Описание Chery Exeed TXL
CHERYEXEED отличается глубоким пониманием потребностей своих клиентов как в их повседневной жизни, так и в путешествиях. В основе CHERYEXEED лежит стремление предоставлять наиболее функциональные решения, тем самым расширяя человеческие возможности и доводя синергию взаимодействия между человеком и автомобилем до крайности. При этом, не лишая водителя эмоций наслаждения и удовольствия от опыта взаимодействия и поднимая его качество жизни на принципиально иной уровень. Основные ценности бренда CHERYEXEED: интеллектуальность, изысканность и энергия.
Обзор
CHERYEXEED отличается глубоким пониманием потребностей своих клиентов как в их повседневной жизни, так и в путешествиях. В основе CHERYEXEED лежит стремление предоставлять наиболее функциональные решения, тем самым расширяя человеческие возможности и доводя синергию взаимодействия между человеком и автомобилем до крайности. При этом, не лишая водителя эмоций наслаждения и удовольствия от опыта взаимодействия и поднимая его качество жизни на принципиально иной уровень. Основные ценности бренда CHERYEXEED: интеллектуальность, изысканность и энергия.
Автором дизайна автомобилей CHERYEXEED является Кевин Райс (ранее ответственный за дизайн BMW 1 серии, BMW 3 серии (2011), BMW 4 серии (2013), 3GT (2013), Mazda — MX5, CX3, Koeru, RX Vision и MX5-RF).
Новый Кроссовер CHERYEXEED TXL построен на высококачественной платформе M3X, разработанной специально для нового модельного ряда. M3X была создана совместно конструкторами концерна CHERY и немецкой компанией Benteler.
Премиальное чувство
Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно — словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?
Китайцы не смогли зарегистрировать в России самостоятельный бренд Exeed из-за… Kia. У корейцев в гамме есть модель Xceed. Простите, мистер Спок, логики тут нет: совершенно разные автомобили и пишется название по-разному. Но звучит схоже, а на рынке друзей нет.
Голодный до топлива
В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.
Дорого-небогато
В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?
Вождение
Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют хорошо маневрировать на дороге.
Технические характеристики CheryExeed TXL: моторная гамма, доступные трансмиссии, динамические возможности и расход топлива
Российские дилеры сегодня предлагают новинку с безальтернативной бензиновой 1,6-литровой «турбочетверкой» TGDI. По сути, это рядный турбомотор, особенностями которого являются алюминиевые блок и головка цилиндров, турбокомпрессор, 16-клаппанный газораспределительный механизм и два фазовращателя. Максимальная мощность агрегата составляет 186 л.с. при 5 500 об/мин. и 275 Нм пиковой тяги при 2 000-4 000 об/мин.
В качестве трансмиссии для российской версии заявлена только 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения скоростей от фирмы Getrag с двумя сцеплениями. Привод — только передний.
С таким арсеналом разгон у премиального китайского «паркетника» CheryExeed TXL от 0 до 100 километров в час занимает всего лишь 9,8 секунды. Максималка составляет 185 км/час.
Как заявляет автопроизводитель, расход топлива в смешанном режиме у машины не превышает 7,8 литра на 100 километров пройденного пути, при этом двигатель способен работать без каких-либо сбоев на бензине, начиная с АИ-92.
Двигатель
Рабочий объем, л 1.6 Рабочий объем, см3 1598
Количество цилиндров 4
Максимальная мощность, кВт 136.5
Максимальная мощность, л.с. 186
Номинальный крутящий момент, Н•м 275 Об/мин КВТ 5500 Об/мин ЛС 5500 Об/мин НМ 2000 Расположение цилиндров в ряд
Тип топлива Бензиновый
Требования к топливу АИ-92
Тип наддува С наддувом
Экологический класс EURO5
Коробка передач
Тип трансмиссии Робот (AMT7)
Тип привода Полный
Количество передач 7
Особенности конструкции кузова
Модель построена на модульной переднеприводной архитектуре M3X, у которой несущий кузов, а силовой агрегат устанавливается поперечно. «Скелет» самой конструкции выполнен преимущественно из высокопрочных сортов стали. А обе оси кроссовера оборудовали независимыми подвесками, у которых стоят пассивные амортизаторы, пружины, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска типа McPherson, задняя — многорычажка.
