Kia Seltos 2021

Kia Seltos 2021 — комплектации, цена и полный обзор.

Содержание

Kia Seltos 2021 это..

Вы уже в курсе, как эволюционировала эта разработка начиная с концепт-кара Kia SP Concept. Вы, возможно, уже погуглили всю предварительную информацию о ней и даже читали обзоры предсерийных экземпляров. Теперь пришло время познакомиться с серийной версией машины — Kia Seltos 2021. Именно такой, которую получили первые покупатели в конце августа.

Надо отметить, что Kia Seltos 2021 далеко ушел от нынешней Креты. Фактически он построен на платформе Креты второго поколения, которое вышло в 2020 году. Также Seltos получил новую генерацию моторов.

Kia Seltos 2021 он просторный?

Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

Водителю тоже удобно?

В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

Насколько хорошо оснащение?

Что касается оборудования, Kia предлагает все, что вам нужно, и даже больше. В топовых версиях — полностью светодиодная головная оптика, датчики света и давления в шинах, люк с электроприводом (но не панорамная крыша), вентиляция передних кресел, электрорегулировки водительского сиденья, аудиосистема Bose на 400 Вт, парктроник спереди и сзади, беспроводная зарядка для смартфона и разноцветная фоновая подсветка салона. Чего нет у других — бортовая система очистки воздуха, позволяющая выбрать один из трех ароматов освежителя. Во времена, когда проблемы с экологией выходят на первый план, это актуально.

По сегодняшней моде топовая 10,25-дюймовая мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В наличии система UVO, позволяющая со смартфона наблюдать за автомобилем, запускать и глушить двигатель и т. п. К оборудованию вопросов нет, но многое зависит от качества мобильного интернета, так что в Kia Seltos 2021 не стоит ожидать безупречной работы в любое время.

Старт продаж Kia Seltos 2021 в России

В Европе новинка появится ближе к началу осеннего сезона, дата выхода в России будет реализована в начале будущего года.

Как едет Kia Seltos 2021?

Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

Kia Seltos 2021 оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

Двигатель Kia Seltos 2021

Рабочий объем, л 1.6 2 1.6 Рабочий объем, см3 1591 1999 1591 Диаметр цилиндра 77 81 77 Количество клапанов 16 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 130 109.5 130 Максимальная мощность, л.с. 123 149 177 Номинальный крутящий момент, Н•м 265 179.5 265 Об/мин КВТ 5500 6200 5500 Об/мин ЛС 5500 6200 5500 Об/мин НМ 4500 Расположение двигателя переднее, поперечное Расположение цилиндров в ряд Степень сжатия 10 12.5 10 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 Ход поршня 85.4 97 85.4 Тип наддува Нет С наддувом Экологический класс EURO5

Багажник

Объем багажника Kia Seltos 2021 — 468 л, если под двойным дном скрывается «докатка» или 433 л — с полноразмерным запасным колесом.

При полностью сложенном заднем ряде сидений объем возрастает соответственно до 1428 или 1393 л. Размеры (ДхШхВ) багажного отделения составляют 884х1058х921 мм. Погрузочная высота — 727 мм.

Масса

Вес Kia Seltos 2021 варьируется в зависимости от того, каким силовым агрегатом и трансмиссией оснащена та или иная модификация. Очевидно, что полноприводная версия с максимумом опций будет тяжелее базовой.

Показатели массы KIA Seltos составляют:

  • снаряженная — от 1325 до 1575 кг;
  • полная — от 1720 до 1925 кг.

Кроме того, корейский паркетник может буксировать прицеп, оснащенный тормозами, максимальной массой 1,3 т или без тормозной системы до 600 кг.

Kia Seltos 2021 на бездорожье

Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

Дизайн

За динамичным силуэтом компактного кроссовера Kia Seltos 2021с выразительными мускулистыми формами скрывается дружелюбный характер, в котором комфорт и техническая оснащенность соседствуют с азартом и драйвом. Новый KIA Seltos готов ответить на любой вызов.

Фары меняют «цвет»

Прежде всего, Kia Seltos 2021 красивее, чем Creta. Ее появлению на нашем рынке предшествовал целый ряд презентаций, однако, несмотря на это, остается впечатление, что кузов ее рисовали немного в спешке. А в дизайн «Селтоса» вложили таланты и души. И он, безусловно, удался.

