- Омыватели фар: +//-.
- Поясничная опора в креслах спереди: +//-.
- Регулировка водительского кресла: в 10 направлениях // только по высоте.
- Цветной дисплей: 7″//-.
- Электропривод места водителя: +//-,
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто Прайм (UM)
Кузов и салон
- Лакокрасочное тут тонкое и сколы ржавеют быстро, но сам кузов особо не гниет
- На форумах жалуются на недолговечное хромовое покрытие и запотевание фар
- Салон кроссовера просторный и симпатичный, оснащение всегда очень богатое
- А вот стойкость к износу слабовата, быстро теряет вид кожа на руле и сидениях
- По электрике чаще всего беспокоит штатная мультимедиа и бесключевой доступ
Двигатель
- 2.4-литровый бензиновый двигатель G4KJ надежен, но есть у него слабое место
- Проблема с задирами из-за крошек катализатора все еще никак не разрешилась
- Моторы V6 объемом 3.3 литра G6DF и 3.5 литра G6DC имеют огромный ресурс
- Но владельцы жалуются не только на большой расход топлива, но еще и масла
- 2.2-литровый турбодизель D4HB при хорошем обслуживании ходит без проблем
- Его основные проблемы связаны с топливной аппаратурой, а также клапаном егр
- После 100 тысяч км пробега необходимо проверить состояния цепи ГРМ и ТНВД
Трансмиссия
- 6-ступенчатые акпп A6MF2, A6LF1 и A6LF3 вполне надежны и беспокоят нечасто
- 8-ступенчатую акпп A8LF2 в первые годы выпуска регулярно меняли по гарантии
- Как и ранее массу хлопот доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
- Во-первых, постоянного ухода требуют шлицевые соединения или они заржавеют
- А во-вторых, довольно часто встречается обрыв оси корзины фрикционов муфты
Ходовая
- Подвеска вцелом надежная и до 100 000 км меняют только втулки стабилизатора
- Слабым местом служат задние амортизаторы, нередко они ходят менее 50 000 км
- Тормозные диски тут маловаты и при агрессивной езде быстро появляется биение
- Рулевая рейка часто начинала шуметь на малом пробеге и ее меняли по гарантии
Цена Kia Sorento Prime (UM) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагают более двух сотен кроссоверов стоимостью от 1 500 000 рублей.
Kia Sorento III Prime1 600 000 ₽
Год выпуска: | 2016 |
Пробег: | 110 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 3.3 л / 250 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
Цена на данное авто указана справочно
Фотографии KIA Sorento Prime
Обслуживание и гарантия Kia Sorento Prime
Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте 12 месяцев или 20 000 километров.
Сравнение
Можно провести сравнительный тест автомобиля с другими марками, входящими в этот класс. Чаще всего требуется сравнение Киа Соренто Прайм 2018 с такими машинами:
- шкода кодиак.
- хендай санта фе.
Коидак во внешнем виде более компактный, чем конкурент, но оно и понятно, так как КИА больше в длину. Багажник у кодиака больше. Но, когда попадаешь в салон, то чешский автомобиль сразу начинает проигрывать ввиду своей простоты. Да и силовые агрегаты, размещенные под капотом тоже оставляют позади конкурентов, поэтому в таком случае Соренто Прайм будет оптимальным вариантом.
Если же сравнивать с Хендайем, то длина Санта Фе на 120 миллиметров больше, что дает преимущества в виде большего пространства для ног и головы на втором и третьем ряде сидений. В салоне все примерно одинаково по оснащению и эргономике, только в Киа водителю может быть недостаточно боковой поддержки, а Санта Фе стоило бы переработать центральную консоль, так как она скомбинирована весьма непривычно. В технических характеристиках отличий мало, так как оба мотора выдают по 250 лошадей, только Соренто в этом случае проигрывает в расходе топлива (он на 1 литр больше).
Источники