Как и большинство современных SUV, новинку оборудовали реечным рулевым управлением, которое дополняет активный электроусилитель. Все колеса автомобиля оснастили дисковыми тормозами.
Управление
Круиз-контроль и выбор режимов управления
Электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold
Бесключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой («Ключ в кармане»)
Центральный замок с ДУ открытием дверей и багажника
Минимальная возможная стоимость: 1 769 900 руб. Данную стоимость можно достичь, воспользовавшись нашими услугами:
Услуга: | Скидка: |
Кредит по программе Chery Finance | – 430 000 руб. |
Участие в программе Trade-in | – 50 000 руб. |
Участие в программе утилизации | – 50 000 руб. |
Flagshipот 2 399 900 руб
Дизайн
Чери Ексид ТХЛ 2020 обладает мускулистыми формами, угрожающим внешним видом и изящностью спорткара.
- Лицевая часть, сильно приподнятая над землей, получилась наиболее красивой. Здесь установлен элегантный капот с выступами по краям и волнообразным рельефом, к которому прилегают многоугольные оптические элементы головного света с LED-начинкой. Между оптикой оборудована объемная решетка радиатора с горизонтальными полосами, с эмблемой компании, располагающиеся в верхней части.
- В профильной проекции модель выглядит стильно. Под остекление, обрамленное глянцевыми линиями черного цвета, отведено немного пространства. Предусмотрены крупные зеркала в форме треугольника и множество ступенчатого рельефа на дверях. Снизу имеются квадратные громадные колесные арки.
- Задняя часть приобрела модную габаритную световую технику, а также компактную дверь багажника и массивный бампер, в котором применены разные цветовые решения и декоративные хромированные элементы.
Внутренняя архитектура привлекательна, изящна, она сочетает в себе лаконичность и шик. В ней отсутствуют лишние элементы, присутствует подрезанный снизу руль, амбиентная подсветка и современная мультимедийная система.
Салон
За рулем устроиться можно неплохо, но ремень безопасности по высоте не регулируется, жаль.
Экстерьер
Эффектный экстерьер автомобиля выполнен в новой концепции бренда — «Гидродинамическая поверхность».
Во внешнем облике авто привлекают внимание следующие детали:
- Головная оптика. Светодиодные полосы, размещенные вдоль передней части кузова, соединяются с прямыми фарами Intelligent LED.
- Решетка радиатора. Массивная радиаторная решетка оригинальной формы полностью соответствует эстетике волн, наследуя гидродинамическую концепцию Марки.
- Зеркала заднего вида. Аккуратные обогреваемые боковые зеркала оснащены светодиодными повторителями указателей поворота и оригинальной проекцией логотипа, отображающейся на асфальте.
- Колесные диски. Стильные 19” легкосплавные диски рельефной формы подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Внутрисалонное убранство, компоновка салона и полезный объем багажного отсека
Интерьер вседорожника призван удовлетворить даже самого требовательного покупателя и отвечает всем современным требованиям, поэтому смотрится привлекательно, богато и спортивно.
В частности, водительское рабочее место оборудовано рельефным многофункциональным рулевым колесом, скошенная снизу «баранка» которого намекает на спортивный дух авто, полностью цифровой приборной панелью диагональю 10,25 дюйма. А, к примеру, на стильной центральной консоли располагаются 10,1-дюймовый сенсорный экран, отвечающий за управление информационно-развлекательным центром, два вентиляционных дефлектора замысловатой формы, а также три «шайбы» с интегрированными дисплеями, с помощью которых можно настраивать климат-контроль. В общем, все это точно придется по душе даже самому придирчивому покупателю.
Кроме того, салон нового CheryExeed TXL получился эргономичным и практичным, а также выполнен исключительно из высококачественных отделочных материалов.