У новинки по кругу интересные детали, которые хочется разглядывать. Решетка радиатора — рельефная, из симпатичных, выдающихся вперед «язычков». Ее обрамляет символическая рамка в виде «ноздрей тигра», при ближайшем рассмотрении тоже оказывающаяся «неровной». На переднем и заднем бамперах — «внедорожные» серебристые накладки. Оригинально выглядят рейлинги на крыше с необычными законцовками сзади. По этим деталям кроссовер в потоке опознается безошибочно.

А вот привычных для таких автомобилей защитных накладок на дверях здесь нет. Вместо них в двери встроены черные пластмассовые молдинги. Тем не менее, металлические части порогов защищены от грязи накладками на эти самые пороги.

Необычные фары в два «этажа» тоже привлекают внимание. Посмотрите: на дневных снимках их свет выглядит желтоватым. В жизни он именно такой, при этом в темноте заметно «голубеет». Ближний свет заслуживает высокой оценки, дальний мне показался несколько размытым. «Поворотного» света в тестовой комплектации не оказалось.

А внутри? Внутри кроссовер выглядит точно дороже, чем стоит, по-другому не скажешь. Материалы отделки радуют мягкостью и разностью оттенков, приятны на ощупь. И практически совсем не скрипят на неровностях, сборка очень добротная.

В этой связи мне вспомнился разговор с соседями по даче. Семья подыскивает автомобиль типа кроссовера на замену своему нынешнему, уже немолодому автомобилю японской сборки. Однако корейскую модель эти люди даже бегло осмотреть отказались. Удивительно. Их модель выпускается и продается практически в неизменном виде со времени появления на российском рынке. Но дизайн салона, а также качество материалов и сборки не сопоставимы с «Селтосом». Общие размеры схожи, комплектации и цены практически идентичны. Более того, аналогов японского происхождения в России больше нет, другие кроссоверы либо существенно дороже, либо компактнее.

Мне показалось странным такое отношение к «корейцам». Ведь они не случайно завоевали высокую популярность у наших покупателей, не обошлись одной яркой рекламой, а потрудились над ходовыми качествами, комфортом, технической «начинкой». Огульно отрицать это, сбрасывать со счетов такие привлекательные модели, на мой взгляд, неправильно. Можно было бы понять позицию моих собеседников, если бы речь шла о «китайцах», но ведь и их уже не «обвинишь» — растут, как на дрожжах! Но, как говорится, каждому свое. Если кому-то важнее фирменный шильдик на решетке радиатора, аргументов «против», скорее всего, не найдется.

Кто как, а я с удовольствием закрываю водительскую дверь «Селтоса» изнутри. Она захлопывается с приятным, «дорогим» звуком и открывается тоже приятно — внутренняя ручка длинная, удобная, вполне соответствующая размеру мужской руки. Обращаю внимание на облицовки динамиков во внутренних панелях дверей. Рельефные решетки кажутся выполненными из металлической сетки, на самом же деле это пластмассовая имитация. Но как тщательно, просто искусно проработано каждое мини-отверстие — никакого облоя. На тех же «Ладах» пластиковые детали куда грубее, а на «японцах» типа того, который живет по соседству, таких изысканных элементов вообще нет, всё крайне просто и бесхитростно.

В средней комплектации тестового «Селтоса» комбинация приборов обычная, с монохромной индикацией бортового компьютера. У дорогих версий здесь цвет, и диагональ экрана вдвое больше — 7 дюймов против 3,5. А у самых дорогих в центре торпедо возвышается 10,25-дюймовый центральный дисплей, в тестовой же версии доступен только  8-дюймовый, впрочем, такой же, как в моделях Kia Ceed / XCeed. И точно так же на него можно вывести информацию о пройденном пути, измеренном не только в литрах израсходованного топлива. Этот дисплей способен определить, на какой километраж вы сэкономили бензин. Продравшись сквозь московские пробки за добрых полтора часа, я получил в качестве бонуса запас в шесть километров — для города не так уж мало.

Заявленный дорожный просвет у Kia Seltos в переднеприводном исполнении — 190 мм. Полноприводная Creta «сидит» не выше, а ее габаритная высота превышает высоту «Селтоса» на 15 мм. Но посмотрите на снимок, сделанный из окна «Селтоса»: подоконная линия «Креты» выше миллиметров на сто! Или это только кажется?

По удобству посадки за рулем Seltos на высоте, как и другие «корейцы». Чуть-чуть добавить бы поясничного подпора водительскому сиденью. В остальном все в ажуре. Руль регулируется в четырех направлениях. Сзади места немного больше чем в «Крете», потому что два близких по габаритам кроссовера имеют разные колесные базы — у «Селтоса» она на 40 мм длиннее. На самом деле, у них и платформы разные. Кроссовер от Kia на 100 мм больше в длину, и багажник у него превышает по объему таковой у коллеги от Hyundai – 433 л против 402 л. С одной стороны, превышает, да вроде как ненамного. Однако 433-литровый объем предлагает премиальный Genesis G80. Неожиданная выходит параллель.

