Модификации автомобиля kia sorento 1
Практически каждый водитель при покупке автомобиля обращает внимания не только на его стоимость, а и на расход топлива. Это и, не странно, учитывая ситуацию в нашей стране. В автомобильном ряде KIA Sorento 1, расход топлива сравнительно небольшой. В среднем машина использует не более 8 л на 100 км. Если вы хотите настоящий внедорожник смотрите эту модель.
Первое поколения
В середине 2002 года на европейском рынке впервые была представлена первая модель Соренто. В зависимости от объема движка и системы КПП изготовляли несколько моделей данного внедорожника:
- 4 wd MT/AWD MT. Под капотом обеих модификаций производители умудрились спрятать 139 л.с. Максимальная скорость (в среднем) составляла -167 км/час. Реальный расход топлива на КИА соренто с объемом двигателя 2.4 в городском цикле – 14 л, за городом – 7.0 л. При смешанной работе автомобиль расходует не более 8.6 – 9.0 л.
- 5 CRDi 4 WD (a WD) 4 AT (MT)/CRDi 4 WD (a WD) 5 AT (MT). Как правило, данная модель всего 14.6 с. способна разогнаться (в среднем) до 170 км/час. Завершилось производство этих модификаций в начале 2006 года. Потребление топлива на КИА Соренто (дизель) в городе составляет около 11.2 л., на трассе автомобиль расходует меньше – 6.9 л. При смешанном цикле работы не более 8.5 л на 100 км.
- 5 4 WD (a WD) 4-5 (MT/ AT). Автомобиль с данной комплектацией может набрать разгон до 190 км/час всего лишь за 10.5 с. На эти марки устанавливаются, как правило, 80 л топливные баки. Потребление бензина на КИА Соренто (автомат) в городском цикле составляет – 17 л, за городом – не более 9 л на 100 км. Средний расход топлива на механике не превышает 12.4 л в смешанном цикле.
Второе поколения
В апреле 2012 году была представлена модификация Соренто 2 поколения. Кроссовер был оборудован не только совершенно новым и практичным дизайном, а и усиленными качественными характеристиками:
- 2 D AT/MT 4WD. Модель на автомате употребляет около 9.3 л топлива на 100 км, в городском цикле, а на трассе – 6.2 л. Расход топлива на KIA Sorento (механика) в среднем составляет – 6.6 л.
- 4 AT/MT 4WD. Модели оборудованы бензиновым движком с инжекторной системой впуска. Четырехцилиндровый мотор, мощность которого составляет – 174 л.с. Может разогнать автомобиль до 190 км/час, всего лишь за 10.7 секунды. Средний расход топлива на КИЯ Соренто в городе колеблется в диапазоне от 11.2 л до 11.4 л на 100км. В смешанном цикле эти показатели составляют – 8.6 л.
Рестайлинг второй модификации
В период из 2012-2015 год компания КИА МОТОРС сделала модификацию автомобилей Соренто второго поколения. В зависимости от объема двигателя все модели можно поделить:
- Мотор 2.4 Развить скорость 190 км/час. Расход горючего на KIA Sorento в смешанном цикле варьируется от 8.6 до 8.8 л на 100 км. В городе потребления топлива будет больше, нежели на трассе, где-то на 2-3%.
- Мотор 2.4 GDI. Автомобиль за 10.5-11.0 секунды способен набрать максимальную скорость — 190-200 км/час. Затраты топлива у KIA Sorento на 100 км в смешанном цикле -8.7-8.8 л. Расход горючего на трассе будет около 5-6 л, в городе – до 9 л.
- Мотор 2 CRDi. Расход топлива у KIA Sorento (дизель) на трассе не более 5 л, в городском цикле около 7.5 л.
- Мотор 2.2 CRDi дизельная установка Соренто 2 поколения предлагается в комплектации с системой полного привода — 4WD. Мощность мотора – 197 л.с. разгон до 100 км происходит всего лишь за 9.7-9.9 с. Максимальная скорость составляет -190-200 км/час. Средний расход горючего на KIA Sorento — 5.9-6.5 л на каждые 100 км. В городе автомобиль использует около 7-8 л топлива. Расход на трассе (в среднем) – 4.5-5.5 л.
Третье поколения
В 2015 году компания KIA MOTORS представила новую модификацию Соренто 3 (Prime). Существует пять видов комплектации данной марки:
- Модель – L. Это совершенно новая стандартная комплектация Соренто, которая обладает 2.4 литровым мотором Gdi. Шести ступенчатая КПП, с передним приводом делает внедорожник более комфортабельным. Под капотом автомобиля разработчики установили 190 л.с.
- Модель класса LX. До последнего времени эта модификация являлась стандартной комплектацией Соренто. Модель основана на классе L. Исключением является только движок, объем которого 3.3 л. Автомобиль доступен в комплектации, как с передним приводом, так и задним. Мощь мотора составляет -290 л.с.
- Модель EX – стандартная комплектация среднего уровня, обладающая турбированным двигателем, мощность которого 240 л.с. На автомобиль устанавливается базовый движок с объемом 2 л.
- Соренто Автомобиль оборудован мотором V6. В стандартную комплектацию также входит множество современных функций (навигация, спутниковое радио HD, Push-button и многие др.).
- Limited – ограниченная серия комплектации. Как и предыдущая модель, SX Limited оснащена V6 двигателем. Производство данной комплектации было приостановлено в начале 2017 года.