В салоне достаточно места для того, чтобы в нем комфортно смогли разместиться пять взрослых человек выше 180 сантиметров, включая, естественно, и водителя. Спереди установлены два хорошо спрофилированных сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой с в меру плотной набивкой, подогревом и регулировками по всем доступным направлениям.
Для седоков заднего ряда предназначен диван, на котором с комфортом усядутся три человека, но при желании его можно поделить на две равные части при помощи откидного подлокотника. Для дальних комфортных поездок для второго ряда пассажиров также предусмотрено наличие собственных дефлекторов вентиляции, два USB-разъема для зарядки смартфонов и несколько ниш, предназначенных для всякого рода мелочевки.
Если говорить о практичности машины, то тут тоже все в порядке — багажный отсек идеально ровный, а его объем в обычном состоянии составляет 461 литр. А если сложить задний диван (40×60), то вместимость багажника увеличится до 1 000 литров, сформировав при этом ровный пол.
Под полом багажного отсека предусмотрено достаточно места для полноразмерного запасного колеса, необходимого набора инструментария и для разной мелочи.
Интерьер
Кожаная отделка сидений
Безопасность
Против CHERYEXEED TXL выступают даже не конкуренты, а время и деньги. Престиж и доверие не зарабатываются в одночасье. Что касается цены, то противостоять одноклассникам можно лишь при локализации модели в стране. Машину ввозят из Китая. Рынок уже привык, что китайские автомобили могут стоить дорого, но в этом случае перейден психологический порог в 2 миллиона.
Комфорт
Задние датчики парковки
Электрический усилитель рулевого управления
Электропривод двери багажника (открытие багажника без помощи рук)
Подсветка перчаточного ящика и багажника
Обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол
Климат-контроль, 2 зоны c интеллектуальной системой очистки воздуха
Дефлекторы для 2-го ряда в нижней и средней части салона
Сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях (в т.ч. поясничного упора), с памятью настроек
Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
Складная спинка сидения 2-го ряда в соотношении 1/3-2/3 (в ровный пол)
Многофункциональный кожаный руль с регулировкой по вылету и углу наклона
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Подсветка зеркал в солнцезащитном козырьке водителя и пассажира
Передние и задние стеклоподъемники с защитой от защемления, авто
Передний и задний центральный подлокотники с подстаканниками
Потолочные светодиодные светильники для 2-го ряда сидений
Очечник
Датчик внешней температуры
Комплектации и цены
В данный момент премиальный кроссовер доступен на рынке в шести доступных модификациях.
Star Road
Для базовой версии паркетника производитель предлагает следующие встроенные сервисы:
- головную оптику и противотуманные огни со светодиодным наполнением;
- наиболее современную систему мультимедиа, управление которой происходит при помощи сенсорного дисплея с диагональю в 12,3 дюйма;
- встроенная GPS-навигация;
- возможность запускать силовой агрегат в удаленном режиме;
- доступ в салон без использования ключей;
- парковочный ассистент;
- круиз-контроль;
- помощник, активирующий систему аварийного торможения;
- силовой агрегат с системой старт-стоп;
- мультируль;
- камера заднего вида;
- литые колесные диски;
- подлокотники спереди и сзади;
- климат-контроль на 3 зоны;
- аудиосистема с MP3-плеером и 6 динамиков в салоне;
- антиблокировка тормозов;
- электронный контроль устойчивости.
Starlight 290T
Следующий по доступности тип комплектации, для которой предполагается более широкий перечень доступных возможностей. Среди них можно отметить:
- встроенный подогрев кресел первого ряда;
- водительское кресло с электрорегулировкой положений и запоминанием выполненных настроек;
- система мультимедиа со встроенным сервисом распознавания лица водителя;
- электролюк и панорамная крыша;
- встроенный видеорегистратор;
- площадка для беспроводной подзарядки смартфона;
- адаптивный круиз-контроль.
Starlight 390T
Для данной комплектации производитель предусмотрел более мощный 2-литровый турбомотор. Помимо этого, разработчик предлагает дополнительные возможности:
- вывод данных с панели приборов на проекционный дисплей;
- возможность отдачи команд с помощью голосового режима;
- отделка салона искусственной кожей;
- распознание знаков, установленных вдоль дороги;
- камеры кругового видеообзора.