Cветодиодные задние фонари Kia Seltos 2021

Стильные энергоэффективные светодиоды в задних фонарях гарантируют быстродействие и постоянно высокую яркость, обладая при этом завидной долговечностью.

Решетка радиатора

Изящная решетка радиатора в комбинации с массивным нижним воздухозаборником подчеркивает уверенный характер нового KIA Seltos.

Вставка на заднем бампере

Необычная хромированная окантовка создает в экстерьере выразительный акцент и придает задней части кроссовера особую привлекательность.

Рейлинги на крыше Kia Seltos 2021

Рейлинги с опциональными поперечными дугами позволят разместить дополнительный багаж на крыше.

Интерьер

Дисплеи приборной панели расположены под небольшим углом, чтобы быть в поле Вашего зрения. Но Seltos заботится не только о Вас. Интерьер и функциональные решения автомобиля тщательно продуманы, чтобы поездка оказалась для Ваших спутников также комфортной и увлекательной.

Мультимедиа с дисплеем 10.25 и навигацией

С помощью большого информационного дисплея навигационной и аудиосистемы Вы легко сориентируетесь в незнакомом месте, настроите музыку с внешних носителей, а также получите много необходимой информации о дороге.Изображение, размером соответствующее 8-дюймовому дисплею, проецируется на специальный экран перед лобовым стеклом, позволяя Вам считывать скорость, запас хода, данные круиз-контроля и ассистентов Drive Wise, не отвлекаясь от дороги.

Беспроводная зарядка для мобильных устройств

Вам не понадобится провод, чтобы зарядить совместимый мобильный телефон, расположив его на специальной площадке перед селектором трансмиссии.

Премиальная аудиосистема Bose

Четыре динамика в дверях, центральный динамик, два встроенных в двери высокочастотных динамика, отдельный сабвуфер и внешний усилитель — все вместе это замечательная аудиосистема Bose, способная наполнить салон богатым, качественным звуком, настроенным в соответствии с общим ощущением интерьера.

Динамическая подсветка салона

Поверхности дверей подсвечиваются успокаивающими цветами, которые плавно меняются через равные промежутки времени или пульсируют синхронно с Вашей музыкой.

Салон

Отсутствие официальной информации об интерьере и комплектации салона оставляет место для многочисленных предположений. По заключению экспертов, будет расширен ассортимент и улучшено качество отделочных и декоративных компонентов, повышены характеристики мультимедийного оборудования и функционал штатной электроники.

  • Судя по дизайнерским эскизам, в первом поколении Kia Seltos 2019 получит фронтальную панель с оригинальной трактовкой аналогового приборного щитка, увеличенный формат мультимедийного монитора, который также будет дополнен командными функциями.
  • Средний ярус центральной консоли займет парный комплект вентиляционных дефлекторов, нижняя часть торпедо получит статус технической площадки с элементами включения и настройки бортовых, функциональных и наличных комфортообразующих опций.

В базовой версии присутствует многофункциональная оснастка рулевого колеса, несколько вариантов салонной подсветки, имеются электронные помощники и система безопасности.

В составе центрального тоннеля предполагается наличие технической площадки с рычагами трансмиссии и ручника, шайбой переключения ходовых режимов, нескольких органайзеров и размещенного под откидным подлокотником бардачка для личной клади.

Ожидается, что новая модель компакт-кроссовера порадует будущих владельцев комфортом посадочных мест. Стандартный для бюджетного автомобиля сервис компенсируется:

  • эргономичной компоновкой кресел и заднего дивана;
  • расширенным диапазоном настроек и функцией трансформации диванной спинки для увеличения объема багажного отсека.

Мультимедиа-центр с экраном 10.25

Большой полноцветный информационный дисплей обеспечивает простой просмотр маршрутов на картах навигации, удобное управление музыкой на внешних носителях, получение данных об обстановке на дороге и другой информации.

Проекционный дисплей на стекле (HUD)

Виртуальный 8-дюймовый экран, отображающийся на специальной панели перед лобовым стеклом, позволит просматривать данные о запасе хода, скорости движения, режиме круиз-контроля и работе ассистентов, не теряя внимания с дороги.

Беспроводная зарядка гаджетов

Для зарядки совместимого смартфона в автомобиле не нужны проводные адаптеры. Просто положите гаджет на специальную площадку рядом с рычагом КПП.