В зависимости от типа трансмиссии Соренто 3 (в среднем) расходует не более 7.5-8.0 л топлива.
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 392/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Полный |
KIA Sorento I 2.5 CRDi MT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 392/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
KIA Sorento I 3.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3342 |
Мощность, л.с. / оборотах | 247/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 307/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1751 |
Минимальный объём багажника (л) | 441 |
Колея передних колёс (мм) | 1580 |
Колёсная база (мм) | 2710 |
Высота (мм) | 1804 |
Ширина (мм) | 1884 |
Колея задних колёс (мм) | 1580 |
Дорожный просвет (мм) | 203 |
Грузоподъёмность (кг) | 498 |
Допустимая полная масса (кг) | 2455 |
Снаряженная масса (кг) | 1957 |
Длина (мм) | 4567 |
Размеры и объёмы kia sorento 1
Размерные характеристики Киа Соренто 1:
- длина – 4567 мм;
- ширина – 1863 мм;
- высота – 1730 мм;
- колёсная база – 2710 мм;
- клиренс – 210 мм;
- вместимость багажника – 420/1960 л;
- объём топливного бака – 80 л;
- вес – 1980 кг.
Собратом Соренто является автомобиль Kia Sportage 3, они похожи по эксплуатационным характеристикам, так что если вы собираетесь покупать соренто, рассмотрите и спортейдж.
Внешность и салон kia sorento 1
Наружностью Киа Соренто 2002 солиден, как подобает внедорожнику. Он выглядит неплохо даже по сегодняшним меркам, а во время своего появления в продаже, вовсе был модником. По-другому и быть не может, ведь внедорожники часто выбирают не за их ездовые качества, а за презентабельность.
Дизайн интерьера под стать внешности – солидный и гармоничный. Но здесь первые впечатления обманчивы.
Стоит приглядеться получше, не на фото, а в живую – понимаешь, что материалы отделки дешёвые. Хотя, надо отдать должное, явных огрехов в сборке нет, эргономика неплоха. Простора в салоне Kia Sorento 2003 хватает. Без проблем разместятся пять человек. В багажник вместится 441 литр полезного груза, а если сложить спинки заднего дивана, то 1451 литр.
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 86.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 100 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 192 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 2500 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 5500 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 139 |
Объём двигателя (см3) | 2351 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Трансмиссия
Количество ступеней | 5 |
Привод | Полный |
Коробка передач | Механика |
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Зависимая пружинная с поперечной тягой |
Передняя подвеска | Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Эксплуатационные характеристики Kia Sorento 1
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 10.9 |
Объём топливного бака (л) | 80 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 8.6 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 14.8 |
Экологический стандарт | EURO III |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 14.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 167 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) | 11 |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 7,5 | 7,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 139.7 | 139.7 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 70 | 70 |
Ширина профиля шины | 245 | 245 |
Безопасность
В краш-тестах машина получила 5 звезд из 5.
Корейцы продумали безопасность пассажиров и установили систему ABS, не допускающую пробуксовки тормозной системы kia sorento 1.
За электронное распределение тормозного усилия отвечает система EBD.
В стандартной комплектации Соренто есть водительская и пассажирская подушки безопасности. Шторки и боковые подушки доступны в серии Престиж и Люкс.
Реальный расход
Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Соренто, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.
Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.
По паспорту (базовый)
Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Sorento в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:
- Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
- В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
- Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.
Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.
С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.
Расход топлива на 100 км Киа Соренто
Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.
Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Соренто. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.
Данная модель начала выпускаться в 2002 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:
- Киа Соренто (Поколение 3 – 2014-2018; Поколение 3 Рестайлинг – 2017-по настоящее время);
- Киа Соренто (Поколение 2 – 2009-2012; Поколение 2 Рестайлинг – 2012-2014);
- Киа Соренто (Поколение 1 – 2002-2006; Поколение 1 Рестайлинг – 2006-2009).
По трассе
На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Sorento является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.
Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.
В городе
Передвижение по городу на Киа Соренто является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.
Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.
Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением.
Средний (смешанный цикл)
Средний расход топлива у Kia Sorento подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.
Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.
Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.
Расходы Соренто на газе, разница
Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Соренто внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку. Расход пропана, экономия ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режимВ городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница
2.4 | Механика | СНГ | 16.3 | 9.5 | 12.9 | 5 499 ₽ | 2 838 ₽ | 2 661 ₽ (49%) |
3.5 | Автомат | СНГ | 19.4 | 10.7 | 13.9 | 5 922 ₽ | 3 058 ₽ | 2 864 ₽ (49%) |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽. |
КПГ (метан) на Киа Соренто 1. Газобаллонное оборудование для КПГ не подходит некоторым видам двигателей. Совместимость вашей комплектации Киа Соренто с КПГ уточните по тел. (+7-495) 150-75-60 — круглосуточно.
Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.
30 000 ₽ за перевод на КПГМетан — чистая выгода
Достоинства и недостатки kia sorento 1
Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.
Плюсы:
- Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
- Удобное водительское место – все под рукой.
- Комфорт, сильная сборка.
- Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
- Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
- Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
- Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
- Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
- Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
- Хорошая шумоизоляция.
- Возможен тюнинг.
Минусы:
- Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
- Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
- Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
- Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.
Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.
Возможные неисправности:
- Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
- Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
- Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
- На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.
Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.
Источники