Новый кузов и длинная база
Празднуя свой запуск, Hyundai Toussan 2022 модельного года имеет две версии колесной базы. России придется довольствоваться кроссовером с новым кузовом на раме удлиненной версии, показанной на фото. Следовательно, четвертое поколение будет располагаться между Kia Sportage и Sorento. Последнее не означает такого же обновления комплектации и цен, ведь внутреннюю иерархию корейского концерна никто не отменял. То же самое относится и к техническим характеристикам, где, как и прежде, правят бал 2 бензиновых и один дизельный двигатель. Долгожданная модель появилась в нашей стране 1 июня со стартовой ценой 1 869 000 рублей.
Габаритные размеры и дизайн
Версия Hyundai Tucson 2022 года с новым кузовом и увеличенной колесной базой демонстрирует значительный скачок в длине по сравнению с предыдущей моделью. Габаритные размеры составляют 4630 (+150) x 1865 (+15) x 1665 (+10) мм. Расстояние между осями составляет 2755 (+85) мм. Объем багажника также увеличился до 539 (+51) литров. Приятно, что дорожный просвет, вопреки моде, не изменился и по-прежнему составляет 181 мм. Если говорить о внешнем дизайне, то здесь много сложных элементов, переплетенных в единое целое. Сюда входят решетка радиатора и бамперы с фонарями. Также стоит упомянуть стильные накладки на колесные арки, входящие в базовую комплектацию.
Салон с претензией на премиум
Главным акцентом интерьера новой модели Toussaint является центральная консоль. Его архитектура и угол наклона напоминают последний Mercedes S-Class W223, но если в седане премиум-класса вся доступная площадь поверхности занята дисплеем, то в корейском кроссовере диагональ экрана составляет 10,25 дюйма, а остальное пространство отдано под сенсорные кнопки. Опциональная виртуальная приборная панель, предлагаемая за дополнительную плату, имеет такой же размер. На центральном тоннеле Hyundai избавляется от традиционных селекторов, заменяя их пультом дистанционного управления с кнопками, как в Sonata.
Внутренний простор и расширенные возможности
Улучшенные материалы интерьера и звукоизоляция не ограничивают пространство для пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе пассажирам заднего ряда остается достаточно места для ног, даже если они сидят втроем. Еще больше повышает комфорт в новом Tucson 2022 система Diffuse. В этом случае система климат-контроля Hyundai активирует дополнительное вентиляционное отверстие, занимающее всю горизонтальную площадь передней панели перед правой пассажирской стороной. Дорогая комплектация Parkett имеет возможность дистанционного управления некоторыми функциями через приложение Bluelink. В этом случае температурой в салоне, освещением и запуском двигателя можно управлять со смартфона.
Комплектации и цены: на зависть конкурентам
Сохранение прежней функциональности положительно сказалось на комплектациях и ценах Hyundai Toussaint 2022. Как и прежде, спецификация предлагает 3 типа силовых агрегатов (150-190 л.с.), передний и полный привод в сочетании с 6- и 8-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Все это плюс 5 уровней оснащения дает возможность выбора из 15 различных версий и модификаций.
Classic
Classic начального уровня с ценником 1 869 000 рублей ни в коем случае нельзя назвать бедным. Такой Hyundai Tucson 2022 будет предлагать: кондиционер, радио с MP3, электрические стеклоподъемники, рулевую колонку и регулируемое по высоте сиденье водителя, подогрев передних сидений и сервозеркал, алюминиевые диски. Активная и пассивная безопасность модели с новым кузовом соответствует: 6 подушек безопасности, система контроля устойчивости, датчики света и давления в шинах, противотуманные фары, система помощи при спуске и подъеме, комплект громкой связи и телефона Bluetooth, круиз-контроль.
Family и Lifestyle
Еще одна версия Family (см. таблицы) дает Toussaint 2022: кондиционер, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, парктроник, камеру заднего хода, подогрев руля и бесключевой запуск двигателя. Версия Lifestyle отличается дополнительным присутствием Hyundai: светодиодные фары, датчик дождя и автоматический стояночный тормоз. К цене Hyundai можно добавить полный привод и автоматическую коробку передач, а для Lifestyle вы также можете получить силовые агрегаты высшего класса.
Prestige и Visioner
Следующим в списке идет вариант Prestige, где появляется кожаная отделка салона, фирменная навигационная система и двери багажника с электроприводом. Флагманский Hyundai Tucson Visioner уже в базе имеет двигатель мощностью 190 л.с., а в оснащение добавлены панорамная стеклянная крыша с электролюком, мониторинг слепых зон, адаптивные фары и круиз-контроль. За краску металлик придется платить отдельно, независимо от состояния комплектации.
Технические характеристики: на прежний лад
Несмотря на модернизированные двигатели, Hyundai Toussaint 2022 не претерпел каких-либо серьезных производственных изменений. Технические характеристики по-прежнему сообщают о 150 л.с. для базового 2-литрового двигателя. Старшая бензиновая «четверка» немного прибавила в объеме — 2,5 (+0,1) литра и 190 (+6) л.с. Турбодизельный агрегат сохранил свой литровый объем, но при этом номинально увеличил мощность до 186 (+1) лошадиных сил.