Премиум-акустика от Bose

Шесть встроенных в дверные панели динамиков, мощная центральная колонка, внешний усилитель и сабвуфер – такой комплект автомобильной акустики от престижной марки Bose наполнит салон качественным и объемным звучанием, идеально соответствующим атмосфере интерьера и Вашему настроению.

Динамическая интерьерная подсветка

Отдельные участки дверей имеют мягкую подсветку с приятными цветами, которые пульсируют синхронно музыке или плавно чередуются между собой.

Технические характеристики Kia Seltos 2021

Несмотря на полностью выполненный тест-драйв, результаты его, а также габаритные размеры кузова и конструкционные особенности шасси до этого времени не опубликованы.

Предположительно, новая модель кроссовера запишет себе в актив независимую комбинированную подвеску ходовой части, расширенный функционал систем безопасности и оптимальные для своей ценовой категории ходовые характеристики.

Двигатель Киа Селтос 2019

Проще спрогнозировать параметры моторного ряда. С большой долей вероятности это будут традиционные для недорогих корейских авто 1- и 2-литровые бензиновые силовые агрегаты, работающие в тандеме с 6-скоростной механической КПП или ее автоматизированным аналогом.

  • Расчетный выход мощности в пределах 120 и 150 л.с. обеспечит кроссоверу современные стартовые и скоростные свойства, которые дополнит экономичный расход топлива.

Для топовой полноприводной модификации обещан турбированный двигатель нового поколения с выходом 204 л.с./265 Нм пикового крутящего момента, к которому прилагается 7-диапазонная роботизированная трансмиссия.

Двигатели

Российские KIA Seltos выпускаются с тремя видами двигателей:

  1. 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 123 л.с. у 2WD и 121 л.с. у 4WD модификации.
  2. 1,6-литровый турбированный мотор, мощность которого достигает 177 л.с.
  3. Атмосферный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 149 л.с.

Это схожие по конструкции рядные четырехцилиндровые моторы с алюминиевой головкой блока и двумя распредвалами, приводящимися цепной передачей.

Максимальная скорость 200 км/ч достигается у модификации с двигателем 1,6 Турбо.

Расход топлива Kia Seltos 2021

Все три двигателя рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Расход топлива в смешанном цикле у них различен:

  • 1.6 — от 6,9 до 8 л на 100 км пути в зависимости от трансмиссии;
  • 1.6 турбо — 7,6 л на сотню километров;
  • 2.0 — от 6,8 до 7,3 л на «сотню».

Экологические характеристики

Все моторы, устанавливаемые на KIA Seltos, соответствуют экологическому стандарту Евро-5, действующему в большинстве стран ЕС. Токсичность выхлопа несколько больше у 1,6-литровых моторов.

У них она одинакова и по выбросу CO2 составляет 222 г/км в городском и 148 г/км в загородном цикле. У двухлитрового мотора соответствующие показатели равны 130 и 205 г/км.

Трансмиссии

ДвигательGAMMA 1.6GAMMA 1.6 T-GDINU 2.0 MPI
ТрансмиссияМТ6АТ6Робот 7DCTВариатор IVT
2WD4WD2WD/4WD4WD2.680 – 0.385
I передача3.7693.9094.4003.643
II передача2.0452.1202.7262.174
III передача1.2861.3871.8341.826
IV передача0.9711.0791.3921.024
V передача0.8390.8841.0000.809
VI передача0.7270.7560.7740.854
VII передача0.717
Задний ход3.7003.7273.4404.6962.822 – 1.822
Главная передача4.5634.4673.957 (2WD)

4.276 (4WD)

4.643 (1,2,4,5)

3.611 (3,6,7,з.х.)

6.052

Подвеска

ДвигательGAMMA 1.6GAMMA 1.6 T-GDINU 2.0 MPI
ПодвескаПередняяНезависимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя

2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой

4WD: независимая, многорычажная

Привод

ДвигательGAMMA 1.6GAMMA 1.6 T-GDINU 2.0 MPI
Привод2WD/4WD4WD2WD4WD

Диски и шины

Шины205/60R16 или 215/55R17 или 235/45R18
Диски6.5Jx16 или 7.0Jx17 или 7.5Jx18

В целом технические характеристики КИА Селтос соответствуют той цене, которую за него просят.

Рулевое управление

Модель двигателяGAMMA 1.6GAMMA 1.6 T-GDINU 2.0 MPI
ТипЭлектроусилитель (ЭУР), с регулировкой по высоте и вылету
Минимальный радиус поворота, м5.3

Тормоза

Уверенное торможение KIA Seltos обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и EBD (спереди — вентилируемые).