Star Road 390T
Для данной версии паркетника предлагаются следующие сервисы:
- уведомление водителя об открытых дверях салона;
- контроль за «слепыми зонами»;
- датчик проверки нахождения авто в занимаемой полосе;
- салон на 7 посадочных мест;
- дополнительная подсветка в салоне.
Star Road Lan
В перечне дополнительных возможностей для данной версии значатся:
- уведомление водителя о приближении сзади движущихся объектов;
- передние датчики парковки.
Star 390T
Для топовой вариации кросса полагаются:
- отделка салона в черно-серых тонах;
- автопарковка.
Зарубежные характеристики Chery Exeed TXL
Здесь установлен единственный бензиновый мотор SQRF4J16 объемом 1,6 литра. Двигатель имеет непосредственный впрыск, 2 фазовращателя BorgWarner, изменяемую геометрию впускного коллектора и турбину Honeywell.
Из иностранного еще топливная система от Bosch и коробка передач – 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями от Getrag.
Мотор выдает 186 лошадиных сил и удивительные 275 H*m момента. Это ему позволяет разгоняться до сотни за слабенькие 9,8 секунды. В плане расхода цифра высоковатая – 9 литров, при том условии что мотор моментный и всегда работает на маленьких оборотах. В плане тишины это точно плюс.
Кстати, в Китае этот двигатель в 2019 году был признан мотором года.
Подвеска естественно вся независимая на стойках МакФерсон и многорычажке. Рычаг и шаровая опора на заклепках, поэтому можно менять шаровую без замены рычага. Тормозная система вся дисковая, а спереди это двухпоршневые суппорта, что встречается редко.
Полноприводная система через многодисковую муфту Borg Warner передает момент кардану, который подключает заднюю ось.
Стоимость обслуживания
Сказать что-либо о стоимости премиального обслуживания Exeed VX 2021 пока нельзя. Учитывая статус автомобиля, ожидать дешевизны и низких цен на комплектующие кросса нельзя. В то же время, волне очевидно, что на фоне более дорогих конкурентов «китаец» получит весьма доступную стоимость обслуживания. Также нельзя забывать и о том, что цена на самый дорогой кросс бренда на российском рынке может перевалить за 3 миллиона, а это значит, что его владелец будет вынужден оплачивать налог на роскошь вместо стандартного транспортного сбора.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Несмотря на мощные технические характеристики, Exeed VX 2021 года является прежде всего премиальным кроссовером. Для комфортного перемещения по городу модель является чрезмерно крупной и не позволяет с легкостью маневрировать, а вот в качестве автомобиля, на котором удобно отправляться в длительные поездки между городами либо путешествия, паркетник подойдет отлично.
Полноценных внедорожных возможностей кросс лишен, поскольку производитель не предусматривает для него чрезвычайно большого клиренса, а также не предполагает наличия понижающей передачи. Несмотря на наличие полного привода, а также 2-литрового турбомотора, возможности кросса позволяют рассчитывать на преодоление препятствий на дороге, а также легкого бездорожья.
Динамика и расход
Несмотря на свои внушительные габариты, кроссовер является вполне динамичным. В отличие от многих конкурентов по сегменту, он «выезжает» из 10 секунд при разгоне до 100 км/ч (заявленный производителем показатель составляет 9,5 секунды). Предельная скорость авто при его оснащении «младшим» мотором составляет 180 км/ч. Об уровне расхода топлива китайской модели можно судить исключительно по 1,6-литровому мотору, для которого производитель опубликовал данные. Данный агрегат будет расходовать около 8 литров 95-го бензина.
