В августе 2014 года, на Российском рынке появился рамный китайский внедорожник Haval H9. Изначально автомобиль компоновался двухлитровым турбированным, бензиновым двигателем и автоматической коробкой переключения передач, от компании ZF. В 2017 году прошёл первый рестайлинг автомобиля. Был добавлен новый дизельный двигатель.
Haval очень гордится тем, что на всех моделях данной фирмы стоят двигатели собственного производства. Но вот собственной ли они разработки? Вопрос остаётся открытым.
Тем не менее на дворе 2020 год и в Ноябре дилерам Haval в России, удалось реализовать 2015 автомобилей. А это на 126% больше чем за аналогичный период 2019 года! Вы только представьте себе, какой большой рост продаж показала китайская марка на российском рынке. И это не касается одного отдельно взятого месяца. Весь 2020 г. Haval показывал положительную динамику продаж.
Чем обусловлен такой резкий всплеск интереса к китайской марке?
Возможно всё дело пандемии. Китай одна из немногих стран, в которой не останавливались производства. По этой причине, на российском рынке не было дефицита китайских автомобилей, как например японских.
Вторая возможная причина отличный маркетинг российских дилеров. Ни для кого не секрет что марка Хавейл является дочерней компанией Great Wall. А этот производитель с 2005 г. успел хорошо зарекомендовать себя на российском рынке и собрал большую базу поклонников. Проводя параллели между этими двумя брендами, можно повысить статус новой, для российского покупателя, марки Haval за счет бренда Great Wall.
Технологии HAVAL H9
СИСТЕМА АДАПТАЦИИ
К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ
6 режимов автоматического контроля тяги
и торможения для достижения максимальной
проходимости: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок»,
«Грязь», «Снег». К сожалению, ей мы не рискнули воспользоваться, потому как автомобиль был на зимней «липучке», а вызволять огромный рамный внедорожник из снежного плена было попросту нечем.
РАМНЫЙ КУЗОВ
Все прелести рамной конструкции присутствуют на Haval H9. Мягкое преодоление дорожных неровностей, в виде выпирающих рельс и глубоких ям. Неприхотливость к любым типам дорожного покрытия.
НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕДНЯЯ
ПОДВЕСКА С НЕЗАВИСИМЫМИ
ПОПЕРЕЧНЫМИ РЫЧАГАМИ
Такой тип устройства передней подвески повышает
устойчивость автомобиля. Поперечные рычаги
могут менять угол развала колес, уменьшая
поверхность качения и износ шин.
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
СО ВСЕХ СТОРОНД
Система мониторинга слепых зон.
Технические характеристики Haval H9
Тип кузова/количество дверей | 5-ти дверный универсал, рамная конструкция кузова | |
Количество мест | 5 для версии Comfort, 7 для версии Elite и Premium | |
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) | 4856 х 1926 х 1900 (запасное колесо под днищем) | |
Колея передних колёс (мм) | 1610 | |
Колея задних колёс (мм) | 1610 | |
Колёсная база (мм) | 2800 | |
Передний свес (мм) | 976 | |
Задний свес (мм) | 1080 | |
Дорожный просвет (мм) | 206 | |
Масса в снаряжённом состоянии (кг) | 2405-2480 | |
Полная масса (кг) | 2950 | |
Емкость топливного бака, л | 80 | |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная | |
Задняя подвеска | зависимая многорычажная | |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые | |
Параметры геометрической проходимости | ||
Угол въезда (°) | 28 | |
Угол съезда (°) | 23 | |
Угол рампы (°) | 23 | |
Угол опрокидывания (°) | 35 | |
Угол преодолеваемого подъема (°) | 26,5 | |
Двигатель | ||
Тип | дизель Turbo CRDi | бензин T-GDI |
Рабочий объём (см3) | 1996 | 1967 |
Максимальная мощность (л.с./кВт/об/мин) | 190/140/4000 | 245/180/5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 420/1400-2400 | 350/1800-4500 |
Коробка передач | 8AT | |
Требования к топливу | дизель EN590 | бензин с октановым числом не ниже 95 |
Экологический класс | Евро 5 | |
Привод | полный/полный | |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с * | ~14,0 | ~12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 |
Объем багажного отделения | ||
Минимальный объём (за 3-м рядом сидений) (л) | 112 | |
Объём со сложенным 3-м рядом сидений (л) | 747 | |
Максимальный объём (со сложенными 2-м и 3-м рядами сидений) (л) | 1457 |
Габариты
Длина | Ширина | Высота | Дорожный просвет |
4.9 м | 1.9 м | 1.9 м | 20.6 см |
Салон
Салон Ховеил h9 очень большой. За рулём достаточно удобно, есть все необходимые электро регулировки сиденья. Руль регулируется механически и только по высоте. Пассажирское переднее кресло не уступает по комфорту водительскому. Второй ряд сидений просторный, сесть можно самому за собой при росте в 1.80м. Имеется центральный подлокотник с подстаканниками, а также блок управления климатом в переднем тоннеле. На нём располагаются кнопки изменения температуры, а также кнопка подогрева сидений.