Опционально машина оборудуется электромеханическим стояночным тормозом и автоматической системой экстренного торможения.

Диски и шины

В зависимости от комплектации на корейский кроссовер устанавливаются литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов.

Соответственно предусмотрено три типоразмера шин: 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18. Посадочные параметры для всех трех разновидностей дисков идентичны: PCD 5×114.3, DIA 67.1, крепежная гайка M12x1.5.

Особого внимания заслуживает новый дизайн колесных дисков, который получил на редкость единодушное одобрение экспертов и автовладельцев еще при появлении в сети первых фото грядущей новинки.

Резюмируя, стоит отметить, что характеристики автомобиля КИА Селтос позволяют ему уверенно конкурировать на перенасыщенном рынке кроссоверов России. Параметры корейского паркетника — это воплощение разумного баланса между ценой и качеством, что так востребовано в наше время перманентных кризисов.

Таблица технических характеристик

Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:

КузовУниверсал
Число пассажирских мест5
Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Мощность, л.с.121-177
Крутящий момент, Нм148-265
ПриводПередний или полный
ТрансмиссияШестиступенчатый автомат, вариатор или механика
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная и независимая, пружинная, для полноприводных моделей
Габариты, мм4370x1800x1615
Дорожный просвет, мм185
Снаряженная масса, кг1325 и 1485 для полноприводных
Вместимость бака, л50
Вместительность багажного отделения, л468
Шины205/60 R16 — 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч194
Разгон до 100 км/ч, сек.8,4-12,2
Потребление топлива, л7,3-8,0

Комфорт

Просторный и красивый салон сочетает в себе эргономику и продуманное оформление для всех, кого Вы возьмете с собой в дорогу. Хорошо сбалансированная подвеска удивит Вас сочетанием энергоемкости и плавности хода, а опциональный прозрачный люк в крыше добавит приятных ощущений во время поездки.

Управление климат-контролем

Автоматическая система контроля температуры (климат-контроль) позволит водителю и переднему пассажиру выбрать желаемую температуру и скорость подачи воздуха, а затем поддерживает эти настройки.

Пуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа

Удобство пуска и безопасность: больше не нужно доставать ключ, чтобы открыть дверь и завести двигатель.

Камера заднего вида с динамическими линиями парковки

Камера заднего вида с ассистентом парковки позволит Вам увидеть на экране пространство позади автомобиля. С помощью наложенных на изображение контрольных линий Вы сможете припарковаться более точно.

Вместительный багажник (468 л)

Двухуровневый пол вместительного грузового отсека объёмом 468л (с малоразмерным запасным колесом) и низкой погрузочной высотой может быть установлен в верхнем положении, чтобы скрыть мелкий багаж от чужих глаз, или в нижнем, для перевозки объемного груза. Спинки задних сидений складываются вперед, увеличивая объем грузового отсека.

Производительный климат-контроль

Система позволяет установить комфортную температуру и интенсивность подачи воздуха для переднего ряда, после чего автоматически поддерживает заданный режим.

Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя

Делают начало поездки более простым и комфортным. Чтобы попасть внутрь кроссовера и завести двигатель, Вам не придется доставать ключ.

Камера заднего обзора с динамической разметкой

Работая совместно с ассистентом парковки, видеокамера обеспечивает полноценный просмотр пространства позади автомобиля на центральном экране. Наложение контрольных линий на изображение делает парковку более точной.

Объемный и функциональный багажник

Грузовое отделение обладает внушительным объемом (468 л) и низкой погрузочной высотой. Двухуровневый пол, скрывающий под собой малоразмерное запасное колесо, может устанавливаться в двух положениях: верхнее для малозаметной перевозки мелких вещей или нижнее для более удобной транспортировки габаритных грузов. Для увеличения пространства багажника достаточно сложить задние сиденья.

Полюбуйтесь «климатом»

Но, повторю, чудес не бывает, и лихие обгоны на трассе, особенно в местах, не контролируемых камерами, прирожденным гонщикам удовольствия не доставят. 123-сильный Seltos – для тех, кто исповедует принцип «тише едешь…». Очень уж «тихо» не получится: шины Kumho Ecsta относятся к категории «зеленых», а потому жутко шумят на зернистом асфальте. Но при этом стоит отметить, что шум проникает в салон в основном снизу, со стороны днища, особенно его задней части. Оттуда же громче всего доносится стук мелких камешков. А аэродинамика довольно-таки «чемоданного» на вид кроссовера как раз на высоте, только далеко за 100 км/ч вы начинаете улавливать шум потока набегающего воздуха.