Паспортные данные без серьезных изменений
Удивительно, но обновленные двигатели не стали более экономичными и не внесли серьезных изменений в динамику. Паспортные данные Tucson, в зависимости от трансмиссии (механическая/автоматическая), заявляют 10,8 (11,1) секунды на первую сотню размена, 184 (181) км/ч и 7,7 (8,1) литров на 100 км среднего расхода топлива. Установка полного привода не влияет на максимальную скорость, но разгон замедляется до 11,1 (11,6) секунд, а расход топлива увеличивается до 8,1 (8,4) литров. Топовые комплектации Hyundai (бензин/дизель) дружат только с полноприводной автоматической трансмиссией и показывают одинаковый разгон до сотни за 9,4 секунды. Однако «максимальная скорость» и аппетит отличаются: 197 (201) км/ч и 7,6 (6,3) литров соответственно.
Конкуренты обязывают
Даже Hyundai Toussaint начального уровня новой модели 2022 года не затеряется среди крупных конкурентов. Самой доступной является Skoda Karok, которая на 300 000 дешевле и ничуть не беднее по оснащению. Однако все портит слабый двигатель, недостатки которого не может устранить даже минимальная снаряженная масса. Цена немецкого Volkswagen Tiguan аналогична, а оснащение по умолчанию включает кондиционер, светодиодные фары и автоматический ручной тормоз. Единственное, что может отпугнуть людей, это наличие турбонагнетателя. Японская Toyota Rav 4 на 100 000 дороже, что делает стартовые характеристики небогатыми. Но соотношение динамических характеристик и эффективности является наилучшим в этом квартете.
Дата выхода и локализация
Как уже упоминалось выше, дата выхода Паркет с новым кузовом на российский рынок — 1 июня этого года. Продолжая традицию, Hyundai Tucson 4-го поколения не покинет сборочную площадку на заводе «Автотор» в Калининграде. Благодаря такому расположению, вновь появилась возможность сохранить привлекательность предлагаемых вариантов и цен. Выбор в пользу расширенной версии поднимет уровень комфорта на неизвестную высоту.
Статистика продаж за май
Сравнивать майскую статистику продаж с прошлогодней не совсем корректно, так как тогда в России был объявлен карантин. Hyundai, например, продала в том месяце 16 261 автомобиль, что на 150% больше, чем в прошлом году. Последние остатки «третьего» Toussan осчастливили 205 владельцев, а самым продаваемым седаном остается Solaris с 6 232 единицами. На втором месте Creta — 5 717 покупателей. Престижный Santa Fe совсем неплох с показателем 2 265 единиц.
Видео
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название спецификации | Классика | Семья | Образ жизни | Престиж | Visionary |
---|---|---|---|---|---|
Минимальная цена, руб. | 1 869 000 | 2 019 000 | 2 169 000 | 2 499 000 | 2 899 000 |
Автоматический стояночный тормоз | нет | нет | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | дополнительно | вариант | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | нет | вариант | вариант | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + | + | + |
Датчик дождя | нет | нет | + | + | + |
Датчик освещенности | + | + | + | + | + |
Дистанционное управление центральным замком | + | + | + | + | + |
Задние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + |
Кнопка запуска двигателя | не | + | + | + | + |
Камера заднего хода | не | + | + | + | + |
Климатический контроль | не | + | + | + | + |
Кожаный салон | не | нет | нет | + | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + | + | + |
Люк в крыше | не | нет | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | + | + | + | + |
Нагрев зеркал | + | + | + | + | + |
Панорамная стеклянная крыша | нет | нет | нет | нет | + |
Пассивный круиз-контроль | + | + | + | + | + |
Передние электрические стеклоподъемники | + | + | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto | не | + | + | + | + |
Рулевое колесо с подогревом | не | + | + | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + | + | + |
Светодиодные фары | нет | нет | + | + | + |
Система мониторинга слепых зон | нет | нет | дополнительно | вариант | + |
Система помощи при спуске | + | + | + | + | + |
Система помощи при старте на подъеме | + | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + | + | + |
Складывающееся заднее сиденье 60/40 | + | + | + | + | + |
Телефон с громкой связью / bluetooth | + | + | + | + | + |
Цвет металлик | вариант | вариант | дополнительно | дополнительно | дополнительно |
Аудиосистема с MP3 | + | + | + | + | + |
Установлена навигационная система | не | нет | нет | + | + |
Установлена система помощи при парковке | нет | + | + | + | + |
Электрический привод багажника | нет | нет | нет | + | + |
Зеркала с электрической регулировкой | + | + | + | + | + |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Спецификация | Цена | Объем двигателя | Мощность, HP | Тип привода | Передача |
---|---|---|---|---|---|
Classic 2.0 MT | 1 869 000 | Бензин 2.0 | 150 | фронт | руководство (6) |