Зажигание автоматически обнуляться: первый тест-драйв Chery Cheryexeed TXL
Вы только не подумайте, что автор этого материала бурно отметил День народного единства и теперь не в силах составить простейшую фразу, а у корректорши, которой тоже не чуждо ничто человеческое, двоятся буквы на клавиатуре. «Зажигание автоматически обнуляться» – это фраза, которая светится на одной из вкладок приборного щитка нового китайского кроссовера, а в названии машины действительно два слова «Chery», хотя по идее не должно быть ни одного. Со своей стороны мы можем предположить, что дизайнер панели приборов Chery Cheryexeed TXL во время работы был слегка подшофе – на эту мысль нас наводит тахометр и спидометр. Дело в том, что данные скорости и числа оборотов двигателя расположены… на разной высоте. Вне всякого сомнения, это новое слово в эргономике рабочего места водителя!
Представительство Chery достойно уважения хотя бы за то, что, не пользуясь поддержкой правительства РФ, то есть не собирая машины на заводе с действующим специнвестконтрактом, умудряется за счёт импорта держать относительно приличные объёмы и занимать третье место в сегменте китайских брендов после Haval и Geely. Концы с концами пока сходятся с трудом: последние три отчётных года Chery в России показывает суммарные убытки более чем в 700 млн рублей, а какие будут результаты в «карантинном» 2020 году – и думать не хочется. Очевидно, что бесконечно такая ситуация длиться не может, поэтому штаб-квартира активно ищет площадку, не забывая при этом развивать модельную линейку.
Наш сегодняшний герой – не просто отпрыск Chery, это член отдельного модельного ряда. В российском представительстве Chery предпочитают не употреблять термин «люксовый», хотя в рекламу его уже запустили. Один из сотрудников компании не без удовлетворения рассказывал, что на Chery Cheryexeed TXL его постоянно пропускают на перекрёстках: выглядит машина солидно, а происхождения с ходу непонятного, поэтому предпочитают не связываться. Между тем, Chery Cheryexeed TXL должна была бы называться у нас как и на родине – Exeed TXL, но возникли опасения вероятности претензий со стороны Kia, которая раньше забронировала за собой название компактного хэтчбека XCeed.
Куда надо косить?
Для начала напомним, что в Китае автомобили под брендом Exeed поступили в продажу совсем недавно – в начале лета 2019 года. Линейка пока представлена только двумя моделями, точнее, одной – со стандартной колёсной базой в 2715 мм (она называется TX) и с удлинённой – TXL, которую как раз и привезли в Россию. Кроме того, на подходе и флагманская модель VX, об испытаниях которой мы писали нынешней весной. Она тоже будет в России, но это – не тема сегодняшней статьи.
Не успела Exeed TXL, переименованная у нас в Chery Cheryexeed TXL, выйти на рынок, как в Китае представили обновлённую версию модели, которую называют «новым поколением», хотя на самом деле это просто рестайлинг, правда, местами весьма ощутимый. Скажем, у новинки приборный щиток уже объединён с центральным экраном мультимедийной системы по примеру Mercedes-Benz E-Class, в то время как у российской машины эти секции ещё разделены. Впрочем, ключевое эргономическое достоинство рестайлинговой версии в том, что цифры скорости и оборотов находятся на одном уровне. Для человека это крайне важно, потому что у него, в отличие от хамелеона, глаза не могут быть направлены на разные объекты, если, конечно, у пациента не ярко выраженное косоглазие.
Другое дело, что не поменялось отображение числа оборотов: дизайнеры Chery предложили весьма оригинальный способ – отбивать запятой три разряда. То есть 3500 об/мин отображаются как 3,5, 5200 об/мин – как 5,2 и так далее, при этом ниже меленько написано «x1000 rpm». И вот представьте: вы едете, время от времени смотрите на приборы, где с правой стороны несколько раз в секунду меняется число оборотов, а слева и чуть ниже виднеется скорость. Считывать это трудновато. И при этом мы ещё критиковали приборную панель Tiggo 8! По сравнению со щитком Cheryexeed TXL она имеет неоспоримое преимущество: там обороты почти не видны…
Раз уж мы вспомнили о Tiggo 8, которая на несколько сотен тысяч дешевле Cheryexeed TXL, хорошо бы сравнить и интерьеры – всё-таки это родственные автомобили. По сути для российского рынка ключевые отличия следующие: доступный в двух комплектациях из трёх третий ряд на Tiggo 8, безальтернативный полный привод на TXL (Tiggo 8 у нас только в исполнении 2WD) и разные силовые агрегаты. Про Tiggo 8 можно почитать здесь, а ролик с интерьером Cheryexeed TXL – здесь:
Итак, хотя не все спикеры Чери считают, что нужно позиционировать Cheryexeed TXL относительно Tiggo 8 как премиальную, разница в ценах говорит сама за себя. При этом совершенно не ясно, как менеджеры по продажам будут объяснять разницу в литраже турбомоторов двух моделей: на Tiggo 8 установлен агрегат в два литра, на Cheryexeed TXL – 1,6-литровый, при этом даже в Китае других моторов для Exeed не предусмотрено ни для дорестайлинговой версии, ни для обновлённой.