Великолепно выглядит панель климат-контроля, даже в однозонном исполнении! Широкий глянцевый экран, разве что, немного пустоват, но смотрится дорого, даже благородно. Интересна функция выбора интенсивности режима «Авто»: можно выбрать градации LOW, MEDIUM или HIGH. Эффективность кондиционера? При всей моей любви к прохладе в салоне, выбрав +17 градусов, я начал замерзать и переключился на более высокие значения.

Нельзя похвалить Seltos за «рельсовую» курсовую устойчивость на прямой. Creta показалась в этой дисциплине более стабильной, но она досталась нам на тест с полным приводом, а это не могло не сказаться положительно, хотя бы в плане развесовки. Но оба кроссовера сильно проиграют в данной ситуации седану Elantra, что подтверждает: чем больше нацеленность автомобиля на внедорожные условия, тем меньше — на дорожные. Снова — никаких чудес.

Качество сборки «Селтоса» не только констатируется при детальном осмотре, но и ощущается на ходу. Подвеска у него, по моему мнению, чуть мягче, чем у «Креты», если касаться только плавных асфальтовых неровностей, и жёстче на проселках. Однако на мелких огрехах полотна она не «дробит», и это приятно. «Молчит» и салон. Мне не удалось вычислить ни одного места постоянного обитания сверчков.

Тормоза порадовали эффективностью, причем, особенно в городском режиме. Хоть и часто приходилось тормозить, а перегрева колодок даже в жару я не почувствовал. О системе антипробуксовки и курсовой устойчивости сложилось двоякое мнение. С одной стороны, она мгновенно вмешивалась, стоило мне резко стартовать с поворотом колес на песчаной дороге. Хорошо — но если колеса установлены прямо и вы пытаетесь увеличить скорость, устройство «помалкивает», поэтому ощущается и пробуксовка, и недвусмысленное желание автомобиля, наплевав на курс, вильнуть куда-нибудь в сторону. Поневоле сбросишь скорость без оглядки на электронику.

Из двух «детей» одной семьи я, конечно, предпочел бы Seltos. Он симпатичнее «Креты», которую еще только ждет обновление и более современная платформа. Из комплектаций — остановился бы на 1,6-литровом варианте с «механикой», полным приводом и оснащением Luxe (примерно 1,4 млн рублей). Следующее исполнение, Style, возможно только для 1,6-литровых машин с автоматом, «механика» тут уже недоступна, но единственное преимущество Style в сравнении с Luxe — фактически только полноразмерное запасное колесо.

Что же до сравнения «Селтоса» с популярным у нас японским конкурентом, очень близким по размерам, оснащению и цене, то корейская модель, на мой взгляд, далеко впереди в плане дизайна и качества исполнения. И не надо ложного снобизма, мол, корейское априори не может быть лучше японского. Скажу больше: лучше бы того «японца» собирали китайцы, у них нынче тоже отлично выходит. Так что на руку японской модели сыграли бы, разве что, чуть более высокий дорожный просвет и — в случае автоматизированной трансмиссии (у нее вариатор) — удачная имитация понижающей передачи в виде режима L. Которую, имея «механику», на мой взгляд, легко компенсировать водительским опытом.

Drive Wise

Умные технологии помогают принимать правильные решения, делая движение аккуратным и уверенным. Новый Seltos оснащен интеллектуальными ассистентами и средствами активной защиты KIA Drive Wise. Они активируются, когда Вы меняете полосу движения, выезжаете на дорогу или совершаете маневр на парковке. Системы комплекса Drive Wise помогают избежать чрезмерной усталости и сильных стрессов в пути.

Контроль слепых зон (BCA)

Сразу после включения сигнала поворота система выводит изображение обстановки в слепых зонах на дисплей и при необходимости предупреждает о наличии другого транспорта с помощью визуального индикатора.

Удержание в выбранной полосе (LKA)

Система защищает от случайного выезда за границы ряда. Непрерывно отслеживая разметку на дороге с помощью видеокамеры, установленной на лобовом стекле, она удерживает кроссовер в выбранной полосе. При случайном пересечении границы ассистент LKA подаст сигнал и, если необходимо, поможет вернуть Ваш Seltos в занимаемый ряд.

Предупреждение об аварийном сближении (PDW)

Делает парковку простой и безопасной. Используя вмонтированные в бамперы ультразвуковые датчики, система предупреждает об опасном сближении с другими транспортными средствами или иными препятствиями.