Classic 2.0 AT | 1 929 000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | автоматический (6) |
2.0 семейство AT | 2 019 000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | автоматический (6) |
Family 2.0 MT AWD | 2 059 000 | бензин 2.0 | 150 | полный | руководство (6) |
Family 2.0 AT AWD | 2 119 000 | бензин 2.0 | 150 | полный | автоматический (6) |
Lifestyle 2.0 AT | 2 169 000 | бензин 2.0 | 150 | фронт | автоматический (6) |
Lifestyle 2.0 AT AWD | 2 269 000 | бензин 2.0 | 150 | полный | автоматический (6) |
Family 2.5 AT AWD | 2 269 000 | бензин 2.5 | 190 | полный | автоматический (8) |
Lifestyle 2.5 AT AWD | 2 419 000 | бензин 2.5 | 190 | полный | автоматический (8) |
Prestige 2.0 AT AWD | 2 499 000 | бензин 2.0 | 150 | полный | автоматический (6) |
Lifestyle 2.0d AT AWD | 2 519 000 | дизель 2.0 | 186 | полный | автоматический (8) |
Prestige 2.5 AT AWD | 2 669 000 | бензин 2.5 | 190 | полный | автоматический (8) |
Prestige 2.0d AT AWD | 2 769 000 | дизель 2.0 | 186 | полный | автоматический (8) |
Visioner 2.5 AT AWD | 2 899 000 | бензин 2.5 | 190 | полный | автоматический (8) |
Visioner 2.0d AT AWD | 2 999 000 | дизель 2.0 | 186 | полный | автоматический (8) |
Ответ на вопрос, как будет выглядеть новый Hyundai Tucson 2021, ясно показан на первых официальных фотографиях экстерьера и интерьера. Основная идея заключается в том, чтобы придать кроссоверу более динамичный вид, сочетающий отличную аэродинамику с замысловатой пластикой внешних панелей, дополненных многочисленными переходами и переплетающимися острыми гранями. Такие трюки уже были успешно опробованы в новом седане Hyundai Elantra, мировая премьера которого состоялась этой весной. Дизайн интерьера новой модели пока не раскрыт даже в предсерийной версии, но можно с уверенностью сказать, что салон будет отличаться улучшенными материалами отделки, лучшей звукоизоляцией, большим количеством электронных помощников и расширенной функциональностью мультимедийной системы, начиная с версии начального уровня.
Модификация | Двигатель и трансмиссия | Минимальная цена, руб. |
2.0 MT | 150 Л.С. 6MT | 1 649 000 |
2.0 AT | 150 Л.С. 6AT | 1 699 000 |
2.0 MT AWD | 150 Л.С. 6MT | 1 804 000 |
2.0 AT AWD | 150 Л.С. 6AT | 1 864 000 |
2.4 AT AWD | 184 Л.С. 6AT | 1 974 000 |
2.0d AT AWD | 185 Л.С. 6AT | 2 034 000 |
Более подробная информация в таблицах ниже
Технические характеристики
Базовый вариант кроссовера оснащен: 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и передний привод. В зависимости от типа трансмиссии (механическая/автоматическая), технические характеристики этого Hyundai Toussaint 2021 гласят о 10,5 (11,0) секундах разгона до 100, 188 (183) км/ч максимальной скорости и 7,8 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Установка полного привода приводит к дополнительным 0,7 секунды для достижения первой сотни, потере 2 км/ч «максимальной скорости» и увеличению аппетита на 0,3 литра. Флагманские модели поставляются с бензиновыми (184 л.с.) и дизельными (185 л.с.) двигателями с автоматической коробкой передач с полным приводом. В техническом паспорте указано 9,5 (9,4) секунды до 100 км/ч, потолок скорости достигает 201 (203) км/ч, а экономичность соответствует в среднем 8,5 (6,3) литрам на сотню.
Дата выхода
Официальная мировая премьера новой модели четвертого поколения может состояться уже этим летом. В свете последних событий, дата запуска Hyundai Tucson может быть перенесена на 2021 год. То же самое можно сказать и о начале продаж в России. Для нас особенно важна дата локальной сборки в Калининграде на заводе «Автотор». Помимо масштабной перенастройки сборочной линии для кроссовера с новым кузовом, необходимо будет адаптировать модель для эксплуатации в суровых климатических и сложных дорожных условиях. Не стоит забывать и о сертификации, которая, помимо прочего, включает в себя серию краш-тестов для проверки системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Большое значение для российского рынка будет иметь сохранение старых бензиновых двигателей (без турбокомпрессоров) и классического автомата.
Статистика продаж
О популярности модели свидетельствует статистика продаж Hyundai Toussan текущего поколения. На фоне общего падения российского авторынка на 2%, кроссоверу удалось найти 22 753 (-10%) покупателя в прошлом году. Тем не менее, показатели корейской компании в целом можно назвать положительными, они соответствуют 178 809 проданным автомобилям и ровно на 540 больше, чем годом ранее. Компактный кроссовер Crete стал бестселлером с 71 487 (+6%) единицами. Большой скачок зафиксирован у среднеразмерного паркетника Santa Fe, которому удалось сделать 11 519 (+46%) единиц старых и новых со сменой поколения. Дебют следующего поколения Sonata также положительно сказался на статистике продаж Hyundai, обогнав седан прошлого поколения на 7 247 автомобилей (+6%).
Видео