Но самая интересная часть салона Haval H9, это третий ряд. Он здесь достаточно удобный в плане посадки и расположения там человека. С ростом 1.70м вы даже сможете комфортно проехать там сотню другую километров, потому как места для ног хватает, а над головой еще остается просвет. Ещё на третьем ряду есть подстаканники и дефлекторы обдува.
А вот положить вещи в багажник, путешествуя всемером, увы не получится. В багажнике остается места разве что для аптечки и знака аварийной остановки.
Оснащение
Что касается интересных функций, китайцы постарались оснастить свой премиальный внедорожник наибольшим количеством полезных опций. В комплектации «Elit» за 2 725 000 рублей, владелец получает би-ксеноновые фары дальнего и ближнего света с адаптивным механизмом поворота. И это действительно круто учитывая, что до недавнего времени, таким функциям могли похвастаться только премиальные немецкие марки, реже японские.
Восьмидюймовый тачскрин экран , который управляет системой Мультимедиа, будет присутствовать в любой комплектации. Анимация, дизайн меню и быстродействие, не самые сильные стороны данного устройства ,так же как и качество картинки с камеры заднего вида.
Система мониторинга слепых зон автомобиля работает хоть и исправно, но не совсем логично. Оранжевая лампочка, предупреждения сближения с попутным автомобилем, загорается когда вы видите автомобиль в зеркале заднего вида. Когда вы его не видите, система не работает, однако автомобиль едет в попутном направлении в соседней полосе, как раз в слепой зоне вашего автомобиля.
Двигатели Haval H9
На премиальный китайский не дорожник устанавливается два типа двигателей бензиновый и дизельный. Оба объемом 2 л .
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель на удивление хорош. Он выдает 190 лошадиных сил и 420 Hm крутящего момента. Это хорошие показатели для 2 л. В городе комфортно передвигаться, мощности вполне хватает чтобы быстро ускориться в нужный момент. Восьмиступенчатая автоматическая коробка, работает быстро и практически незаметно, а также экономит топливо, за счет раннего включения высоких передач.
Некоторые жалуются на долгий прогрев салона, но честно говоря я этого не заметил. По сравнению с теми же «ваговскими» нагруженными TSI моторами, это дизель начинает отапливать салон раньше. Но это моё субъективное мнение.
Бензиновый двухлитровый турбомотор
Сказать про него из своего опыта не могу, так как, к сожалению, на нём мне не удалось поездить. Скажу лишь одно, по отзывам владельцев этого мотора хватает для передвижения по трассе и городу. Расход примерно 15 л на 100 км в смешанном режиме.
Комплектации и цены Haval H9
Аналоги за те же деньги
OUTLANDER — 7 мест ОТ 2 033 000 ₽
Toyota FORTUNER ОТ 2 515 000 ₽
MITSUBISHI PAJERO SPORT ОТ 2 616 000 ₽
Hyundai Santa Fe 7 мест ОТ 2 279 000 ₽
KIA Sorento 7 мест ОТ 2 069 900 ₽
ŠKODA KODIAQ 1 719 000 ₽
Особую благодарность выражаем официальному дилеру Haval в Ульяновске – автосалону Армада-Авто — за предоставленный автомобиль.