Круиз-контроль с интеллектуальным управлением (SCC)

Позволяет ноге отдохнуть во время движения на свободной дороге, автоматически удерживая оптимальную скорость. Нажатие на тормоз или клавишу отмены позволит быстро вернуться в обычный режим управления.

Безопасность

Кузов Seltos, а также шасси усиленной конструкции изготовлены с широким использованием высокопрочной стали AHSS, что усиливает ощущения отточенной управляемости и приятной динамики, в то время как Вы и Ваши спутники надежно защищены.

6 подушек безопасности

Для защиты пассажиров и снижения риска травм в случае столкновения Seltos оборудован двумя фронтальными и двумя боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира, а также двумя шторками безопасности по всей длине салона с обеих сторон.

Высокопрочный кузов

Несущий каркас и усиленное шасси KIA Seltos изготовлены с применением большого количества стали марки AHSS. Высокая прочность кузова дарит ощущение надежной защиты, позволяя спокойно наслаждаться вождением и отличной динамикой.

6 подушек безопасности

Установленные по периметру салона, они минимизируют риск получения травм при столкновении. На переднем ряду размещены две фронтальные и две боковые подушки. Вдоль обеих сторон салона установлены продольные шторки для дополнительной защиты при боковом ударе.

Что с обслуживанием?

Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

Теплые опции

В расширенный пакет «Теплые опции» входят: подогрев передних и задних сидений, обогрев форсунок переднего стеклоомывателя, обогрев руля и электрообогрев лобового стекла, обогрев боковых зеркал, а также дополнительный электрический отопитель салона.

Сколько же он стоит?

Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

Стоит ли его покупать?

Надо почесать в затылке, чтобы сформулировать, почему его не стоит покупать. Как продукт Seltos вряд ли может провалиться: стильный, комфортный, хорошо сделанный и действительно хорошо оснащенный. Нам еще предстоит оценить другие сочетания моторов и трансмиссий, но если судить по протестированным версиям, в характере машины многое может понравиться. Добавьте к этому довольно привлекательную ценовую политику. При таких ценах покупателям трудно пройти мимо Kia Seltos.

Комментарий Дрома: В России Kia Seltos, вероятно, будет заметно дороже Креты. Если цены на кроссовер Hyundai начинаются от 957 000, а топовая версия стоит 1 335 000 рублей, то базовый Seltos, как ожидается, будет стоить около 1 200 000, а за модификации с мотором 2.0, полным приводом и хорошим оснащением будут просить более 1 500 000 рублей.

Kia Seltos: 6 честных отзывов первых владельцев

Мы собрали самые дельные отзывы о новинке, в основном с форумов российских клубов модели. Да, такие уже есть, и их немало.

В дальней дороге

Dimon (seltos.club): «Проехали 776,5 км за 7 часов 25 минут с одной остановкой минут на 15–20, средний расход составил 7,9. Что вызвало тревогу:

  1. Поведение вариатора: в нескольких ситуациях начинали плавать обороты и он не понимал, что делать, нормально не мог разгоняться. Это проявлялось при долгой дороге по прямой с одной скоростью, после чего нужно было, плавно прибавляя обороты, подниматься в подъем. Лечилось путем сбрасывания скорости в два раза, после чего нажатием в пол-педали, ехала в гору с плавающими оборотами, но более-менее, а при спуске все нормализовалось. Так было трижды.
  2. Местами был дождик, дорога влажная и по приезде в конечную точку обнаружили, что на камере внутри образовался конденсат (небольшое пятнышко посередине). Особо обзору не мешает, но неприятно.
  3. Шумоизоляция, особенно сзади. На этом останавливаться не буду. Хотелось бы лучше».

Что глючит?

Спонсор (kia-seltos.ru): «Машина хорошо держит дорогу, на прямой, если отпускаешь руль, из полосы не уходит, разгоняется нормально в экорежиме, большие обороты пока не даю, всего 30 км на одометре, для города разгона хватает. Подвеска неплоха, но совсем мягкой ее назвать нельзя, сказал бы что средней жесткости. В салоне достаточно тихо, но при езде слышен шуршащий звук, пропадет он потом или нет, не знаю, но разговаривать в салоне можно без напряга.

Единственный минус, который пока заметил, родной автозапуск. В день покупки около дома пробовал завести, с балкона не получилось, (2 этаж) до машины метров 30–40, спустился вниз, метров с 15 завелась. Вчера приехал друг, хотел ему показать систему, отказалась заводится с двух метров. Либо я что-то делаю не так, либо штатный автозапуск — г… Надо еще раз почитать мануалы…».