А в чём же сила?
Сочетание среднеразмерного кроссовера снаряженной массой почти в 1,8 тонны и 1,6-литрового мотора, пусть и с турбиной – весьма странная штука, хотя и не единичная на нашем рынке: похожая история у Skoda Kodiaq. По удельной мощности «китаец» обходит и «чешского немца» – с литра рабочего объёма в Chery сняли 116 «лошадей» (у Skoda-VW – около 107). Понятно, что можно снять и 300, вопрос только в том, сколько проедет такая машина и как. Любой двигателист вам скажет, что такой «передутый» мотор на большой массе хорош только в стационарных режимах или при очень неспешной езде, а вот при активной работе с педалью газа силовому агрегату придётся туговато, что мы и ощутили на нашем тесте.
О подробностях – чуть ниже, а пока пару слов о коробке, раз уж мы заговорили о силовом агрегате в целом. Здесь два мокрых сцепления и семь ступеней. Этот тип «автоматов» сегодня в Chery применяется широко благодаря сотрудничеству с Getrag. И если к мотору у нас претензии возникли, то к коробке – нет. Какие бы экстремальные нагрузки мы не давали, ни разу за всё время нашей двухдневной поездки протяжённостью несколько сотен километров коробка не взбрыкнула и не задёргалась. Разве что после длительной езды с активным дросселированием по размытому чернозёму или относительно сухому песчаному просёлку после сброса газа чувствовались едва заметные толчки при понижении на 2-ю ступень и далее – на 1-ю. Эти мелочи можно не брать в расчёт и смело ставить за алгоритмы выбора ступеней и работу исполнительных механизмов коробки самую высокую оценку. Не выявили мы и никаких признаков перегрева сцеплений после длительных буксований.
Что касается регламента обслуживания, производителем предусмотрена смена масла каждые 40 тыс. км. Кому-то может показаться, что этот возмутительно низкий интервал придуман для подкормки дилеров, однако вполне может быть, это единственная гарантия долгой работы этой АКП. Ещё одной предохранительной мерой – на сей раз конструкторской – стал вынесенный теплообменник масла коробки.
Между тем, двигатель явно ограничивает возможности коробки. При быстрой езде по извилистым загородным трассам, когда приходится активно работать газом и изредка подтормаживать, она зачастую теряется, не зная, оставаться ли на текущей ступени или включить пониженную. Более того, иногда электронный блок начинает судорожно тасовать передачи, и мотор при практически неизменном положении педали газа то подбрасывает обороты, то опускает. И сопровождается это таким жутким завыванием, что понимаешь: ему сейчас непросто. Другое дело, что и обычный динамичный разгон даётся машине не без труда, что особенно чувствуется, когда в салоне три пассажира. А уж обгон попутного транспорта со скорости от 100 км/ч и выше вызывает откровенный дискомфорт, даже если водитель полностью открыл газ.
Рулевое управление ощутимо неточное – это чувствуется даже при банальных перестроениях из ряда в ряд на автомагистрали. Подвеска очень подробно передаёт на сиденья самый мелкий рельеф дороги. Руль или педали при этом не вибрируют, но дрожь чувствуется очень хорошо. С единичными дорожными препятствиями машина справляется куда лучше, а на длинных волнах чувствует себя прекрасно, не страдая раскачкой на высоких скоростях.