Женский взгляд

Icecat1990 (kia-seltos.ru): «Экстерьер: мне прям сразу понравился! Более запоминающийся, чем у той же Креты, которая тоже была когда-то в планах на покупку.

Интерьер: лаконичный и без какого-то выпендрежа… Мультируль — классно. Дисплей магнитолы там, где и должен быть, кнопочки приятные на нажатие… Пластик: не знаю что к нему так все цепляются, как будто машина создана для того, чтоб ее постоянно трогать…. Руль приятный на ощупь, очень легок в управлении, кто-то скажет, что он пустой, но мне нравится. На Королле был тоже электроусилитель, но тут еще легче, можно прям наманикюренным пальчиком крутить:) Текстиль сидушек тоже в норме.:) Очень понравилось, что спинка сиденья водителя с обратной стороны пластиковая. Мне, как маме ребенка, который всю дорогу пинает это несчастное кресло, нравится его практичность, протер тряпочкой и чисто (но накидку на кресло все-таки купила)! В салоне простор. Чтоб вы понимали, я девушка высокая (176 см ростом), и в большинстве авто я максимально отодвигаюсь назад, когда сижу за рулем — мне тесно. А тут даже придвинулась вперед: мне было далеко, сзади места — вагон, пассажирам очень комфортно ехать!»

Что бы еще доработать

Максumka Ra ( kia-seltos.ru ):«Сегодня стал обладателем аппарата. Комплектация Престиж, на полном приводе. Цена прайсовая. Пока только положительные эмоции. Первые ощущения:

  1. На летней резине жестковат, но мне нравится.
  2. Посадка удобная, супруге нравится.
  3. Спинка водительского сиденья сзади в пластике, за мной сидит ребенок, если замажет весенней грязью — протер и готово.
  4. Свет светодиодных фар: отличная видимость, даже в ночь. Большой минус или косяк — на кочках головной свет трясет, как будто нет жесткой фиксации отражателя.
  5. Расход по городу примерно 10–11 литров с прогревами — проехал всего 100 км. На трассу пока не выезжал.
  6. Буду ставить «мохнатые» подкрылки, камешки бьют громко.

За свои деньги, считаю, отличный аппарат».

После праворульного «японца»

George Sherbann ( kia-seltos.ru ): «Сгонял на дачу (style 4wd 2.0). Ох, ну кайфовая машина. Я 12 лет проездил на прошлой своей машине (дешевый родной японский надежный праворульный автомобиль); она меня всем устраивала, но ей уже много лет, решил: пора менять. Езжу редко, мне на работу быстрее на метро. Но за город — только на авто. Дорога до дачи мне показалась раза в два-три короче, чем обычно, хотя ехал я не быстро, типа обкатка, все время с разной скоростью.

Каждый сравнивает с чем-то своим, но лично я доволен как слон. Может, все современные машины такие, я не знаю. Но для меня Seltos крут. Сижу высоко, обгоняю легко, всё видно, в салоне все под рукой.

P.S. Хотя для справедливости замечу: у старого японца было электроскладывание зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, электростеклоподъемники. И это не считалось какой-то особо крутой комплектацией, это база».

В качестве итогов

Если объективно подойти к оцениванию этих комплектаций Киа Селтос, то, как говориться, положа руку на капот следует признать, что наиболее подходят нашему брату такие сборки, как Люкс, а также Стайл. Они обладают всем, что нужно российскому пользователю, как в виде опций, так и в виде проверенного временем силового оснащения.

Впрочем, наверняка и топовые сборки найдут своих российских покупателей, как и без сомнения базовые конфигурации будут востребованы нашими гаражными собратьями.

Источники:

  • https://www.drom.ru/info/test-drive/kia-seltos-71070.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/922078-kia-seltos-podrobnyj-test/
  • https://kiaportal.ru/kia-seltos-2019/
  • https://www.AvtoGermes.ru/sale/kia/seltos/
  • https://seltos.online/tekhnicheskie-kharakteristiki-kia-seltos/
  • https://kia-rolf.ru/models/seltos/desc/
  • http://www.MotorPage.ru/Kia/seltos/last/test-drives/vo_pervih__on_prosto_krasiv.html
  • https://moscow-kia.ru/models/seltos/desc/
  • https://seltos-fan.ru/tehnicheskie-harakteristiki-kia-seltos/
  • https://ProSeltos.ru/kia-seltos-harakteristiki/
  • https://www.zr.ru/content/articles/923199-kia-seltos-6-otzyvov/
  • https://kiaseltos2.ru/obzor-komplektacij-kia-seltos/