Заканчивая «динамический» кусок, отметим, что Cheryexeed TXL вполне может ездить с умеренным расходом горючего, однако из-за «передутости» двигателя при активном дросселировании аппетит может зашкалить и за 14, и за 15 литров на сотню. При спокойной езде с одним-двумя пассажирами можно вполне добиться расхода в пределах десяти литров, а то и меньше. Другое дело, что в бак можно заливать и АИ-92. Кстати говоря, на центральном тоннеле рядом с селектором АКП размещается кнопка Sport. Проку от неё никакого, динамики она не практически добавляет, только двигатель больше завывает. В общем, просто прожимайте сильнее педаль газа – вот и будет «спорт». Остаётся добавить, что со стабильностью торможения у Cheryexeed TXL все отлично: при трёх седоках в салоне со скорости 150 км/ч он замедляется как по струнке, причём на влажном асфальте.
Приятные мелочи по салону
Теперь о некоторых важных позициях в интерьере – в основном эргономического свойства. Для начала вспомним о подрулевых лепестках, которыми можно в любой момент начать фиксировать ступени. С одной стороны, они исполнены замечательно, и конструкция никак не ограничивает возможностей их применения: лепестки закреплены на руле и практически прилегают к спицам с обратной стороны – в общем, одно удовольствие. По обыкновению, начать ими пользоваться можно в любой момент, совершенно не обязательно переводить селектор на центральном тоннеле из «D» в ручной режим, а вот вернуться в D можно несколько нетрадиционным способом – одновременно нажав два лепестка или просто не выбирая ступень вручную более 15 секунд.
От сидений впечатления двоякие. С одной стороны, в отличие от некоторых «китайцев», представленных на нашем рынке, диапазоны регулировок кажутся вполне широкими – разве что валик поясничного подпора в крайнем «выпуклом» положении мог бы быть выдвинут чуть больше. Кроме того, любителям правильной посадки наверняка покажется, что подголовник излишне наклонён вперёд, при этом регулировки ни по углу, ни в продольном направлении у него нет. Что касается многочисленных опций, отметим, что хотя машина и нашпигована всем, чем можно – от ассистента парковки до системы кругового обзора с помощью четырёх камер, а вот такой прозаичной вещи, как ассистент спуска с горы здесь нет, хотя она куда важнее.
Мы не будем долго рассуждать о перспективах Cheryexeed TXL, поскольку это не вопрос логики, это исключительно вопрос бизнес-модели российского представительства. Но тот факт, что на рынке появилась не просто новая модель, а, по сути, новая марка, мы можем только приветствовать!
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России будет озвучена после определения специалистами компании уровня потребительского спроса на данную модель.
Конкурирующие модели
В категории полноразмерных кроссоверов соперников у нового премиального авто относительно немного. Это модели класса Тойота Ленд Крузер Прадо, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и GAC Trumpchi GS8.
Источники:
- https://www.major-auto.ru/models/chery/cheryexeed_txl/
- https://www.major-chery.ru/cheryexeed_txl/
- https://www.zr.ru/content/articles/926641-cheryexeed-txl-test/
- https://5koleso.ru/tests/test-cheryexeed-txl-na-chto-sposoben-kitajskij-premium-v-rossijskoj-gryazi/
- https://selich.ru/cheryexeed-txl-2020-tsena-komplektatsii-i-tehnicheskie-harakteristiki/
- https://www.AvtoGermes.ru/sale/cheryexeed/txl/
- https://ac-chery.ru/auto/chery/exeed_cuv
- https://cenyavto.com/cheri-eksid-thl-2020/
- https://cenyavto.com/exeed-vx-2021/
- https://autoiwc.ru/chery/cheryexeed-txl.html
- https://www.kolesa.ru/test-drive/zazhiganie-avtomaticheski-obnulyatsya-pervyy-test-drayv-chery-cheryexeed-txl
- https://iLoveCross.com/chery-exeed-vx-2021/